Интермальчики, жвачка и Космос

Девчонка только родится...
А казак уже на коня садится!...

Наше детство не было инфантильным и продолжительным.Оно было молниеносным и  общественно-полезным.
Кто-то в семь лет ещё пускает пузыри или играет в солдатиков...
Я в семь лет(!!!)занимался валютными операциями и фарцовкой...
Я налаживал "мосты дружбы"с иностранцами...И это в эпоху "холодной войны"...
Я приобретал у друзей и в киосках Союзпечати значки(октябрятские звёздочки,значки ГТО,значки городов СССР).
На ВДНХ в павильоне Космос было столпотворение иностранцев.И мы,как интермальчики "сшибали"(фарцевали).Я научил своих друзей нескольким фразам по-английски и мы развернули бурную деятельность во время летних каникул.Мы уезжали из своего Калининграда(теперь г.Королёв) в Москву,на ВДНХ.И там приставали к группам иностранных туристов.Мы совершали бартерные сделки:обмен значков на жевательную резинку,иностранные монеты,сувениры,ручки.
Нельзя сказать,что мой бизнес процветал.Нас периодически арестовывали,обчищали и трепали нервы в отделениях менты и  кэгэбисты.Отнимали нашу моржу и старшеклассники.Но всё равно я был с наваром!Полученную жевачку я менял в школе на почтовые марки,старинные монеты.
Одна такая сделка сорвалась из- за моей мамы.Она обнаружила у меня на столе выменянные золотые часы и повела к маме мальчика,совершившего со мной сделку.Часы пришлось вернуть...Но жвачку он уже сжевал!...А в то время жевательная резинка для пацанов была лучшей респектабельной и конвертируемой валютой.
Так мой бизнес нёс убытки.Но я не сдавался и продолжал изобретать новые бартерные сделки и способы их совершения.
Я сам изготовлял луки со стрелами.Всё делал из орешника,взятого в лесу,а в качестве тетивы использовал самую толстую рыболовную леску.Эту леску натягивали на площадках для сушки белья...А я использовал со своей пользой...
Стрелы из моих луков,утяжелённые цыганскими иглами и имеющими хвостовое оперение перелетали девятиэтажный дом.
Став пионером,я вступил в школе в клуб интернациональной дружбы для переписки с пионерами из социалистических стран.Мне дали пару адресов в Венгрии и Чехословакии.Я написал туда,но ответа не получил.
Тогда я сам из пионерских журналов нашёл клубы интернациональной дружбы,списался с ними и вскоре стал получать письма от школьников ГДР,Венгрии,Чехословакии,Болгарии.
Свои первые рубли я начал зарабатывать в семь лет таким образом.Я пришёл в аптеку и ознакомился со списком принимаемых лекарственных трав.Дальше - дело техники.Собирал и сдавал лекарственное сырьё по смешным ценам от 5 до 10 копеек за килограмм.Став постарше сдавал и макулатуру,бутылки.
Всё это не мешало неплохо учиться в обычной,музыкальной школе и ходить в секции большого тенниса,бокса,самбо.

(Продолжение следует)
 
@ AL-SNEGYR


Рецензии