В стране Весёлых Гномов

 Мецгер

                В СТРАНЕ ВЕСЁЛЫХ ГНОМОВ
                Часть 1
  Серёжа лежал один дома в тёмной комнате, прислушиваясь, как завывает за окном ветер, и невольно к нему приходили воспоминания о домовых и ведьмах, о которых рассказывала бабушка перед сном.
Чтобы заснуть, малыш стал вспоминать песенку, которую напевала ему бабушка перед сном:
- Ой, вы гули, гули, гули,
В небо голуби вспорхнули.
Улетайте, не шумите,
Наших деток не будите.
Зашуршали в печке мыши,
Я прошу вас: тише, тише!
Под кроватью кот крадётся,
Вот он с вами разберётся.
Даже ветер за окошком
Пошумел совсем немножко,
А потом притих на ветке,
Чтобы ночью спали детки.
   Мальчик очень любил бывать в гостях у бабушки, и на это лето родители привезли его в деревню.  Небольшой домик, утопающий в зелени деревьев, рядом речка и лес  создавали сказочный пейзаж. А ещё невероятно чистый воздух, который наполнял тело лёгкостью и бодростью, действовал на мальчика лучше любого дома отдыха. Бабушка где-то сторожила, и через ночь Сергею  приходилось одному спать в пустом доме.
   После возвращения с острова Плакс  мальчик стал задумчивым и старался сторониться своих прежних приятелей. Первое время он пытался рассказать о своих приключениях друзьям, но ему не поверили и даже стали дразнить его. И с тех пор Сергей замкнулся и больше об этом никому не рассказывал.
   С бабушкой ему было интересно, она сразу же поверила внуку, когда он ей поведал об острове Плакс. Часто вечерами Серёжа слушал её удивительные сказки и представлял:  как будто это происходило с ним. Ещё мальчику нравилось ходить на речку. Здесь он научился плавать и нырять.
 Это лето выдалось прохладным, а прошедший день был  особенно  сырым и мрачным. Вечером задул противный нудный ветер. Был, наверное, уже первый час ночи, а Сергей всё ворочался, стараясь заснуть. Закрыв глаза, малыш стал вспоминать остров Плакс и ту храбрую девочку Таню. Сколько он  ни пытался её разыскать - всё безуспешно.
   Неожиданно, когда Сергей уже начал засыпать, в углу комнаты послышался стук, потом оттуда донёсся жалобный голосок:
- Серёжа, ты не спишь? Помоги мне, - и снова послышался стук.
   Малыш протёр глаза и уставился в угол, ничего не понимая. Мурашки поползли по его спине.
- Кто там? - тихо спросил он.
- Позови меня к себе, - раздался из угла тот же голос. - А то я  не смогу выйти, пока меня не пригласят.
- Ну, заходи… - нерешительно ответил Серёжа.
 Тут же  из угла  вышел маленький человечек. Он был небольшого росточка, в коротеньких штанишках и рубашечке, обвязанной вокруг талии несколько раз тоненькой верёвочкой.
- Не бойся меня, - проговорил человечек. – Меня зовут гномик Тили. Уже много ночей я хочу с тобой поговорить.
- Зачем я тебе нужен? - спросил Серёжа более дружелюбно, убедившись, что ему не угрожает опасность.  А гномик в это время вытирал слёзы на своём кукольном личике.
- Сейчас я тебе всё объясню, - сказал малыш  и, присев на маленькую табуретку рядом с мальчиком, начал свой рассказ:
 - Только ты  да ещё девочка Таня можете помочь мне и моим братьям. Они
находятся в волшебной стране и заколдованы злой феей. Наша сказочная страна называется страной Весёлых Гномов. Создал её Великий Сказитель. Да, да, Серёжа, не удивляйся. Именно тот, кто создал Остров Плакс, на котором ты побывал. Сказителю так понравилась волшебная страна, что он решил поселиться в ней. Гномы построили ему небольшой домик. Закончив сказку, Великий Сказитель должен был покинуть страну, а ему этого не хотелось, и тогда  он решил не писать больше сказок.
Ещё в нашей стране живут добрые феи. Им Сказитель решил дать красивые имена. Первой он дал имя Фея Цветов, и ей стали подвластны все цветы. Второй -  Фея Дождя, и ей стали подчиняться все дожди и ливни. Третьей - Фея Птиц, и она получила власть над птицами. Четвёртой  дал имя Фея Деревьев, и все деревья слушаются теперь только её. Пятой - Фея Ветров, и все тихие и ураганные ветры стали у неё в подчинении. Шестой - Фея Зверей, и все звери теперь послушны ей. И лишь седьмой фее он не успел дать имени так, как устал и задремал на поляне.
   Любопытная седьмая фея, которой Великий Сказитель не успел ещё дать имени, заглянула в открытую книгу,  лежащую рядом со спящим Сказителем. Увидев, что имена даны всем феям, кроме неё, она очень обиделась.
- Раз так, - решила она. - Сама себе дам имя! Я буду плохой феей и всем докажу, что злой  быть гораздо лучше, чем хорошей!
  Взяв волшебное перо, она дописала в конце книги, что седьмой фее дали имя Фея Зла, и что она, напустив в сказочную страну туман, подчинила всех жителей волшебной страны своей воле, а Великий Сказитель заснул, и будет спать до тех пор, пока не рассеется туман.
   Довольная, она полетела узнать, как действует волшебство, записанное в книге.
 Всё это время за ней наблюдал я, и как только Фея улетела, то подбежал к книге и прочитал дописанные ею строчки.
