53. Анна стала женой Гриневича, 1921

НА СНИМКЕ: Вклейка с двумя фотографиями Дмитрия Гриневича на листе ватмана:

Первая. Размер 4х6 см., очень плохого качества, на фото едва виден Дм.Гриневич (фотография  выцвела либо от времени, либо была слабо выдержана в закрепителе).
Под фотографией надпись: "Снимок 1923 года. На террасе в Расторгуево".

Вторая нНа обороте вклейки - размер 11х8 см. Хорошего качества. Приклеена по верхнему краю, на обороте имеет надпись "1962 г." и подпись Гриневича.


… Я стал чаще бывать у А.А. Летом гуляли в Нескучном, ездили в Расторгуево, где у её стариков дача. В этот год осенью она переехала на ул. Коровий вал, где получила комнату. Чего только она мне не делала! Чем только не баловала!

…Она очень оберегала мой талант, мечтая в моих «гениальных» творениях. Всю жизнь потом, даже по день смерти смотрела на меня, как на большого художника, ревниво хранила клочок бумажки с моим рисунком!..

…Весна. 1921 год. Анна подарила (вернее сшила) мне синие галифе. Я в восторге! Как-то я задержался и остался ночевать. Рано утром мы оба плакали, хотя между нами ничего не случилось, но эта ночёвка нас сблизила. Я часто, подолгу оставался у Ани, но сдерживал себя.

В мае 21 года я демобилизовался и работаю в хозяйственном отделе в качестве инструктора по хозяйственной части.

…7 июля 1921 года я лежу у себя в кровати очень взволнованный и потрясённый. Ночью Аня стала моей женой! Она была первой женщиной (а ведь мне уже 26 лет), а я для неё первый мужчина…

Это «возмужание» я пережил очень трагично!!

… Я стою у дверей Отдела народного образования (где работала Аня). В руках у меня роза и письмо. В нём я просил Аню … забыть меня. Я передал это всё вышедшей ко мне Ане и ушел.

Вечером за мной пришла Аня, и вот мы прожили с ней 29 лет!..


Рецензии