Почему я не стал Генералом! - 5 глава - 5
Глава – 5
Пароход « Урицкий» продолжал разгружаться, а меня срочно направили на другой, уже разгруженный, но он еще должен пойти в лесосплавный лагерь, где будет брать строевой лес.
И вот мы в Михайловской протоке реке Колыма, это в самом устье реки.
Бросили якорь на самом глубоком месте фарватера реки, к нам стали подгонять катером плоты, и началась погрузка пакетов леса.
Со стороны передающих нам бревна был тоже представитель Зэков, тоже как - бы учетчик - тальман.
Им оказался молодой парень, как и я, но на год старше меня. Мы с ним разговорились. Кто он? Как сюда попал?
Он мне о своей судьбе рассказал следующее:
«Что - то в 1935 - 1937году он закончил техникум по специальности - гидротехника, был у него хороший друг с которым они вместе мечтали учиться дальше в институте, но надо было в начале отрабатывать два - три года, таково было у нас, да и осталось положение.
По окончанию техникума они расстались, друга направили на Дальний Восток, а я попал на строительство Беломоро - Балтийского канала.
Прибыл на назначенное мне место, дали мне комнату в бараке и назначили мастером небольшого участка работ.
Тут надо сказать, что на строительстве канала работало много заключенных и как раз моя комната в бараке была рядом с одним из начальников охраны заключенных, который жил с семьей.
На строительстве канала, работали так же иностранные инженера, в частности у нас ведущим инженером был инженер из Германии.
Подолгу работы мне часто приходилось иметь дело с ним, так как я был очень молод, а работал уже мастером и как видно у меня неплохо получалось.
Он этот инженер, кстати неплохо говорящий на русском языке, заинтересовался мной и мы с ним разговаривали на разные темы.
Узнав от меня, что я хотел бы учиться на инженера, но мне нужно вначале отработать положенный по закону срок, он сказал мне:
- А вот у нас в Германии, не нужно отрабатывать, если хочешь учиться дальше, можешь сразу после окончания технического колледжа в институт. В этом отношении у нас лучше вашего.
И надо же было мне об этом разговоре написать своему другу, адрес я его уже тогда имел.
Я писал ему, что тут у нас за работа, написал и о том, что я говорил с этим немецким инженером, помянув при этом, о нашей мечте учиться дальше.
Вот это - то письмо и оказалось роковым для моей судьбы. Прошло, что - то около двух, трех недель и вдруг вечером пришли из НКВД и меня арестовали
Мне предъявили обвинения, как ведущего пропаганду против Советской власти и показали в доказательстве этого, мое письмо к другу на Дальний Восток.
Где я писал, что вот нам отработать нужно, а потом можно идти в институт,
а как говорил немецкий инженер у них сразу можно поступать в институт.
Но, как оказалось мое письмо у них в руках? Оказалось все очень просто.
Моего друга, перевели куда – то в другое место, а мое письмо вопреки обычного не затерялось, а вернулось обратно сюда, на мой адрес.
Так, как я был на работе, то почтальон передал моей соседке, жене работника НКВД, а та это письмо положила на комод, сказав почтальону, что передаст мне его вечером.
А в обед пришел ее муж и увидев письмо сказал:
- Интересно, что наш сосед пишет на Дальний Восток?
Он взял мое письмо, вскрыл и прочитав мои слова, решил, что я враг народа, порочу наши законы и передал его в НКВД.
Вот и вся история, это все уже я узнал на очных ставках с ними. Так я получил 58 статью и как особо опасный преступник отправлен на «Соловки».
Есть такой остров в Белом море, это бывший Соловецкий монастырь, дали мне за мою «вражескую деятельность» десять лет лагерей, особого строго режима.
В Соловецких лагерях я пробыл три года, а в 1940 году вновь попал в этап, и привезли меня сюда на Колыму в леспромхозный лагерь в Михайловской протоке.
Вот собственно говоря, и вся моя история, как я оказался на Колыме.
Он пошутил, ты вот договор заключил с Дальстроем и приехал сюда, а я с прокурором, и тоже тут нахожусь так, что разница у нас не очень большая.
Меня охраняют, как дорогую личность, а тебя нет, вот так и живем, можем.
Наш этот с ним разговор происходил на палубе парохода, во время погрузки.
Он как бы сдавал мне, а я принимал от него и тут же сдавал представителю судна.
В общем занимались пустой работой, потому у нас и безработных нет, а платят всем по маленько - не по труду, а по должности.
Рассказывая мне, свою немудреную жизнь, мы одновременно видели как, Зэки, стоя на плотах, подводили под ряд бревен стропы и укрепив их на чалки стрелы, кричали: «вира» и бревна подымаясь вверх из воды переносились в трюма парохода.