   Что же делать? Я мысленно перебирал в уме всевозможные варианты. Туман уже начинал подниматься, и тогда я решительно взял перо и стал быстро писать в книге: "Все жители сказочной страны стали подчиняться Фее Зла, кроме маленького гнома Тили, потому что у него вокруг пояса была повязана волшебная верёвочка".
   Эту верёвочку я постоянно ношу на себе. Она хоть и тоненькая, но довольно прочная. Иногда на ней мне приходиться спускаться в глубокие пещерки-шахты, и она мне очень помогает. Вот об этой верёвочке я и написал в книге.
   Потом я решил пойти и посмотреть, что происходит в волшебной стране.
   Недалеко от леса стояла Фея Зла и давала какие-то распоряжения гномам. А те стояли, безвольно опустив головы. Мне пришлось спрятаться, чтобы она не заметила меня. Вернувшись на поляну, где спал Великий Сказитель, я закрыл книгу, чтобы Фея не смогла прочитать дописанные мною строчки.
  - Нужно срочно что-то делать, - подумал я и пошёл к дому Великого Сказителя. Там я нашёл книгу  под названием "Остров Плакс". Прочитав её, я решил отыскать мальчика Серёжу и девочку Таню, героев этой книги.
- Они не жители этой страны, и туман на них не подействует, - решил я, - и они лично знакомы с Великим Сказителем.
   В одном из шкафов я нашёл несколько волшебных шаров и отправился на поиски тебя, Серёжа, и девочки Тани. Знакомый домовой помог мне отыскать твой дом. Домовые и гномы находятся в дальнем родстве, и он не смог отказать мне в помощи. Но проникнуть из волшебной страны к людям можно лишь только тогда, когда тебя кто-нибудь позовёт.
 Так закончил свой рассказ маленький гном Тили.
- Теперь, когда ты всё знаешь, ты мне поможешь? - спросил малыш, вытирая слезу.
Всё время, пока он рассказывал, слёзы текли у него по лицу.
- Конечно, помогу! - возбуждённо воскликнул Серёжа.
- Но  сначала надо найти Таню. Я пытался её искать, но безуспешно, - задумчиво проговорил гном.
- Может, нам поможет твой знакомый домовой? – спросил мальчик.
- К сожалению, нет. Вот если бы она жила в деревне, а в городах домовых нет, - вздохнул Тили. - Разве только спросить котов?
- А ты что понимаешь, о чём они говорят? - удивился Сергей.
- Не только понимаю, но и сам умею с ними говорить, - гордо ответил гном.
   Он обвязал волшебной верёвочкой себя и Серёжу, и они очутились в городе.
                Часть 2
   На одной из городских помоек важно сидел огромный чёрный кот. Лениво зевая, он пристально осматривал свои владения. Мало кто решался нарушить его покой. Как-то на его территорию забрела соседская овчарка Дина, но кот не испугался её. В течение получаса продолжалась битва: летели клочья шерсти, раздавались жуткие взвизгивания и рычание.
   В этой схватке кот лишился пол-уха, но и овчарка изрядно пострадала, и больше её не видели на территории чёрного кота. Откуда взялся этот кот и чей он, никто не знал, да и не интересовался. Все жители дома не любили его за то, что он давал трёпку их домашним любимцам. Вот к нему-то и подошёл Тили и стал что-то мяукать. Кот, лениво мурлыча, ему отвечал. Через некоторое время гном, радостно подпрыгнув, направился к Серёже, наблюдавшему за ними в стороне.
- Нашёл! - Радостно прокричал он.
   Гном, а следом кот подошли к мальчику. Сергей никогда ещё не видел таких огромных котов.
- Будьте знакомы, - проговорил Тили. - Это Серёжа. А его зовут, почему-то, Боцман, хотя он и чёрный, как смола.
Мальчик с уважением кивнул, кот лениво зевнул и потянулся.
- Он тебе покажет, где живёт девочка Таня, которая побывала на острове Плакс. А я спрячусь, мне нельзя попадаться на глаза людям.
  Гном словно растворился среди кустарников. Боцман внимательно посмотрел на Сергея и медленно пошёл в сторону многоэтажных домов. Мальчик двинулся следом.
   Когда они проходили мимо одного из зданий, на них выскочила чья-то дворняжка, но, увидев кота, поджала хвост и, завизжав, бросилась убегать. Кот даже не посмотрел в её сторону. Наконец, они подошли к одному из подъездов многоэтажного дома и стали терпеливо ждать.
                Часть 3
   Когда Таня вернулась домой с острова Плакс, она сразу же рассказала бабушке и маме о своих приключениях. Мама улыбнулась и, погладив её по голове, назвала выдумщицей. Хоть малышку это и обидело, она не подала вида. Попыталась рассказать  о своих приключениях и друзьям, но они тоже не поверили ей. Больше Таня никому об этом не стала рассказывать и как-то незаметно отдалилась от своих подруг. Отсутствие девочки, пока она была на острове Плакс,  осталось незамеченным, так как здесь прошло всего каких - то два часа, а может, и меньше. Вечерами малышка мечтала о том, что когда-нибудь опять попадёт в волшебную сказку - ведь ей обещал сам Великий Сказитель - и там они снова встретятся с мальчиком Серёжей. С какой радостью она бы увидела его снова. Вот с кем можно было бы повспоминать об их приключениях! Но город большой, и встретиться в нём случайно  с Серёжей почти невозможно, а адреса его Таня так и не узнала.
