облачко

Облачко в розовой шляпе
Облачко в розовой шляпке оторвалось от мамочки – тучки и безмятежно,  вполне  легкомысленно полетело по небосводу. Ветерок поддувал, и облачко, тихо напевая, оглядывало проплывающий внизу лесок, озерцо,   чаек, летающих с криком над водой.
Потом внизу пошла степь, ковыли пели свои песни, сухой ветер рвал волосы у облачка. Оно только  поглубже натягивало на головку шелковую розовую шляпку с роскошными перьями и лентами. В какой-то момент жаркий  и горячий ветер почти разметал легкие капли облачка. Ему стало уже совсем не по себе, и оно пожалело, что не послушалось мамы-тучи и зачем-то рвануло на свободу. А теперь все оборачивалось  бедой. И вернуться было невозможно. И заплакать – тоже. Слез не было. Облачко совсем затосковало. Оно было готово покориться горькой своей судьбе, как вдруг услышало, что кто-то его зовет.
-Помогите! Помогите! Облако, услышь меня!
Облачко из последних сил повернуло головку, чтобы увидеть, кто же его зовет. Оказалось, что это старый дуб, одиноко растущий в степи.
-Что тебе, дедушка? – отозвалось облачко.
- Я уже стар. Умираю от жажды. Но это не страшно. Мне много лет. А вот рядом поднимается мой сынок, он совсем мал. И без воды скоро пропадет. Засохнет. Не можешь ли ты нам помочь?
- Я просто маленькое облачко. Сухой ветер почти разметал меня. Я едва жив, только шляпка еще спасает меня. Чем я могу помочь тебе?
- Вернись к своей маме-туче. Попроси ее прилететь сюда и пролиться дождем на выжженную степь. Тебе будут благодарны все ее обитатели, не только мы с сыном. Пожалуйста. Сделай это.
-Ну, хорошо. Я попробую. Но не знаю, смогу ли.
- Сможешь. Ты наш единственный спаситель. Пожалуйста.
И облачко понеслось в обратную дорогу. Летело оно быстрее, чем прежде, потому что теперь это была не просто легкая прогулка, а полет во имя спасения других созданий. Но облачко, увы, как ни искало,  не могло найти свою маму. Наверное, она пролилась ливнем или улетела в другие страны. Наше облачко встречало тучи, но все это были другие, совсем чужие тети. Подступало отчаяние. 
Но ветер, который прежде пытался разметать наше облачко в розовой шляпке, теперь пригонял к нему все новые и новые воздушные замки, полные будущего дождя. Так что наш герой и не заметил, как сам стал огромной грозовой тучей. И понял, что больше  ему не надо искать свою родную маму. Потому что он теперь сам вполне взрослый и может помочь дубу и его сыночку, да и всем живым созданиям в жаркой сухой степи. Он слышал зов Степи и взял курс на ее голос.
Когда внизу  зашумел ветвями высокий дуб, из большой черной косматой тучи косыми полосами полились на землю потоки небесной воды.
–Спасибо,- прошептал дуб. Вдруг  его могучее тело пронзила боль от удара мощной молнии.- Спасибо,- повторил он, падая навзничь. А молодой дубок живо потряхивал своими ветвями, каждым листочком вбирая в себя живительную влагу.
Когда ветер стих и все успокоилось, облачко поглядело  на себя в зеркало реки. Оказалось, что оно давно стало взрослым .Шляпка приобрела синий цвет, но  ленты и перья все также задорно торчали над его теперь седой головой. Оно еще всплакнуло над судьбой старого дуба и медленно заскользило далее, туда, куда его звал свежий утренний ветер.


Рецензии