Последнее лето детства

Мне было двенадцать, когда  я   решил научиться кататься  на велосипеде. В более раннем возрасте велосипеда у меня попросту не было. Я выходил, когда стемнеет, и  меня никто не мог видеть, и пытался преодолеть свой страх – страх контролируемого движения. Представьте, я – бунтарь и вечный заводила – боялся ездить на велосипеде. Не свалиться с этого чертового железного коня, а именно ехать. Паника подходила сразу, как я только чувствовал, что  лишен опоры  и  мне приходилось останавливаться, чтобы не дать сердцу выскочить и чтобы вновь вернулось дыхание. И это повторялось раз за разом. Как  же дрожали мои колени, и как мне уже хотелось оказаться поскорее на земле, чтобы сказать себе: «Эй, дружище! Ну не дано! Ступай-ка домой…» Порой соблазн оставить все попытки был  очень велик и подходил слишком  близко.
Как же я ненавидел свой страх, свое бессилье,  неистово пинал раму, а  затем  плакал, сидя на ступеньках, размазывая слезы по грязным щекам. А потом долго смотрел на небо. Его меркнущий свет как-то успокаивал меня. А может - дарил надежду. Мне снова приходилось признать свое поражение, потом собирать  себя воедино и обещать
себе завтра все повторить. Хоть с каждым днем это было все сложнее и сложнее.  Память сохранила соленоватый
вкус слез и лакричных леденцов, оставшихся в моих карманах. А так же легкое касание вечернего ветерка, словно дружеское утешение. Это  были мои первые уроки преодоления, самые, наверное, драгоценные. Сколько же их было потом еще! Но вот эти вечера я вспоминаю теперь с особой ностальгией. Они так и сохранились в моей памяти : севшее солнце, острые запахи трав, последнее мирное лето, и мальчик, толкающий  велосипед.


Рецензии
Главное для автора, суметь задеть читателя, чтобы дочитал Ваше откровение. Я дочитал. Понимаю, почему Вам это так дорого, как и для каждого человека, живущего прошлым, настоящим и будущим... Успехов!

Владимир Владыкин 2   12.01.2018 01:04     Заявить о нарушении