Ниточка

Часы неестественно громко отбивали пульс жизни. Полная женщина в белом халате склонилась над кушеткой, нервными хаотичными движениями тампона с нашатырем пытаясь вернуть пациентку в физическую реальность.

- Ну что ты милая, все будет хорошо, мы тебе такую ниточку подберем, тоненькую, совсем незаметную - мурлыкала врачиха, - А Виталий Осипович, он хирург от Бога, так зашьет тебя, через полгодика никто ни шва, ни ниточки не увидит даже.

- Что ты, что ты милая, в обморок-то сразу, - пропевая слова, причитала полная в халате. 

Однако, молодая женщина на кушетке, преодолевая барьеры времени, уносилась в  реальность прошлого…

… - Нита, я всю жизнь буду любить тебя, заботиться о тебе, принадлежать тебе. Мы будем вместе, пока смерть не разлучит нас, - волнуясь, и от того краснея, произносил свадебную клятву  молодой бизнесмен Илья. Его невеста, Анита, во французском свадебном платье цвета шампанского, стоя рядом, эхом повторяла слова клятвы.

В тот момент, они молодые и наивные трогательно верили в то, что произносили.

Впервые они столкнулись на улице. Илья оживленно вел  переговоры по телефону, медленно продвигаясь в дорожной пробке. Анита, стоя на краю обочины, рассчитав, что успеет перебежать дорогу, рванула вперед. Уже почти преодолев широкую реку проезжей части с застрявшими на ней кораблями-машинами, Нита выполняла последний рывок к спасительному берегу.       

В этот момент, увлеченный разговором Илья, нажал на педаль газа,  и его железный конь плавно уткнулся в пробегающую принцессу. Принцесса, метнув гневную молнию жгучих карих глаз в рыцаря с телефоном, рухнула, взметнув вверх копной черных густых волос. 

Эти карие, почти черные глаза моментально пронзили сердце и покой Ильи. Притормозив, он бросился на помощь прекрасной незнакомке. Черноокая красавица с белоснежной кожей и точеными, как у куклы, чертами лица, падая под колеса автомобиля и теряя сознание от неожиданности произошедшего и боли, пыталась лучезарно улыбнуться, понравившемуся ей с первого взгляда мужчине.

Они с ним являли собой две противоположности, как огонь и вода. Она, миниатюрная жгучая брюнетка с кипучей, почти испанской эмоциональностью. Он, высокий и мужественный блондин, с классическими чертами лица и лучистыми голубыми глазами, по характеру являл собой вездесущее спокойствие и умиротворение.

Объединяло их то, что они влюбились друг в друга с первого взгляда. Повстречавшись всего два месяца, Илья сделал Аните предложение руки и сердца. Как истинный романтик, молодой и успешный в своем бизнесе Илья, обставил свое предложение средневековым антуражем и изысканностью.

Ранним субботним утром, любившую поспать в выходные дни Ниту, разбудила громкая трель звонка в прихожей. Накинув красный шелковый халатик, девушка, шлепая босыми ногами по паркетному полу, поспешила открыть входную дверь. Около ее двери стоял мальчик лет десяти, в костюме юного пажа. Пока удивленная Нита пялилась на вычурный наряд пажа, мальчуган вдруг, изящно поклонился ей и протянул туго перевязанный атласной тесьмой пергаментный свиток.

- Дорогая леди, - гласил текст, – сейчас мой паж преподнесет Вам платье, скромное пред Вашей красотой и туфельки, достойные Ваших ножек. Вам надлежит облачиться в сие одеяние и спуститься в компании этого юноши к входной двери Вашего подъезда.

Через минуту паж, опять с поклоном, вручил ей большой бумажный пакет, с находящимися внутри цветными коробками.

Все еще молча, находясь в легком ступоре, девушка приняла дары, прикрыла дверь и начала постепенно осознавать происходящее с ней. Стремительно подбежав к кухонному окну, выходящему во двор пятиэтажного дома Аниты, она увидела, как пространство у ее обычного панельного дома заполняется толпой народа. Привлеченные неким театральным действом, разворачивающимся прямо на улице, около подъезда, люди подходили со всех сторон. Здесь собрались и соседи Ниты по подъезду, знакомые и незнакомые люди из соседних домов и просто проходящие мимо прохожие. 

Среди толпы, словно из-под земли возникали лакеи в камзолах и белых перчатках, предлагающие зевакам шампанское на огромных круглых металлических подносах, которые, отражаясь на солнце, пускали разноцветные солнечные блики во все стороны.

Немного в стороне от происходящего, взволнованно меряя шагами невидимый квадрат, в парике  и средневековом парчовом камзоле прохаживался высокий симпатичный принц. В нем Нита без труда узнала своего Илью. Стоя у окна с раздвинутой полупрозрачной тюлевой шторой, Анита, словно через театральный занавес, наблюдала таинственный спектакль, разворачивающийся на сцене. Улыбнувшись молчаливой сказке за окном и своему растерянному отражению в стекле, девушка побежала готовиться к выходу.

