Люсинька Кучерова

               
Несколько лет я работала в социальном центре Петрогорска. Когда проводила опрос ветеранов, мне довелось услышать незабываемую историю. На мой вопрос: « В чём вы нуждаетесь?» Нина Александровна  Кучерова поведала мне о следующем:
«Мой отец во время войны был большим начальником секретной организации. Мы с мамой пережили блокаду в Ленинграде. У меня и у  мужа - хорошие пенсии. А переживаю я за дочь Тамару. Она закончила институт, и как ветеринар, нашла себе в Соснецке работу по уходу за лошадью.
Хозяин лошади жил в Америке. Давно уехал и долго не появлялся. Когда долг за содержание и лечение лошади достиг трёхсот пятидесяти тысяч рублей, появилась жена хозяина и сообщила о  смерти мужа. Наследница приняла решение – продать лошадь и погасить долг. Но когда узнала о том, что лошадь больна астмой  и задыхается,  имеет фурункулёз – нарывы под копытами, то заявила: «Забейте на мясо, продайте, погасите долги, а оставшиеся деньги заберите себе  - на возмещение затрат».
За время работы Тамара привязалась к Люси. Она ухаживала за ней, как за своим ребёнком. Давала  лекарства, делала уколы, следила за чистотой и питанием. Люси чувствовала эту заботу. Чтобы попасть на конюшню, нужно было пройти длинным коридором через весь дом. И когда рано утром Тамара чуть слышно пробиралась по нему, на другом конце  её уже ждала Люси, в полуприсяде, согнув переднюю ногу, как настоящая цирковая лошадь, хотя её этому никто не учил.
Тамара всё время думала об указании наследницы. Но как она сможет его выполнить? В голове –  образы Люси, как они с ней – глаза в глаза…
Тамара пошла к Люси, чтобы рассказать ей печальную новость. Люси как будто всё поняла. Из её глаз покатились слёзы. «Люсенька, - простонала Тамара, как же это...?» А  мысленно перед собой видела кружащееся лицо хозяйки, изо рта которой вырывалось: «На мясо! На мясо!»
Тамара приняла решение – оставить Люси себе. С тех пор прошло тринадцать лет. Люси окрепла. Потихонечку Тамара начала с ней заниматься и немного тренировать.
Тамара двадцать пять тысяч рублей в месяц тратит на обслуживание Люси. Для этого работает бухгалтером в одной солидной фирме далеко за городом. Замуж не вышла. Я помогаю ей – одеваю, дарю новые вещи...», - на том конце телефонного провода послышалось  сначала всхлипывание, а затем – короткие гудки…


Рецензии