   *   *   *
 Это утро обещало быть солнечным и тёплым. Таня вышла из подъезда и словно окаменела от неожиданности. На неё нахлынули воспоминания и необыкновенное чувство радости. На тротуаре стоял улыбающийся Серёжа. Возле его ног расположился огромный чёрный кот, лениво щурясь и зевая.
Эта встреча была самым ярким днём для детей за последнее время.
Больше часа просидели Серёжа и Таня на скамеечке в сквере. Огромная ива, склонив свои ветки, словно прислушивалась к беседе детей. Серёжа подробно рассказал девочке всё, о чём поведал ему гном Тили. Боцман лежал, прикрыв глаза, и, казалось, что он спит, но при внимательном наблюдении можно было увидеть, что во время рассказа у кота было поднято ухо, которое вздрагивало при малейшем постороннем шуме. Создавалось впечатление, что он всё понимает и внимательно слушает рассказчика.
- Я хочу увидеть гномика Тили! - воскликнула Таня, как только Сергей закончил свой рассказ.
 Мальчик повёл малышку к свалке, и через некоторое время они подошли к месту, где прятался гном.
- Ой! Какой он маленький и смешной, - захлопала в ладоши Таня.
   Тили смущённо стоял, опустив голову.
- Извини, Таня, - наконец, проговорил он. – Но, что ты нашла во мне смешного?
- Прости меня, пожалуйста, но я никогда не видела гномов, - стала оправдываться, покраснев, девочка.
- Ладно, - примирительно проговорил Тили. - Давайте лучше обсудим план наших действий. Я прихватил из домика Великого Сказителя, несколько волшебных шариков, при помощи которых мы сможем попасть в сказочную страну. Туман на вас там действовать не будет, так как вы не являетесь её жителями. На меня он тоже не подействует:  так как у меня есть волшебная верёвочка.
               Часть 4
  А в это время  в волшебной стране  фея Зла - обладательница волшебного пера - записывала в книгу всё новые и новые приказы, которые беспрекословно  выполняли гномы и её сёстры феи. Она распорядилась выстроить домик-крепость вокруг спящего Великого Сказителя, чтобы никто не беспокоил его. У домика установила стражу из четырёх гномов, вооружив их топорами. Каждое утро фея Цветов приносила Великому Сказителю цветочный нектар и кормила его из маленькой серебряной ложечки.
   Также фея Зла велела гномам построить и ей дворец. Фее Цветов она приказала вокруг дворца развести прекрасные цветы, аромат которых усыплял бы не угодных ей подданных. Фею Ветров и фею Дождя  она заставила охранять свой дворец от тех, кто решится проникнуть в него без её ведома. А фее Птиц она повелела следить за всем, что происходит  в волшебной стране  и докладывать обо всех происшествиях каждый вечер. Дворец охраняли шесть огромных и страшных крыс из свиты феи Зверей. Вечерами фея Зла облетала свои необъятные  владения, и все её подданные подробно рассказывали ей о том, что происходит в волшебной стране.
   Когда-то в этой стране было очень весело:  всюду раздавались смех и песни её обитателей. Одной из любимых песенок у них была:
- В далёкой солнечной стране,
Где лето круглый год,
Живёт весёлый и смешной
Доверчивый народ.
Там феи добрые живут
И правят той страной.
Они в обиду не дадут
Народ весёлый свой.

Теперь же в стране, утонувшей в тягучем тумане, стояла мёртвая тишина. Даже птицы перестали петь свои весёлые песни.
                Часть 5
- Лишь находясь в волшебной стране, мы сможем на месте решить, что предпринимать дальше, - размышлял Сергей. - Главная наша задача - разбудить Великого Сказителя, а для этого необходимо волшебным пером написать в книге: "Наконец, развеялся туман, и Великий Сказитель проснулся".  А потом он сам решит, что делать дальше.
   Всё время, пока Сергей говорил, кот ни на шаг не отходил от него.
- Что ему нужно? - спросил мальчик.
- Боцман хочет, чтобы мы его взяли с собой в волшебную страну. Он говорит, что будет нам полезен,- проговорил Тили.
- Я очень рад! - воскликнул Сергей. - Сейчас любая помощь нам пригодится.
Кот с благодарностью взглянул  на мальчика.
- Неужели они снова отправляются в волшебную страну, и её ждут новые приключения!- с нескрываемым волнением подумала Таня.- И снова им предстоит спасти Великого Сказителя.
Сердце девочки бешено забилось от переполняющих её чувств и волнения.
Гномик раздал волшебные цветные шарики друзьям.
 Дети надули их. Сергей взял на руки кота, и, закрыв глаза и дружно три раза повернувшись через левое плечо, друзья сосчитали до трёх.
                Часть 6
   Они оказались на краю зелёного луга, усеянного яркими цветами и кустами изумрудного цвета. Дальше, у горизонта, поверх тумана  виднелись холмы, покрытые густыми деревьями. Солнце ярко освещало, но не могло пробить тягучий обволакивающий туман, покрывающий землю. Но и он не мог скрыть невероятную красоту места, где оказались наши друзья.
- А здесь ничего, - мяукнул Боцман.
  Дети с удивлением посмотрели на кота. Тили рассмеялся:
- Я совсем забыл вас предупредить, что все звери и птицы в этой волшебной стране могут разговаривать.
- Простите, что перебиваю, - промяукал кот, речь его была медленной и тягучей, - но, во-первых, меня зовут Боцман, во-вторых, я в курсе всех ваших дел. Чтобы вы знали: все коты давно уже понимают человеческую речь, но вот говорить, к сожалению, ещё не могут и не хотят. И, в-третьих, вам не кажется, что неплохо было бы перекусить? Я давно уже голоден, а здесь не видно ни одной приличной помойки.
