Посвящается моему деду, Болотов Михаил

Своё сочинение я хочу посвятить светлой памяти моего дедушки, отца моей мамы. Его я знаю только по фотографиям и рассказам мамы. Я родился, когда дедушки уже не было в живых. В этом году ему исполнилось бы 86 лет. Я горжусь тем, что мой дед Березин Павел Фёдорович был участником Великой Отечественной войны.

Дедушка был старшим ребёнком в семье. Его отец был очень хорошим портным и сапожником. Своё мастерство он рано передал своему сыну. Когда началась Великая Отечественная война, дедушке исполнилось всего 15 лет. На фронт ушёл его отец, оставив сына за старшего в семье. Мой прадед Березин Фёдор Андреевич погиб под Москвой в 1941 году.

В декабре 1943 года в 17 лет ушёл на службу и мой дедушка. Он стал участником войны с Японией в августе-сентябре 1945 года. Дедушка был связистом. Воинских наград, кроме медали «За победу над Японией» и званий ему получить не привелось, потому что война с Японией была непродолжительной.

Дедушка очень редко рассказывал своим детям о том времени. Он вспоминал, как ожесточённо  сражались японцы на территории Маньчжурии. Среди них были и самураи, для которых покинуть поле боя живыми было невозможно. Их даже приковывали к пулеметам и деревьям на вершинах сопок, откуда они вели сокрушительный огонь по советским солдатам.

Война для солдата – это ежедневный адский труд. Очень тяжело было прокладывать дедушке линии связи, толкать и тащить на себе машины и гаубицы по болотистой местности вдоль рек Амура и Сунгари, где не было ни каких дорог. В период дождей почва превращалась в сплошное красное глинистое месиво.

В советско-японской войне потери нашей армии составили 12 тысяч человек. С японской стороны  погибло 84 тысячи человек, а 600 тысяч человек сдались в плен. Так была разгромлена  огромная Квантунская армия Японии и 2 сентября 1945 года с подписанием акта о капитуляции  была закончена Вторая Мировая война.

 Документальную хронику о тех событиях я смотрел в Интернете. Сейчас я хорошо представляю, что пришлось вынести моему дедушке  во время этой войны. А еще у нас есть много фотографий деда, где он молодой, высокий и красивый с автоматом на груди с товарищами в китайских городах Мукден и Харбин, на привалах.

Демобилизовался из армии мой дедушка только в конце 1947 года.
 
Удостоверение участника Великой Отечественной войны Березина Павла Фёдоровича за номером Ж 709034 и его юбилейные медали хранятся у моей мамы. Медаль «За победу над Японией» утеряна. Военный трофей деда – японский ремень с круглой пряжкой в форме цветка сакуры - хранится в нашей семье как память о дедушке.

         После войны мой дедушка более 30 лет проработал в Варнавинском леспромхозе. Он работал на сплаве леса по реке Лапшанге и реке Ветлуге, мастером лесозаготовок.

Дедушка был, как рассказывает мама, очень жизнерадостным и весёлым человеком. А ещё дед был классным гармонистом. У нас хранится его гармонь, сделанная братьями Потехиными.

Дедушка был сильный, выносливый, так как всю жизнь приходилось много работать физически. Он никогда не курил, не ругался. Дедушка был хорошим семьянином, вырастил сына и дочь – мою маму. Мама и ее брат чтят память о своих родителях и у своих детей воспитывают  уважение к  ним.

Мой дед Березин Павел Фёдорович для меня является хорошим примером жизни. Я им горжусь и хочу быть похожим на него и достойным его светлой памяти.


                16.12.2012г


Рецензии
Спасибо, Людмила Павловна, за память о своём дедушке!
Наш долг - чтить память своих родных и не предавать их забвению. Пусть люди учатся на Вашем примере, как нужно чтить память своих родственников.

Владимир Соколов -Ченебек   31.03.2016 21:46     Заявить о нарушении
Владимир Викторович,сейчас многие собирают свою родословную,и это- радует! Спасибо.

Людмила Болотова   01.04.2016 08:07   Заявить о нарушении