Облачившись в пышное платье в стиле «дворцового рококо» и изящные туфельки индивидуального пошива, Анита  последовала вниз. Юный паж, услужливо открыл двери подъезда перед наряженной дамой, пропуская ее в самый центр бурлящего и жестикулирующего потока людей. Едва ступив на крыльцо подъезда, Анита была встречена овациями и звучащей непонятно откуда, классической музыкой.

Илья опустился перед ней на колено, протянув небольшую шкатулку в виде шекспировского томика «Ромео и Джульетты», в которой помещалось изящное кольцо с бриллиантом в виде цветка. После признаний и прозвучавшего из уст Ильи свадебного предложения, в полной тишине замолкшего в едином порыве народного собрания, смущаясь, Анита произнесла ожидаемое для всех «Да!», под громогласные аплодисменты и возгласы. После чего, «гости» мероприятия допивали бесплатное шампанское  и постепенно расходились, перешептываясь «об этих богатеях, которые не знают уже, как развлечься», а Илья и Анита до самого вечера колесили по городу в арендованной Ильей красивой карете, запряженной ухоженными белоснежными лошадьми.

После этого случая, Аниту во дворе называли не иначе, как золушкой, хотя сходства с персонажем сказки Шарля Перро у Аниты было мало. Она являлась дочерью вполне обеспеченных родителей, и, получив приличное образование, в данный момент уже второй год работала экономистом в частной крупной фирме и жила самостоятельно.

  Жених и невеста верили, что даны друг другу Небом навсегда. А дальше их ждала жизнь, в которой были совместные радости, переживания, сомнения, несчастья. Самым большим и непонятным несчастьем являлся тот факт, что у молодых не получалось стать мамой и папой. 

Бесконечные консультации у медицинских светил, анализы, тесты на совместимость не приносили результата. Итог был один – у них не было детей, не смотря на их старания и усилия медиков. 

В течение бесконечных десяти лет, Илья и Анита перепробовали, казалось все, прежде чем попали на прием к известнейшему врачу, «Богу скальпеля и науки», Виталию Осиповичу. Пожилой профессор, внимательно изучив анамнез болезни молодой пары, назначил УЗИ почти всех органов только Аниты. Результаты данного анализа показали, что Бог хирургии оказался прав в своих предположениях. В теле Аниты обнаружили крошечное, никем ранее не замеченное новообразование, попросту опухоль, которая являлась преградой молодых людей к счастью стать родителями…

…Почувствовав резкий неприятный запах нашатыря, девушка, отматывая кадры прошлого назад, неслась в настоящее. Толчок соприкосновения с настоящим, дернул тело судорогой, и вот уже Анита бездонными черными глазами смотрела на врачиху, не понимая, что с ней  произошло.

- Ну, так-то лучше милая, завтра начнешь сдавать анализы, а потом к нам в отделение ляжешь. Сделаем операцию, и через две недельки домой здоровая поедешь, - щебетала  все та же врачиха…

…В ночь перед операцией спалось Аните тревожно. Ночью ее разбудил шепот. Сначала девушка лежала на больничной кровати, не шевелясь, пытаясь понять, кто и о чем шепчется в ее одноместной палате. Постепенно, шепот стал превращаться в грустные, еле уловимые мелодии. Анита изумленно присушивалась к этим шелестящим мелодиям, которые напевал ей дождь. Это было так странно и удивительно! Анита никогда не любила дождь. Он наводил на нее уныние и грусть. Сейчас же дождь стал ей дорог, почти также дорог, как в первый раз стал дорог Илья.

Больше в эту предоперационную ночь Анита не уснула. Поднявшись с кровати, она подошла к окну и смотрела, смотрела на мир так, как не смотрела никогда, или не смотрела с самого детства. Сейчас Анита увидела, как далеко, где-то в районе ее родного и уютного особняка, где спал ее милый дорогой муж,  тонкой полупрозрачной лентой рождается заря. Она увидела, как просыпается первый воробей, вычищая клювом мокрые перышки, как скрипит, каркая, первая городская ворона. Анита словно записывала эти моменты в свою память, как будто в тетрадь воспоминаний, на всякий случай.

- Если вдруг что-то пойдет не так, если вдруг уже больше ничего не будет в ее жизни, если не будет больше самой жизни…  - Эти вдруг, Анита отчаянно гнала от себя. Под воздействием страха, Анита отчетливо осознавала ценность каждого момента ее жизни, ценность каждого увиденного ей предмета. Как важны для нее стали сейчас деревья в больничном парке, грязная городская ворона, пробуждающийся вокруг нее мир!!!

… В семь часов утра стремительной походкой в палату ворвался высокий худощавый мужчина в белом отутюженном халате с исчерканным временем лицом. Виталий Осипович внимательно посмотрел на молодую красивую женщину, безмолвно застывшую у окна больничной палаты, и в очередной раз почувствовал личную ответственность за счастье нескольких людей. Всю свою жизнь он исправлял ошибки природы. Боролся с усмешками судьбы, каждый раз доказывая, что человек что-то значит в этой жизни. Он дарил счастье! Об этом ему говорили сияющие материнством и заботой женские лица его пациенток и трогательные, немного растерянные, иногда молча плачущие благодарностью, лица отцов.