- Да, да, - воскликнул Тили. - Совсем забыл, что вам нужно питаться. Это мы в волшебной стране не думаем об этом. Достаточно съесть любой плод  с дерева, чтобы утолить голод. Подождите минутку, я сейчас вернусь.
 Тили скрылся за кустами. Вернулся он через несколько минут, неся в шапке какие-то ягоды.
- Я что, должен это есть? - презрительно мяукнул Боцман.
- Да, - ответил Тили. - Мы все это едим. Ягоды заменяют нам и хлеб, и мясо, и молоко.
- Что-то сомнительно, по мне  так лучше б кусок сырого мяса, - недовольно пробурчал кот.
     Серёжа и Таня молча стали есть ягоды. Кот сначала недоверчиво, но, попробовав, уже охотнее принялся насыщаться.
- Очень вкусно, - проговорила Таня, наевшись ягод, и поблагодарила Тили.
Сергею ягоды тоже  понравились:
- Как будто я поел дома и первое, и второе, и третье.
Боцман промолчал, но по нему было видно, что он не согласен с мнением ребят.
Предстояла долгая и опасная дорога. Наконец, они двинулись в сторону холмов, где их ждали приключения.
- Там, за холмом, - стал рассказывать Тили, - находится поляна, где мы найдём Великого Сказителя, книгу и волшебное перо.
Путешествие можно было бы назвать приятным, если бы не туман и настороженность гнома, постоянно вглядывающегося и прислушивающегося за всё время, пока они шли. Хуже всего приходилось коту, которого едва можно было различить в тумане, стоило ему отойти в сторону.
   Неожиданно Тили остановился и прошептал:
- Ложитесь.
Гном первый упал в траву. Его примеру последовали  дети.
- Что случилось? - тихонько спросил Сергей.
- Мы приближаемся к домику, в котором находится Великий Сказитель, - прошептал Тили, - а за ним очень внимательно следят не только гномы и феи, но и звери, и птицы. Нужно отправиться на разведку.
  Гном пополз между кустов по  густой траве к одному из холмов. Сергей последовал за ним. Через некоторое время они совсем исчезли из вида.
   Боцман, развалившись на траве, удовлетворённо мяукнул: «Попрошу без видимых причин не будить», - и, прикрыв глаза, заурчал.
   Таня не сводила напряжённого взгляда с того места, где исчезли её друзья. От напряжения глаза стали слезиться, а веки слипаться, и девочка не заметила, как уснула, свернувшись на травке калачиком.
                Часть 7
   Когда Сергей и Тили, наконец, добрались до холма, у Сергея ныли колени, и с непривычки болела спина.
- Посмотри… - шепнул Тили.
   Серёжа выглянул из укрытия и увидел, что за холмом, на полянке, находится домик, а по углам его стоят маленькие человечки, вооруженные топорами.
- Как же мы туда проберёмся? - спросил мальчик.
- Надо подумать, - ответил гном.
   Когда Сергей и Тили вернулся к своим друзьям, то увидели, что девочка сладко спит. Боцман же лежит с закрытыми глазами, и только уши, подёргивающиеся при малейшем звуке, выдавали его напряжённое внимание. При приближении мальчика и гнома он открыл глаза и зевнул.
- Ну, что вы там выяснили? - спросил он, потягиваясь.
Проснулась и Таня:
- Мне показалось, что всё произошедшее за последнее время, мне просто приснилось. Как я рада, что это всё-таки   не сон.
 Друзья  удобно расположились на мягкой траве и стали решать, что делать дальше.
- Можно подобраться к домику с другой стороны, - предложил Тили. - Там есть овраг метрах в десяти от домика. Если прорыть тоннель, то можно будет к нему пробраться незамеченным.
- Я копать не буду, - заявил Боцман. - Я не крот и не строительный экскаватор.
    На его замечание никто не обратил внимания.
- Но это  же очень долго -  рыть тоннель! - ужаснулась Таня.
- Да, десять метров тоннеля прорыть - это не в песочке ковыряться, - почесал затылок Сергей.
- И ничего не долго! - воскликнул Тили. - Мы, гномы, знаете, какие тоннели под землёй роем и даже прорубываем в скалах. Нужно пригласить моих старших братьев Бима и Бома, и, я думаю, часа за два мы бы могли прорыть тоннель.
- Но они  же находятся под воздействием тумана, - напомнил Сергей.
- А для чего волшебная верёвочка? – посмотрел на мальчика  гном. - Я разрежу её на части, мы обвяжем моих братьев верёвочками, и туман перестанет на них действовать.
- А где они сейчас находятся? - поинтересовалась Таня.
- Здесь, недалеко, есть место, где Бим и Бом обрабатывают камни для дворца феи Зла. Туда и пойдём.
                ***
   Часа два друзья с осторожностью пробирались среди высокой травы, пока, наконец, не выбрались к широкой расселине, изрытой гномами. Сверху было видно, как  внизу  два гнома откалывают камни от скалы и обтёсывают их специальными молоточками. Щебёнку они собирали в небольшие тачки и по очереди отвозили их к пещере, там сбрасывали в неё щебень и возвращались, чтобы начать опять долбить скалу. Некоторое время друзья наблюдали за гномами, выполняющими тяжелейшую работу.
- Это мои братья, - с грустью сказал Тили и глубоко вздохнул. Затем показал рукой вниз:
- Видите ту пещеру, куда они сбрасывают щебень? Это вход в подземелье, где мы можем спрятаться.
