Верность

-- Ну,вот,- протянул нараспев дедушка,отряхивая руки,- справились!
Маленький внук,два часа сидевший рядом и с увлечением наблюдавший за тем,как дед ремонтировал старый комод,радостно воскликнул,- Ура,деда! Он теперь,как новенький! И блестит как!!!
-- Ну да,внучек,блестит! Мы ж его лаком покрыли,вот и блестит!
Мальчик потрогал блестящее покрытие пальчиком.
-- Деда,оно липучке!
Огромные усы деда растянулись в улыбке. Он ласково потрепал внука по непослушным вихрям.
-- Идем,малыш,обедать пора! Петр Кузьмич, - обратился дед к коту,лениво растянувшемуся на траве во дворе,- не изволите ли с нами отобедать?
Кот потянулся,сладко зевнул и лениво поплелся за дедом и внуком на кухню. Петр Кузмич,будто нехотя,поедал свой обед,слушая сказку,которую дед рассказывал внуку "для аппетиту".
-- И был тот крестьянин самым сильным,потому что кушал все,что ему мама готовила и ничего не оставлял в тарелке...
Мальчик с интересом слушал придуманную дедом сказку, и,желая быть таким же сильным и смелым,как сильный крестьянин, с аппетитом уплел весь суп и принялся за кашу.
Петр Кузьмич вот уже 5 лет слышит эти сказки " для аппетиту",с тех пор,как у полуторалетнего малыша появились проблемы с аппетитом. Только деду удавалось накормить ребенка.

Дед,Кузьма Ионыч,был добрым и щедрой души,человеком. Но жизнь частенько награждала его кнутом,забывая про существование пряников. В двадцать пять лет он женился по любви,с женой родили двух дочерей и единственного сына Петеньку. И все хорошо было,жили бедненько,но дружно! Сперва выдали старшую дочь замуж,потом среднюю... Потом Петеньку в армию провели. Но беда пришла негаданно-нежданно,нахально ввалившись в небольшой уютный домик. Самый младший и любимый сынок,надежда старости,погиб в декабре 88 года в афганистане,не дожив всего два месяца до вывода войск из этой трижды проклятой войны. Ионыч тогда сразу и поседел,став белым,как сметана. Жена Ионыча не смогла вынести такого удара,заболела и стала угасать,как свечной огарочек. В марте 1989 года её не стало. А в июне  того же года зять,муж средней дочери,с двумя внучатами насмерть разбился на автомобиле. И рядом с могилой жены появились еще три свежие холмика.
Ионыч и сам не знает,как он смог все это перенести,почему не умер вслед за любимой женой и маленькими внуками... Овдовевшая дочь,почти сошедшая с ума от горя потери,нуждалась в Ионыче,и он жил,стараясь подарить дочери радость.
В декабре 1989 года Ионыч шел с работы домой и услышал отчаянный писк. В сточной канаве,по горло в грязной воде барахтался котенок. Ионыч не думал долго,и малыш,мокрый и грязный,оказался за пазухой у мужчины. Котенка назвали Петенькой,а соседи,за нежную привязанность кота к Кузьме Ионычу,прозвали хвостатого уважительно Петром Кузьмичем.
Спать Петр Кузьмич изволили только на коленях Ионыча,ел тоже только с ним. За пять минут до того,как Ионыч заходил в дом,кот садился на порог и радостно мурчал. И ни разу не ошибся! А стоило Ионычу простудиться,Петр Кузмич выгревал и вылизывал хозяина день и ночь,и не отходил от него ни на шаг. Прошло время,средняя дочка вновь вышла замуж,потом родился Димка. Петр Кузьмич хорошо помнит тот день,когда в дом внесли маленький орущий сверток!!! Все тогда смеялись с кота,который с округленными от удивления глазами обнюхивал нового члена семьи.
Димка подрос и стал лучшим другом Ионычу. Малыш восторгался дедом и копировал его во всем,особенно отношение деда ко всему живому! Ионыч учил внука не рвать цветы,а любоваться ими и поливать; не давить муравьев,а убирать с их пути камешки и веточки,мешающие их движению... Не тискать Петра Кузмича,а уважать его горделивую независимость...
В 2000 Ионыч заболел. Все произошло внезапно. Сперва куда-то ушли силы и даже простая работа стала неимоверно тяжелой. Димка,которому к тому времени исполнилось 7 лет,старался помочь деду. Он подавал ему обувь,подносил воду и делал для любимого деда бутерброды. Дочка отвезла отца в больницу. Вернулась вечером одна,Ионыча оставили в больнице.
Петр Кузьмич старательно вылизывался на кухне,когда услышал приближающиеся голоса. На кухню вошли обе дочери и зятья Ионыча. У женщин глаза были красные от слёз,а зятья нервно шмыгали носами.
-- И что,ничего нельзя сделать?,- спросил старший зять,- ну ведь есть же химиотерапия,там... Не знаю,ну ведь что-то же можно предпринять!!!
-- Врачи сказали,последняя стадия,- залилась слезами средняя дочь.
-- Как мы проглядели,-задавался вопросом второй зять,- плохие мы дети,не внимательные...

Через неделю Ионыча привезли из больницы. Он был бледным,слабым,с трясущимися руками и негромким,шипящим голосом. Ионыч лежал на кровати возле окна,смотрел светлыми глазами на синее небо и мысленно разговаривал с любимой женой :" Ну вот,Санечка,скоро мы будем вместе! Детей я выростил,можно теперь и к тебе! Только вот Димаську жаль,не увижу,как он в первый класс пойдет..."
Прибежал Димка,поставил рядом с кроватью деда стул,сел на него,и,прижавшись к уху деда,таинственно зашептал: " Деда,я читал,что на Ивана-купала,кто папоротник найдет,у того любое желание сбудется. Я пойду сегодня искать,ты выздоровеешь и мы опять с тобой на рыбалку пойдем!". Дед потрепал слабой рукой непослушные русые вихри и из последних сил улыбнулся. Петр Кузьмич старательно выгревал и вылизывал Ионыча,муркотел ему про красоту мира и тепло солнышка,но смерть оказалась сильнее котячьего желания. Ионыч умер в августе 2000 года. Его похоронили рядом с женой и первой семьей средней дочери. Когда опустили гроб в яму небеса зарыдали и хлынул проливной ливень. Люди разошлись,оставив свежий холмик из мокрой глины,и никто в суматохе не заметил,что рядом с могилой остался лишь один Петр Кузьмич. Жмуря глаза от заливающей взгляд воды и дрожа от холода,Петр Кузьмич лег рядом с крестом. Его котячье сердце не могло уйти от этого места. Ионыч когда-то достал Петра Кузмича из сточной канавы,но кот не мог достать Ионыча из могилы...
Кота нашли через неделю,когда закончился период проливных дождей и дочери,наконец то смогли зайти на кладбище,не боясь утонуть в кладбищенской грязи. Он лежал на размытом дождями холмике,уже окоченевший,с открытыми стеклянными глазами и с застывшими в них слезами.
-- Не выдержало котячье сердце,-сказала средняя дочь,- ушел за папочкой...
Димка вырос,сейчас ему 23 года,недавно у него родился сын Кузя,а по вечерам ему мурлычет песни Петр Кузьмич. И пусть это другой Петр Кузьмич,и совсем другого окраса,но он так же любим Димкой,как и Ионыч любил своего Петра Кузмича...


Рецензии