Вдруг он обратил мое внимание на довольно молодого бравого, стройного на вид человека лет 36 - 40 и спросил меня:
- А знаешь кто этот Зэк?
- Конечно нет, - был мой ответ.
- Это тоже очень опасный, как и я враг народа, только из военных, он тоже «контрик», а был когда – то , недавно до 1937 года Начальником штаба Белорусского военного округа.
При этом он мне его и звание назвал, да сейчас я уже не его ни того фамилия и имя за давностью лет не помню.
Пароход был полностью загружен, и мы с ним, пожелав друг другу счастья, расстались.
Потом этот лесовоз вышел на фарватер реки Колымы, открыв кингстоны - задвижки набрал пресной воды из реки для своих котлов и нужд.
Затем, выйдя на рейд в бухте, оформив лес документами, он вышел, подальше от берегов, готовясь в рейс и стал на якорь.
Я вновь прибыл на пароход «Урицкий», снова я принимаю из его трюмов груз.
Но теперь уже как старый знакомый для них, даже обедал в кубрике -столовой вместе с командой.
Однажды, чтобы подработать на грузовой лебедке стоял, старший механик судна, человек лет 32 - 34, высокого роста и с хорошим общительным характером.
По ходу работы мы познакомились с ним, я сказал кто я и как сюда попал.
А он о себе сказал что закончил во Владивостоке Морской техникум на отделении тоже судомеханика и уже плавает старшим механиком или как говорят на флоте - дедом.
Я конечно в душе позавидовал ему, так как сам чувствовал, что достоин, быть механиком, по своим знаниям, как теоретическим, а также и практическим.
Учился я хорошо, любил свое дело, свою специальность, но увы!
На морду был молод и доверия не заслуживал, а как мне обидно было, кто бы это знал…
От него я узнал, что он женат имеет двоих сыновей, все живут во Владивостоке, куда и приписан пароход «Урицкий».
Попросил я его сходить со мной в машинное отделение для ознакомления с механизмами судна, он конечно, пригласил меня осмотреть.
И так мы спустились по винтовому трапу в Машино - котельное отделение парохода.
Ничего особенного я не увидел, обычная паровая машина в вертикальном исполнении.
Конечно большого размера, чем наши речные наклонные паровые машины, так как она и намного большой мощности, да и оборотов у нее больше.
А так паровая машина, как и паровая машина.
Вспомогательные механизмы тоже такие, как и на речных судах, только большого размера, большой мощности.
И что мне понравилось, это наличие токарного станка с универсальными приставками - фрезерным, сверлильным и строгальными.
Даже есть кузнечный горн. Все это конечно позволяло ремонтироваться на ходу и своими силами.
И еще разница в том, что у наших речных судов котельное отделение совместно с машинным отделением, а тут между ними стоит стальная переборка, да это и правильно, так как плаванье в море сопряжено с могучими штормами, опасными для судов.
Однажды днем на горизонте бухты появился какой – то корабль и с расстояния где – то три пять километров, стал семафорить прожектором азбуку Морзе.
В это время капитан парохода находился на мостике, как видно он уже ждал этих сигналов, так как возможно об этом было передано радиограммой.
Через, некоторое время, с парохода «Урицкий», а так же с других стоящих под разгрузку судов, были спущены моторные боты, капитаны всех судов, отплыли на вдалеке стоящий корабль.
Это было проделано так быстро, что невольно вызвало у многих нас интерес, в чем дело? Почему, вдруг этот срочный вызов?
Часа через два, капитаны всех судов вернулись обратно, но предварительно побывали на берегу у нашего начальства.
Затем были вызваны мы тальмана и нам объявлено, чтобы груз с пароходов принимать не маркам и количеству мест, а грузить навалом, учитывая только, сколько отдельных мест.
Начался полный аврал, уже не разбирали, и не осматривали состояние торн, только и слышно было Майна - Вира (вниз -вверх).
Поспешность нам никто не объяснял, нужно быстрее и точка. А меня все же брало большое любопытство, чем это вызвано и тут я будучи, как уже поминал знаком с механиком парохода, находясь у него в каюте спросил его:
- Ты - то ведь, наверное, знаешь, почему грузим навалом?
- Конечно, - ответил он. - Капитан сообщил, что нас на рейде ждет ледокол «Каганович».
И с ним мы все пойдем на Аляску, а затем в Сан - Франциско за военными грузами.
Подошло время, суда были полностью разгружены, набрали в устье пресной воды и мы, попрощавшись с ними, пожелав им десять футов под килем, расстались.
В Амбарчике нам больше делать было нечего. Причалили два, три речных парохода, взяли на буксир по две, три груженных баржи, забрали нас всех и мы отплыли в Зырянку.
Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/03/27/1752
Свидетельство о публикации №216032600976