Ангел-Хранитель

   
В озаренной светом комнате, склонившись над белым полотном, трудилась старушка. Она аккуратно и сосредоточенно вышивала крестиком фигуру какого-то святого, полностью погрузившись в свое приятное занятие. О чем она думала в этот момент? О том, какой путь ему пришлось пройти, чтобы достигнуть Царствия Божьего? Или же о том, кому предназначалась эта работа?
-Бабушка,- влетел вихрем в комнату шестилетний Тимофей с растрепанными кудрявыми волосами, - я хочу знать… Споткнувшись о свернутого в клубок кота Феню, мальчик едва не упал. Потревоженный кот с воплями ужаса подскочил и удрал, скользя по полу, в коридор. Там где живут такие мальчуганы, как Тима, котам, вальяжно расположившимся посреди комнаты, не место.
-Ой, внучек,- растерянно спохватилась бабушка мальчика, Полина Петровна. Слегка порозовев, она смотрела то на свою работу, то на мальчика.
-Что ты делаешь, бабуля?- заинтересованно спросил мальчик.
Полина Петровна замешкалась, скомкала полотно и спрятала его за спиной.
-Знаешь,- начала благообразная старушка, не зная, что ответить пронырливому внуку…
-Ты что-то вышивала?- спросил Тимофей, пытаясь заглянуть за спину бабушки.- Что ты делала? Не дожидаясь ответа, мальчик подпрыгнул и радостно поцеловал старушку в щеку. С возгласом: «Оп-па!» он упал в мягкое кресло и блаженно зажмурился…
-Скоро мои именины, и мне будет семь лет! – протяжно с удовольствием произнес  мальчик.
Старушка пользуясь моментом, аккуратно сложила свою работу, и прикрыла ее шелковой подушкой. Это ему на именины она вышивала картину «Ангел-Хранитель» и не хотела, чтобы ее кто-нибудь видел до означенного дня.
    -Мне крестная рассказала, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель. Большой такой, с крыльями как у орла, только в несколько раз большими и белыми. У них золотые волосы и прекрасные голоса, добрая улыбка и они почти всемогущи…- мечтательно произнес мальчик. – Это правда? Неужели у каждого за спиной есть такой невидимый друг?
-Да, родимый, Господь при Крещении каждому чаду Своему посылает Своего небесного посланника, чтобы он берег и помогал ему.
-Интересно, а ангелы-хранители разных людей общаются между собой, дружат?
-Их главная задача следить за человеком, вверенным ему Господом, чтобы направлять на правильный путь, но если есть время и человек себя хорошо ведет, думаю, общаются между собой ангелы-хранители…
-Забавно,- мечтательно произнес мальчик, - вот бы мне хоть разок увидеть своего ангела-хранителя. Я бы никому не рассказал, честно-честно…
-Если будешь делать много добрых дел, ангел-хранитель начнет говорить с тобой. Но очень тихо, ты будешь ощущать в душе как бы его теплые добрые призывы и слова одобрения. А потом, может он и покажется. Хотя мало кто из людей видел ангелов, кроме особенных, святых, но кто знает…  Ангелы тоже разные бывают…
-Мой общительный, я  уверен,- бойко выпалил мальчик,- он на месте не сидит. Всюду за мной летает, истине наставляет!
-Да! А у меня поспокойнее ангел!
-Бабушка, но неужели таки и нельзя увидеть своего ангела-хранителя, познакомиться с ним, удостовериться в том, что он рядом?
-Внучек, это как Господу угодишь…
   -Почему сразу Господу,- проворчал недовольно мальчик и спрыгнул со своего мягкого кресла. Подойдя к бабушке, он уселся с ней рядом, прямо возле шелковой подушки, прикрывавшей будущий подарок. Бабушка заволновалась.  Внук, посидев несколько минут рядом, и, размышляя о чем-то своем, также резво убежал, как и появился.
   В означенный день, в именины мальчика, бабушка смогла вручить свою вышитую картину внуку. Вернувшись из Церкви после причастия, радостный и нарядный Тимофей не мог налюбоваться  на прекрасную работу бабушки. Ее повесили прямо у кровати мальчика, чтобы он быстрее и спокойнее засыпал…
    Словами «Я хочу тебя увидеть, ангел мой!» заканчивался каждый день мальчика. Он мирно укладывался в постель и подолгу разглядывал тщательно вышитые бабушкой глаза ангела, волосы, его руки и крылья… Особенно лунной ночью, когда прозрачные лучи мягко освещали силуэт небесного жителя. Золотой нимб его почти сливался с роскошными кудрями в лунном свете. Казалось, что за ним светится рай, а он только немного прикрывает его своей головкой…