   Солнце начинало садиться. Друзья, незамеченными, добрались к пещере и нырнули в тёмный проход. Пещера представляла собой длинный коридор, уходящий куда-то под землю. В стороны расходились многочисленные разветвления и узкие коридоры.
   Тили уверенно вёл друзей, хотя было довольно темно. Похоже, только кот и гном хорошо ориентировались в этих тоннелях.
- Когда-то я облазил здесь все проходы, – вздохнув, проговорил Тили.
   Его голос прозвучал необычно громко, повторившись далёким эхом.
- Пожалуй, здесь мы и остановимся до утра, - сказал гном, заходя в один из переходов, - здесь, самое сухое место и не дует.
   Изрядно измученные, друзья легли на пол, покрытый мхом, и через мгновение уснули. И только один кот внимательно следил за входом. Его зелёные глаза, как два огонька, горели в черном провале подземного лабиринта.
                Часть 8
Утро выдалось тёплым и приветливым. Солнечные лучи, проникающие в пещеру, создавали сказочную обстановку.
 В приподнятом настроении  друзья  подкрепились ягодами и стали  держать совет.
- Надо их по одному заманить в подземелье, с двумя  нам не справиться, - проговорил Тили.
- Если бы кто-нибудь из них подошёл к пещере, я бы смог его столкнуть, - промяукал сонно кот. - А там бы уже вы его повязали волшебной верёвочкой.
- Вы ничего не заметили? - вдруг взволнованно спросила Таня.
- Нет! А что? - отозвались все дружно.
- Здесь нет никакого тумана, посмотрите, воздух чистый и прозрачный!
- Сейчас проверим, - проговорил Тили и стал отвязывать верёвочку с пояса.
Сняв и положив её в сторону, гном прошёлся по пещере. Ничего не произошло.
- Это упрощает задачу, - обрадовался он.
        *   *   *
   Около входа в пещеру притаился большой чёрный кот, он терпеливо лежал уже больше часа. Послышался скрип, и к пещере стал приближаться гном, толкающий перед собой гружённую щебёнкой тачку. Подойдя к входу пещеры, он поставил тачку, вытер рукавом пот и заглянул в чёрный подвал. Неожиданно мелькнула чёрная  тень и опустилась на плечи гнома. Тот взмахнул руками и, не успев даже вскрикнуть, покатился вниз. Ничто не нарушило тишины. Тень вновь мелькнула, и кот оказался на прежнем месте. Через некоторое время скрип повторился, и рядом с первой тачкой уже другой гном поставил свою. Удивлённо он стал оглядываться, подошёл к краю пещеры и точно так же, как и первый гном, покатился вниз.
   Бим сидел на дне пещеры, тряся головой и ничего не понимая. Наконец, когда глаза его обрели осмысленный взгляд, он посмотрел на Тили.
- Брат, ты, что здесь делаешь? – удивлённо спросил он. - Я давно тебя не видел. Все эти дни я был, как в тумане.
- Да ты и был в тумане, - ответил Тили, - только в волшебном.
Их разговор прервал катящийся на них гном.
- А вот и ещё один, - промяукал кот, появившийся следом.
Уже через несколько минут Тили познакомил братьев со своими друзьями и стал рассказывать о том, что произошло в волшебной стране, пока они были заколдованы. Так за разговорами пролетел целый день.
   Поужинав, компания решила с утра заняться проблемами и легли отдыхать. Рано утром  Тили  разделил верёвочку на три части, себе взял маленький кусочек, а братьям - побольше. Гномы быстро подружились с детьми. По словам Тили, у них были золотые руки, и они могли сделать всё, что угодно. С первыми лучами солнца  друзья тронулись в путь. Прячась в высокой траве, приятели  через некоторое время  добрались до оврага, который находился недалеко от домика-крепости, где спал Великий Сказитель. Гномы взяли с собой носилки и необходимый инструмент. Через несколько минут  работа закипела. Сергею, Тане и  Боцману ничего другого не оставалось, как только наблюдать из-за высокой травы за домиком и стражей.
   К обеду тоннель был готов, и, хотя проход был довольно узким, по нему можно было передвигаться. Первым пошёл Тили, за ним Бим и Бом, потом Сергей и Таня. Замыкал шествие кот Боцман.
                Часть 9
   Комната, в которой находился Великий Сказитель, была небольшая  с маленьким окошком и низким потолком. Недалеко от спящего  лежала заветная книга, обмотанная цепью и замкнутая на большой замок. Рядом находилось волшебное перо. Друзья переглянулись. Они не ожидали, что книга будет замкнута. Тили осмотрел цепь и замок.
- Сделаны из простого железа, но на них наложено волшебство, распилить их или подобрать ключ невозможно, - проговорил он.
- Что же делать? - воскликнула Таня.
- Нужно идти во дворец феи Зла и выкрасть ключ, - ответил гном, - но сейчас необходимо изготовить копию волшебного пера. Если фея  узнает, что мы были здесь и направились в её дворец, она такого может здесь написать…
   Тили посмотрел на братьев, и те, молча кивнув головами, исчезли в тоннеле.
- Я думаю, нам надо отсюда выбираться, - продолжил гном, - пока братья сделают копию пера, нам здесь делать нечего. Потом я подменю его, а настоящее перо буду хранить у себя до вашего возвращения. Ко дворцу вас проводят Бим и Бом, а от меня там всё  равно мало пользы. Так что,  Серёжа и Таня, теперь всё зависит от вас.
