Волшебная жемчужина

Один молодой крестьянин как-то работал в поле. Стояла сильная жара, которая до такой степени изнуряла его, что не было уже сил работать. Измученный тяжким трудом, крестьянин ушел на край поля, сел под тень дерева и стал думать о своей нелегкой судьбе. Вдруг на дороге появился путник. Он подошел к крестьянину и спросил:
- Можно я отдохну рядом с тобой под деревом?
- Конечно, - ответил крестьянин.
Они уселись рядом и стали разговаривать. Путник посмотрел на крестьянина и неожиданно спросил:
- Почему ты выглядишь таким несчастным?
Крестьянин задумался и ответил:
- А что хорошего в моей жизни? Каждый день одно и то же. Всё неизменно. Я проживу всю жизнь, возделывая это поле, и умру однажды либо от работы, либо от болезни. Что радостного в моей жизни?
- Совсем ничего? - спросил путник.
- Совсем ничего. - ответил крестьянин.
- Это печально, - грустно сказал путник, - так женись! Супружеская жизнь веселее, чем жизнь холостяка!
- У меня есть жена, - ответил крестьянин - но она только и делает, что ругает меня за то, что мой труд не приносит нам достаточно денег. Так что, для меня супружеская жизнь кажется даже хуже, чем жизнь холостяка.
- Да уж... - вздохнул путник, - это совсем никуда не годится.
- Именно, - грустно согласился крестьянин.
- А ты пробовал объяснить ей, что ты - всего лишь подневольный крестьянин и прибыль от твоего труда зависит не от тебя?
- Она не хочет слушать. Она говорит, что я должен работать еще больше, чтобы моя семья жила лучше.
- И ты работаешь?
- У меня нет сил работать больше, чем я уже работаю...
- А ты хотел бы всё изменить?
- Конечно. Но как? Я всего лишь крестьянин. Что я могу изменить?
- Послушай - сказал путник, - однажды я встретил в своей жизни удивительного человека. У меня тоже было не всё так прекрасно в жизни. Вот прямо как у тебя сейчас... И тогда он подарил мне волшебную жемчужину. Он сказал, что как только я устану настолько, что у меня больше не будет сил жить, я должен буду бросить эту жемчужину на дно колодца и загадать желание. Либо продать её, чтобы у меня были деньги.
- И что ты с ней сделал? - спросил крестьянин.
- Понимаешь ли... Драгоценная жемчужина стоит очень много. Целое состояние! Но исполнить она может всего лишь одно желание - обрести настоящую любовь. Получается, что  либо богатство, либо любовь. И другого варианта не было.
- Судя по тому, что сейчас ты странствуешь в старой поношенной одежде, ты выбрал любовь, - печально заметил крестьянин.
- Нет! - ответил путник.
- Богатство? Тогда почему ты здесь? Тебя обманули... я так и знал. Не бывает никаких волшебных жемчужин.
- Нет, - опять повторил путник, - богатство я тоже не стал выбирать.
Крестьянин почесал затылок и вопросительно посмотрел на него.
- Вот, - сказал путник и достал из кармана жемчужину, - я до сих пор ношу ее с собой и не знаю, что мне выбрать...
- Я бы выбрал деньги, - мечтательно промолвил крестьянин, - странно, что ты до сих пор раздумываешь.
- Ты так считаешь? - спросил путник, - А я всю жизнь думал... И вот дожил до того возраста, когда понял, что без денег никакая любовь невозможна, а с деньгами  может оказаться слишком много любви, и я так и не придумал, как найти настоящую.
И теперь мне уже не нужно ни того, ни другого. Я исходил всю землю в поисках ответа, а нашёл кое-что куда более важное, чем и то, и другое.
- Что же ты нашел? - спросил крестьянин.
Путник помолчал, подумал немного и вместо того, чтобы ответить, вдруг протянул жемчужину:
- Возьми её себе! И реши сам, что тебе нужно.
Путник положил жемчужину на ладонь работяге, встал и пошёл дальше.
- А кто был этот человек, что подарил тебе жемчужину? - крикнул крестьянин.
Путник остановился, повернулся, немного подумал и крикнул в ответ:
- Я думаю, что это был не человек.
И исчез за деревьями.

