Гнездо

Вот радость - ворона построила гнездо прямо перед нашими окнами!
Мы с сыном живем в самом центре города в старой, но добротной пятиэтажке. Дом отделен от соседних подземным гаражом, рядами и минипарками деревьев – в основном, тополей, и обустроенными по последнему слову времени детскими площадками.
Птицы здесь, как и люди, являются полноправными хозяевами. Это голуби, вороны и воробьи.
Несколько дней назад я заметила из окна своей кухни большую ворону, которая трепетно трудилась над постройкой гнезда на ветке взрослого тополя. Она клювом поправляла мелкие веточки – элементы сооружения,  то и дело присаживаясь на основание гнезда своей вороньей пятой точкой. Видимо, хотела добиться максимального комфорта для себя и будущего потомства.
Я подозвала сына к окну и мы вместе, наблюдая за этой картиной, порадовались за ворону, за нашу экологию и наш город, в котором возможно подобное явление.
А позавчера я услышала за окнами звук, напоминающий шум от работы электропилы. Я не ошиблась. Двое молодцов лихо орудовали ей, избавляя деревья от «лишних» веток.
Они разглядывали воронье гнездо, о чем-то переговаривались и, как мне показалось, улыбались.
«Как безобразно оболванили тополя!» - подумала я с негодованием, приближаясь вчера к своему многоподъездному дому и глядя на уродливые голые обрубки деревьев, устремленные к ночному небу.
Вдруг вспомнила про гнездо и с тревогой заспешила к своему подъезду.
«Они же не сделали этого! Они бы не посмели!» - успокаивала я себя на ходу.
На этот раз я ошиблась. Я никогда не узнаю судьбу вороньего потомства, к появлению которого так тщательно готовилась городская птица.
Интересно, о чем она подумала, когда те двое разрушили ее дом? – «Все, что ни делается, - к лучшему», или – «меня ждет лучшая доля»?
А может быть, люди все-таки дураки, что тешат себя подобными изречениями, когда их мечты летят под откос?


Рецензии
Сильное произведение! Очень впечатлило... Очень... Символично, метафорично.

Ли Чень Дао   26.03.2016 16:28     Заявить о нарушении
Спасибо))

Елена Оганян   05.04.2016 09:54   Заявить о нарушении