   Дети подошли к спящему Великому Сказителю и, мысленно попрощавшись с ним, отправились в тоннель. К вечеру Бим и Бом принесли точную копию волшебного пера.  Тили предстояло остаться, чтобы подменить настоящее на подделку.  После чего друзья легли отдыхать. Утром  малыши  простились с Тили и, выбравшись из подземного хода,  стали оглядываться. Недалеко виднелся могучий  заповедный лес.
- Здесь нужно быть начеку, - сказал Бим. - Под каждым кустом может находиться шпион Феи Зла.
- Да, и в небе полно шпионов, - подтвердил Бом. 
- Я сейчас подберусь к лесу, проверю, всё ли тихо, и позову вас, - сказал Бим и, крадучись, пополз по поляне.
 Неожиданно  над головами друзей резко вскрикнула какая-то птица и, сорвавшись с высокого дерева, полетела в сторону дворца.
- Бежим быстрее, - прошептал Бом, - сейчас фее - злюке донесут, что подозрительные личности крутятся у домика, где находится Сказитель.
Приятели бросились бежать к лесу туда, куда направился несколько минут назад Бим. Забежав в лес, они стали звать гнома.
- Тише, - донесся шепот где-то сбоку в ветвях густого дерева.
 Бом пошёл на голос, а следом за ним остальные. Бим был крепко скручен ветвями дерева.
- Бегите отсюда, - тихо проговорил он. - Мне вы уже не поможете, а про вас ещё не знают шпионы. Бом, возьми мою верёвочку, мне она уже не пригодится, а вам может помочь в дороге.
   Со слезами на глазах  малыш  аккуратно отвязал с пояса Бима верёвочку и тихо шепнул:
- Крепись, братик, мы обязательно тебе поможем.
Повернувшись, он быстро пошёл по тропинке.
- Будьте осторожны, - сказал Бом. - Никуда не сворачивайте с тропинки и не подходите близко к ветвям деревьев и кустов. Видно, Фея Деревьев заколдовала лес, а Бим  по неосторожности  попал прямо в ловушку.
   Таня, Серёжа и кот послушно двигались за гномом. В ветвях осталась висеть одинокая фигура пленённого Бима.
   Выбравшись из леса, друзья увидели в нескольких метрах впереди себя небольшую речку, за которой виднелись прекрасные цветы, ещё дальше, на холме, возвышался дворец феи Зла. Он был сделан из белого камня, наверху была надстроена башенка с балконом. Остроконечная крыша сверкала позолотой.
- Не так уж и далеко, - промурлыкал кот, зевая, - думаю, не спеша, за полчаса доберемся.
- Ты не знаешь, какие коварства готовит нам эта дорога. С виду все мирно, а на самом деле… - Бом не успел договорить, как неожиданно подул пронизывающий  порывистый ветер, небо заволокло грозовыми тучами, и начался проливной холодный дождь.
Уже через несколько секунд друзья вымокли до нитки.
- Не нравится мне такая погода, - с тоской в голосе промяукал Боцман. - В такую погоду  я люблю сидеть в сухом и тёплом месте.
   Дети уже привыкли к нытью кота, и на его причитания никто не обратил особого внимания. Пригибаясь и закрывая лицо от ветра и дождя, они приблизились к речке. По поверхности воды шли высокие волны.
- Как же нам переправиться на другую сторону? - чуть не плача спросила Таня.
Бом беспомощно пожал плечами.
- Я плавать не могу, гномы  вообще  не плавают и не любят воду, - как  бы извиняясь, проговорил он.
   Серёжа задумчиво смотрел на неспокойную  речку.
- Смогу ли переплыть? - мысленно спрашивал мальчик себя.
Ему ещё ни разу не приходилось плавать в такую отвратительную погоду да ещё при такой высокой волне.
   Кот подозрительно покосился на Сергея.
- Не собираешься ли ты, случайно, перебросить меня на тот берег? - промяукал он. - Предупреждаю, плавать я не могу и насилия над собой не потерплю.
   Малыш посмотрел на кота и улыбнулся. В глазах у него появилась решимость.
- Бом, - сказал Сергей, - дай мне конец верёвочки, я переплыву на другую сторону и там привяжу её конец к колышку, а ты  здесь  привяжешь другой конец, и по верёвочке все переберутся на другой берег.
- Я не могу, - твёрдо заявил Боцман.- У меня кашель, и по верёвочке да еще в ледяной воде… вы меня извините.
- Значит, ты нас оставляешь? - печально спросила Таня. - Как же мы без тебя?
- Я не говорил, что оставлю, - обидчиво ответил кот, - просто тебе придётся меня держать на своих плечах потому, что я страшно боюсь воды, особенно холодной.
 - Верёвочки Бима не хватит по длине, - проговорил гном. - Придётся и мою привязывать, так что, друзья, извините меня, больше я помочь вам ничем не смогу.
  Он развязал с пояса свою верёвочку и передал её малышу. Как только верёвочка оказалась в руке Сергея, Бом обмяк, безвольно опустив руки, и медленно побрёл в сторону леса.
- Не горюй, мы тебе скоро поможем, - прокричала Таня вслед другу.
   Но Бом ничего уже не слышал. Его маленькая мокрая фигурка медленно удалялась и скоро растаяла в тумане.