Прошло много лет. Крестьянин продолжал работать в поле, и каждый день думал над тем, что же ему сделать с жемчужиной. Он много раз подходил к колодцу и много раз собирался продать её, но всё время вспоминал разговор со странным путником и не понимал, что же он должен выбрать. Так и прошла жизнь крестьянина, пока он не постарел.
И вот однажды он позвал сына и рассказал ему всю эту историю. Сын послушал и выкрикнул:
- И ты всю жизнь думал? Мы живем тут в нищете, у нас нет никакой радости в жизни, а ты всю жизнь носил в кармане драгоценность! Какой же ты глупый, отец!
- Послушай, сын. Две вещи смутили меня в том разговоре. Первая, что тот путник за всю свою жизнь так и не определился с выбором, хотя он странствовал, повидал много и приобрел мудрость. Если уж он со своей мудростью не смог сделать выбор, то как его могу сделать я - необразованный крестьянин? А второе... он сказал, что это был не человек. Я всю жизнь думаю, если это был не человек, то кто?
- Ну ты и старый дурень! - расхохотался сын - Да какая разница, кто это был? Бросить в колодец... Какая глупость! Надо было просто продать её и всё! И все проблемы были бы решены! Какой же ты идиот!
Крестьянин грустно кивнул головой и по его щекам потекли слёзы.
- Ты прав, сын мой. Я слишком глуп для того, чтобы разобраться с этим. Что ж... Возьми её себе и поступай, как знаешь. Только не торопись, подумай, прошу тебя!
Сын схватил жемчужину и радостно затанцевал.
- Теперь я буду богат! Теперь у меня будет всё! И я больше никогда не буду работать в поле!
С этими словами он выбежал из дома.
Он отправился в город, чтобы продать жемчужину. Он нашел первую попавшуюся ювелирную мастерскую и предложил купить у него её.
Ювелир внимательно изучил камень, грустно покачал головой и отдал его обратно.
- Это подделка. Я могу дать за неё всего одну монету и то только потому, что мне жалко, что ты проделал такой длинный путь ради этой стекляшки.
- Как подделка? Какая поделка? Не может быть! - закричал сын, - ты пытаешься обмануть меня, мошенник!
С этими словами он набросился на ювелира с кулаками. Тут понабежали горожане, скрутили его и отдали стражникам. Так бы, наверное, и пропал сын крестьянина в тюрьме, если бы ювелир не оказался таким добрым человеком. Он заступился за молодого человека, сказал, что прощает его и попросил судью также простить его и отпустить домой, где его ждет его старый отец.
- Хорошо! - сказал судья, - пусть так и будет. Подделку же я отбираю, дабы она больше не могла смущать людей и не никого не привела к новым бедам.
Сын крестьянина грустно побрел назад домой. Он с горечью размышлял, над тем, что сделал неправильный выбор. Надо было просто бросить жемчужину в колодец и тогда у него была бы настоящая любовь. Хотя бы любовь... Но теперь он потерял всё.
И еще он переживал из-за того, что не сможет посмотреть в глаза отцу, которого он не послушал, да еще и оскорбил.
В таком унынии он добрёл до дома. Он сел на ступеньки и стал размышлять, что сказать отцу? Он долго думал, как построить свой разговор, как он попросит прощения у отца, как обнимет его и они продолжат жить дальше, забыв про эту историю. Он был уверен, что раз уж его простили ювелир и судья, то отец простит тем более!
С этими радостными мыслями он встал, открыл дверь и вошел в дом.
И весь его план разговора с отцом рухнул. Дом был полон людей в траурных одеждах.

Сын прожил долгую жизнь. Может быть он и был бы счастлив, но всю жизнь он не мог избавиться от чувства вины, досады и от вопроса: что было бы, если бы он бросил жемчужину в колодец?


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/04/28/164 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   28.04.2016 11:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.