Не начавшийся роман

Не умно быть  беспардонным хамлом,
однако, разумная решительность и напор
еще никому никогда не мешали!

С.Борисовец

НЕ НАЧАВШИЙСЯ РОМАН

Подполковник Колесов ехал в поезде «Витебск-Минск» со «Славянского базара». В купе ехали вдвоем с молодой женщиной. Разговорились, Ольга угостила его коньяком из своей небольшой фляжки.
— Хотела лететь на самолете, но не успела, — сказала она и сделала маленький глоток выдержанной «армяшки».
— Я видел вас еще на перроне. Мама провожала?
— Да… Стараюсь навещать любимую! Муж постоянно работает в Москве, приезжает иногда на выходные или на недельку в командировку. Скучно…
— Не работаете?
— Дочке почти три года. Скоро выйду на работу, думаю, в жизни что-то изменится.
— А где сейчас лапочка-дочка? — поинтересовался Колесов и подумал, не задает ли он лишние вопросы.
— Свекровь смотрит. Она у меня очень строгая, так всех опекает! Готова даже меня к дочери не подпускать. И не подпустила бы, однако это мой ребенок, и я как всякая мать умею показать свои зубки, особенно, если это касается дитяти… — Ольга замолчала.
— В каждой семье есть свои «тараканы». Все не так просто, как бы хотелось. Всегда идет борьба за лидерство — кто-то старается выделиться со своим «Я» и значимостью, быть основным, неподсудным и подавлять «я» других.
— Как вы проницательны! — улыбнулась она своими как девчушки ямочками.
— Да нет, вы мне льстите!
— Абсолютно нет!
«Сколько же ей лет»? — подумал он, рассматривая ее красивое с правильными чертами лицо: «Наверно двадцать шесть… Не более того, разве только на год больше».
— У вас тоже семья… — спросила как бы, между прочим, и поправила свои русые распущенные волосы.
— Не угадали. Я как-то больше один…
— Один?.. — искренне удивилась Ольга.
— Она погибла… Давно…
— Извините… Мне очень жаль…
— Да ничего. Прошлого не вернуть, — с грустью улыбнулся Колесов.
Их молчание прервал стук в дверь, вошла проводник.
— Чай, кофе, напитки! — предложила девушка.
— Что будете из этого шикарного ассортимента? — шуткой спросил Колесов у Ольги.
— Кипяток! — воскликнула она и весело добавила: — Я угощу вас безумно ароматным кофе и коньяк еще остался.
— Тогда, как в старом анекдоте — «тэхничка, кипяточку»! Извините, сам анекдот не рассказываю, он пусть и детский, но с «бородой».
За разговором время пролетело незаметно.
— Нам подниматься среди ночи, давайте укладываться спать, — предложила Ольга.
Они лежали каждый на своей полке в сумраке ночи, иногда ослепляемой пробегающими за окном станционными фонарями. Сон не шел. После короткой беседы ни о чем, она протянула через проход к нему руку и тихо прошептала:
— Спокойной ночи!
— Приятных сновидений! — ответил Колесов и стал нежно поглаживать пальцами ее горячую ладонь и запястье.
Вдруг она резко выдернула свою руку и ледяным голосом коротко отрезала:
— Не нужно! Это все лишнее!
Колесов ничего не ответил.
«Нужно подойти к ней и поцеловать», — думал он, вглядываясь в темноту купе.
«Почему не поднимется и не подойдет ко мне? Чего он медлит?» — рассуждала она. — «Вот скромник! Вероятно порядочный человек…».
Каждый со своими мыслями они вскоре уснули.
Утром в купе постучала проводник.
— Уважаемые пассажиры, просыпайтесь, скоро прибываем в Минск.
Колесов поднялся первым, натянул форменные брюки и вышел на коридор, давая попутчице время переодеться привести себя в порядок.
Прощаясь, Ольга вырвала из маленького блокнота в коричнево кожаном переплете страничку и красивым каллиграфическим почерком записала ему свой домашний телефон:
— Позвоните мне как-нибудь, — и с настоятельностью добавила, — я этого хочу. Только сейчас не провожайте, меня встречает родной брат мужа.
Уже на перроне, когда Колесов проходил мимо Ольги и ее деверя, она посмотрела в его сторону и чуть заметно улыбнулась и кивнула головой.
Спустя неделю он позвонил Ольге, но та не имела возможности с ним разговаривать, вероятно, рядом находился кто-то из домашних.
Колесов положил телефонную трубку и подумал:
«Серьезных отношений после трагических событий в моей семейной жизни я больше ни с кем строить не хочу. В конечном итоге, что я могу ей дать — любовник от случая к случаю или при самом непредсказуемом раскладе такой же, как у нее уже есть муж? Ведь я в своем доме редкий гость — не вылажу из командировок!»
Он медленно, как бы еще раздумывая, скомкал небольшой бумажный листок и бросил его в урну.
Так, не начавшись, закончился их роман…

20 декабря 2008г., Минск
26 марта 2016г., Слуцк


Рецензии