                Часть 10
   Разувшись, Сергей взял конец верёвки и крепко привязал к колышку, потом, привязав другой конец к поясу, вошёл в речку. Холодная вода обожгла ноги, по всему телу побежали неприятные мурашки. Недолго думая, мальчик  бросился в неспокойную речку. Возможно, в жизни малыша  это были самые опасные и тяжёлые минуты. Задыхаясь и отплёвываясь, Серёжа медленно продвигался к противоположному берегу, яростно гребя руками и ногами. Одежда, отяжелевшая от воды, тянула вниз. Руки и ноги сводила судорога, но мальчик, сжав зубы, упорно двигался вперёд, и для него стало большой неожиданностью, когда, наконец, он ногами достал дно. Выбравшись на берег, малыш с удивлением обнаружил, что на этом берегу светит солнце, и здесь нет никакого ветра и дождя. Тогда  быстро забив колышек, Серёжа натянул верёвочку, которой как раз хватило, чтобы привязать второй конец. После этого он махнул рукой Тане и Боцману.
   Таня, в отличие от Серёжи, не умела плавать, но, держась за натянутую верёвочку, она вполне безопасно могла бы преодолеть речку. Но была ещё одна трудность: на плечах у девочки сидел огромный кот.
   Таня сначала нерешительно, а потом смелее вошла в воду, держась крепко за верёвочку. Сидевший на плечах у малышки Боцман создавал массу неудобств. От холода у девочки перехватило дыхание, сразу начала бить мелкая дрожь. Таня стала вспоминать о своих друзьях: о Тили, Биме и Боме.
- Мне просто необходимо перейти эту речку, - думала она, - потому, что меня ждут друзья и надеются на меня.
   Около середины реки  ноги перестали доставать дно, и Таня, держась за верёвочку, стала бить по воде ногами, как делал Серёжа перед этим. На спине отфыркивался кот, и, как бы не было ему страшно, Таня не чувствовала на своей спине его когтей. Когда до берега оставалось совсем немного, кот неожиданно  прыгнул на берег. От этого прыжка девочка нырнула под воду, но Серёжины руки уже крепко держали её, и через минуту они были на берегу, где ярко сияло солнышко, было тепло и уютно.
   Обсохнув на берегу, друзья стали осматриваться. Перед ними находилось огромное поле ярких цветов. Слабый ветерок доносил чудесный аромат, от которого по всему телу разливалась приятная слабость, глаза начинали слипаться и хотелось прилечь и уснуть.
- Не нравится мне эта клумба, - промяукал  Боцман,  широко зевая.
- Я схожу, разведаю, - сказал Серёжа и двинулся по полю цветов, но не прошёл и трёх шагов, как зашатался и, мягко опустившись на траву, сладко уснул.
- Что делать? - испуганно проговорила Таня. - Я не смогу его оттянуть, он слишком тяжёлый для меня.
- И не надо, - сказал кот. - Думаю, дальше мы и сами справимся. Главное - постарайся не дышать, пока будешь перебегать поле. Я-то его быстро перескочу. Ну, вперёд!
  Боцман огромными прыжками  бросился в самую гущу цветов, направляясь к дворцу. Таня, глубоко вздохнув, задержала дыхание и побежала за ним. Уже через несколько секунд  в голову бросилась кровь. Грудь разрывалась, хотелось вдохнуть. Через несколько метров у девочки от напряжения на глазах выступили слёзы, и, наконец, впереди появился такой желанный край поля. Пробежав ещё пару шагов, Таня упала и глубоко задышала, пока не восстановилось дыхание.
- Ты посмотри-ка, - промяукал кот Боцман, - а нас уже, кажется, ждут.
 От дворца по направлению к ним  приближались четыре огромные крысы. Таня с ужасом смотрела на них. Никогда ещё не видела она ничего подобного! От испуга  ноги у неё стали ватными и она даже шаг не могла сделать.
- Теперь настала моя очередь, - промяукал кот и, выгнув хвост, плавно стал приближаться к крысам.
   Из-за угла появилось ещё два хищника. Боцман мгновенно преобразился. Из ленивого и сонного кота  он превратился в грозного и опасного противника. Все его движения стали плавными и осторожными, глаза яростно блестели, и казалось, что из них летят искры. Крысы приостановились и стали кружить вокруг Боцмана, не решаясь, напасть первыми.
- Беги, - промяукал кот. - Я с ними разберусь, пусть даже это будет последняя моя схватка.
Таня заворожено смотрела на него, не в силах оторвать взгляд. Боцман излучал силу и магическую энергию. Плавные его движения были обманчивы, так как на малейшее движение крыс, кот реагировал с молниеносной быстротой. Все его чувства в десятки раз были обострены. Это было незабываемое зрелище. Наконец, оторвав взгляд от страшной и в тоже время захватывающей картины, Таня, не замеченная хищниками, побежала во дворец. Поднявшись по ступенькам и войдя в широкий проём дверей, девочка оказалась в огромном зале. В нерешительности остановившись, она стала его осматривать. Всё поражало глаз: и огромные резные окна с цветными стёклами и лепные потолки, на которых были изображены летающие вокруг прекрасных цветов ослепительно красивые и нежные феи. Стены и пол были выложены разноцветной мозаикой. Таня с восхищением осматривала зал, совсем забыв об опасности, поджидающей её.
 Внезапно тишину пронзил душераздирающий крик, и Таня оглянулась. За стенами дворца происходило настоящее сражение. Малышка стала оглядываться и, увидев небольшую дверь, заглянула в комнату, находящуюся за ней. Это оказалась спальня. Недолго думая, девочка заскочила в комнату. Единственное место, где можно было спрятаться, находилось под кроватью.
                Часть 11
   Таня залезла под кровать и притаилась. Время медленно тянулось, и незаметно  она уснула. Разбудили малышку чьи-то мягкие шаги и шелест. Выглянув из-под кровати, она увидела маленькую девочку, даже очень симпатичную, с прозрачными крылышками на спине. Незнакомка причёсывалась перед зеркалом, рядом с ней на столике лежал большой ключ.