А через час, ровно в восемь, бледная и испуганная Анита, вцепившись руками в края больничной каталки, начала стремительное путешествие по длинному больничному коридору в операционную. Пытаясь успокоится, она считала мелькающие над ее головой больничные тусклые лампы. Однако это не помогало. Панический ужас целиком проглотил всю Аниту, словно на этой каталке она уезжала все дальше и дальше от самой жизни в далекий одинокий кабинет операционной.  Последнее, что увидела Анита перед погружением в мягкое бездонное пространство, была блестящая и огромная игла вводимого ей в вену лекарства…

… Сон Аниты прервала монотонная речь священника. Почему-то он говорил о том, что она должна все отпустить и всех простить. Тело ее затекло и почти онемело. С трудом Анита открыла глаза и вместо священника увидела Илью. Мысли Аниты были тяжелы и медлительны, но все же она поняла, что монотонный монолог бубнит перед ее больничной кроватью не священнослужитель, а растерянный Илья. Он говорит о счастье, которое их ждет, но только не вместе. Он сообщает ей, что встретил женщину, которая родит ему сына. Затем Илья торопливо прощается с ней и, даже не касаясь пока еще безжизненной руки Аниты, уходит. В этот момент Аните полагалось заплакать, но слез не было. Была лишь предательская слабость, уносившая ее в бесконечную темноту, теплую, липкую и противную. Превозмогая эту слабость, Анита встала. У нее ничего не болело, или она просто ничего не чувствовала. Молча, она побрела по сумрачным безликим больничным коридорам, желая навсегда погрузиться во тьму…

…Распахнув свои огромные карие глаза, Анита напряженно разглядывала белые стены реанимации. Две фигуры в белых халатах тихо переговаривались в глубине комнаты. Их лиц Анита не могла разглядеть.
- «Почему я снова здесь? Что за люди вокруг?» -  кружились каруселью в голове вопросы.   

Человек, торопливо подбежавший к ее кровати, оказался Ильей.
- Как ты себя чувствуешь? - взволнованно спросил он, осторожно беря ее руку в свою. Нита резко, насколько позволяло ее все еще слабое тело, вырвала свою ладонь. Она мало, что понимала из всего происходящего вокруг нее, но раз Илья решил уйти, пусть уходит. Ни к чему эта нелепая забота о ее самочувствии напоследок.   

Настал страшный миг ее жизни, отбирающий у нее мужчину, которого она безгранично любила.

- Что ты здесь делаешь?- сдержанно спросила Нита. - Ты предал меня, ты выбрал себе другую женщину и жизнь. Уходи, - с трудом прошептала она.

Искреннее, стопроцентное недоумение выражало растерянное лицо Ильи.
- Нита, Ниточка, о чем ты говоришь? - встревоженно спросил Илья, - операция прошла успешно, все хорошо, родная, - продолжил он, сжимая ее маленькую ладонь в своих больших руках.

Девушка хотела закричать, но силы оставили ее.
Фигуры в халатах, стены, потолок закружились и стали отдаляться от нее…

- Анита, так бывает после наркоза. Вы спали, а сны после наркоза часто открывают страхи человека, - вклинился энергичный голос второго человека в халате. Этот голос принадлежал ее спасителю, Виталию Осиповичу.
- По своему опыту скажу Вам, что в большинстве случаев после наркоза пациентам снится то,  чего они больше всего боятся. Пройдет немного времени, прежде чем Вы поймете, что все происходящие с Вами последние события – это пост наркозный сон» - вещал мудрый профессор, все дальше и дальше отдаляясь от Ниты.

Постепенно Анита снова погружалась в бездонное тягучее пространство, но теперь оно было светлым и безмятежным, как счастье. Счастье, которое никуда и не уходило от нее, дожидаясь ее пробуждения вместе с Ильей.


Рецензии
Здравствуйте Юля! Благодарю за прочтение моих рассказов .Я читала вам отзывы на рассказы ,что может быть лучшей благодарностью
от читателей.Была заинтересована особенно рассуждением по вашему рассказу.Не все могут так красиво и грамотно писать с надеждой продления общения.Это хорошо!
С уважением и доброго пожелания в творчестве и в личной жизни.21 августа 2017
Дорогая ,Юля прости что мало читаю вас -за неимением время хочется извиниться
кажется выбралась и смогу порадовать себя чтением ваших рассказов.И я это делаю с любовью к автору,за прекрасные и умные рассказы.

Нинель Товани   20.09.2017 02:45     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Нинель за теплый отзыв и пожелания! Очень импанирует Ваша искренность! С удовольствием принимаю Вашу дружбу и отвечаю взаимно!
тепла Вам, любви и счастья!!!

Юлия Ясная   27.08.2017 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.