    Однажды мальчик решил, во что бы то ни стало увидеть своего ангела-хранителя, и принялся подкреплять свое желание на деле. Каждый день он старался сделать что-то доброе и как-то помочь близким. В конце дня он записывал свои добрые дела, и, скрутив листочек в трубочку, втыкал его прямо за красивую рамку картины. Вскоре картина обросла таким количеством скрученных трубочек, больших и маленьких, разноцветных и белых, что стала походить на объект какого-то нового вида оформления.  Картина с  трубочками получилась в половину стены комнаты. Тимофей был рад этому и очень гордился. Так она выглядела даже веселее и необычнее, привлекала к себе внимание и напоминала о главной цели.
-Я хочу тебя увидеть, ангел мой,- повторял мальчик всякий раз, как коллекция трубочек на картине пополнялась.  Целуя картину в месте, где было вышито облако серебристо-голубыми нитками, на котором стоял ангел, мальчик  прикрывал глаза и молился уже про себя о том, чтобы ангел пришел взглянуть на его добрые дела…
   Под подушкой Тимофей прятал фонарик, спички и фотоаппарат, на случай если удастся увидеться с ангелом, чтобы лучше его рассмотреть и запечатлеть на память. Каждый день он проверял исправность фотоаппарата и фонарика, чтобы в нужный момент все сработало как надо.
Однажды, вкручивая за рамку очередной листик с добрыми делами, Тимофей нарушил связь всех остальных трубочек и они, одна за другой посыпались ему на голову. Старательно возвращая их на свои места, он не заметил, как спустилась ночь, и яркий луч луны озарил всю комнату. Тимофей же продолжал ввинчивать трубочки так, чтобы ни одна не повредилась и не порвалась. Устав от этого занятия, и, забыв, как обычно озвучить  свое желание перед вышитой иконой и поцеловать ее, мальчик опустил голову и задремал. Ему чудились какие-то искры в небесах, какое-то непонятное хождение туч в высоком небе, немой фильм про бегство облаков. Ведь последнее на что посмотрел мальчик, закрывая от усталости глаза, было серебристое облако, на котором стоял ангел. 
     Проспав у кровати так несколько часов, мальчик почувствовал какое-то тепло во всем теле. Словно сзади его кто-то накрыл тонким, но очень теплым платком. Перед глазами замелькали золотые облака, розовое небо с зачатками рассвета – ярко-золотыми полосами, превращавшимися на горизонте в ярко-малиновые полосы. Мальчику показалось, что его кто-то мягко и нежно подтолкнул, и он очнулся. В залитой прозрачными лунными лучами комнате он увидел знакомый силуэт в белом. Вокруг фигуры маленькими искорками сверкали золотистые огоньки. Фигура была величественна и прекрасна. Тимофей оперся на руки, не веря глазам. Открыв от удивления и легкого страха рот, он едва слышно произнес:
-Ангел?
   Ответа не последовало. Однако, когда фигура начала приближаться, мальчик задрожал всем телом и на лбу у него выступили капельки пота. Зажмурив глаза, мальчик ожидал в страшном беспокойстве, что же будет дальше. Слезы выступили у него на глазах, и он не смел открыть их, так как ощущал, что фигура совсем рядом и взяла его за руки. Трясясь всем телом, мальчик ощутил прикосновение теплых губ к вспотевшему лбу, ледяному и побелевшему от страха. Прекрасный голос почти пропел:
-Милый мой! И снова поцелуй запечатлелся, но уже на трясущихся щеках. Теплые руки сжимали его холодные ручки, и Тимофей приоткрыл глаза. Сквозь слезы радости он увидел лицо, прекрасное как на картине, и совсем знакомое, родное. Добрая улыбка от светящегося лица внушала доверие, нежность и любовь. Вдруг темный локон упал  на прекрасное лицо и мальчик, вытерев от слез глаза, громко воскликнул:
-Мама! Мама! Мамочка моя!
   Теплые руки родного человека крепко прижали ребенка к груди, у которой он сладостно и беззаботно уснул, ожидая своего ангела-хранителя…

    
   


Рецензии
Пусть от каждого не отходит наш Ангел!

Валентина Лаврентьева   17.08.2020 12:25     Заявить о нарушении