- Так это и есть фея Зла? – с удивлением, сама себя спросила Таня. - И совсем она не злая на вид, а очень даже милая и привлекательная.
   Фея взяла ключ и направилась к кровати. Малышка притаилась, боясь дышать, чтоб не выдать себя малейшим шорохом. Она слышала, как фея легла на кровать, тяжело вздохнула и через секунду сладко засопела. Ещё с полчаса девочка выжидала, потом  потихоньку выбралась из-под кровати и подошла на цыпочках к фее. Туфельки Тане пришлось снять, чтобы не шуметь. Девочка осторожно приподняла край подушки и увидела ключ. Она взяла его и так же, на цыпочках, держа в другой руке туфельки, выскользнула из спальни. Неслышно пробежала по залу и выскочила на ступеньки дворца. Быстро обувшись, малышка стала осматриваться.
   Яркая луна осветила четырёх мёртвых крыс, чуть дальше виднелось ещё две. Из-за угла появился хромающий Боцман. Несмотря на то, что у него был очень потрёпанный вид, разорванное ухо и прихрамывающая походка, он шёл, как истинный победитель - с гордо поднятой головой.
- Заждался я тебя тут, - промяукал кот. - Тебе надо спешить. Утром фея Зверей может напустить на меня кого-нибудь похуже этих крыс, и я не смогу больше выдержать такой схватки.
- Спасибо, милый Боцман, - прошептала Таня, обняв друга, и помчалась через поле цветов.
Она не помнила, как оказалась около речки. Малышка так спешила, что дышать с каждой минутой становилось всё трудней.
   Зажав в руке ключ, другой рукой ухватившись за верёвочку, Таня решительно полезла в воду. Вода оказалась тёплой, а речка спокойной, и без особых усилий Таня оказалась на другом берегу. Не останавливаясь, девочка побежала в сторону леса.
- Вероятно, - подумала она, - колдовство действует только на тех, кто идёт без приглашения в сторону дворца.
   На небе светила яркая луна, и в лесу было не очень темно. По знакомой тропинке малышка быстро бежала, не обращая внимания на густые заросли вокруг неё. Надо быть очень храброй девочкой, чтобы ночью одной находиться в лесу. Таня была не очень храброй, сердечко её бешено стучало, но друзья, попавшие в беду, на неё одну возлагали надежду, и малышка спешила, чтобы успеть до рассвета.
   Но вот кончился лес, и Таня, низко пригибаясь, побежала к оврагу. Где-то там находился вход в тоннель, и где её ждал гном Тили. Девочка стояла посреди оврага и растерянно искала взглядом вход в прорытый тоннель. Гном надёжно замаскировал его. Таня наугад  стала двигаться по оврагу, приближаясь к домику.
- Таня, это ты? - услышала она шепот.
От неожиданности девочка вздрогнула, но тут волна радости захлестнула её.
- Тили! - радостно прошептала она.
   Раздвинулись ветви кустов, и перед Таней появилась голова друга.
- Скорей пошли к Сказителю, - прошептала малышка. - Наши друзья в опасности.
   Со всей быстротой, на какую были способны, они пробирались по узкому тоннелю к домику. В комнате было темно, и лишь через маленькое окошко пробивался небольшой свет от луны. Девочка вставила ключ в замок. Он легко туда вошёл и плавно провернулся. Тили быстро убрал цепь и открыл книгу на нужной странице. Достав перо Сказителя, он стал писать:
- Волшебный туман медленно рассеялся, освобождая волшебную страну от колдовства Феи Зла, и, наконец, Великий Сказитель проснулся.
   Не успел гном дописать последнюю строчку, как услышал за спиной глубокий вздох. Таня и Тили обернулись назад и увидели улыбающегося Великого Сказителя.
- Как я рад снова тебя увидеть, Таня, - сказал он. - Видишь, твоё желание исполнилось.
- Не только я здесь, но и Серёжа, - сообщила девочка.
- А где же он? - спросил сказочник.
- Пусть малышка отдохнёт, - сказал гном. - Она очень устала за эту ночь, а я вам расскажу всё, что знаю. Остальное дополнят наши друзья, когда придут.
- Нет, - воскликнула Таня, - я хочу услышать от Великого Сказителя начало сказки, а потом буду отдыхать.
- Ну, что ж, - вздохнул сказочник, - если для тебя это так важно, то слушай. Я стал писать сказку о   стране Весёлых Гномов и семи фей. Здесь было так хорошо, весело и уютно, что я стал оттягивать завершение этой сказки. В конце концов, я понял, что не смогу её дописать,  да, если честно сказать, и не хотел. Тогда я решил оставить открытой книгу, а рядом волшебное перо - и пусть всё произойдёт само собой. А что дальше произошло, об этом мне расскажут твои друзья, а ты пока немного отдохни.
                Часть 12
   Таня послушно прилегла, и тут усталость навалились на неё с чудовищной силой. Через минуту  девочка крепко спала. Когда она проснулась, было уже светло. Рядом с Великим Сказителем сидели Тили, Бим, Бом, Серёжа и кот Боцман. У сказочника была открыта книга, и он что-то записывал в неё волшебным пером. Наконец, он закрыл книгу и посмотрел на Таню:
- А вот и наша героиня проснулась. Твои друзья мне всё подробно рассказали. Да, я не ошибся в тебе. Ты, действительно, очень храбрая и добрая девочка. Ну, что ж, давай выйдем на поляну, мне нужно кое с кем побеседовать.
   Вслед за Великим Сказителем  все, кто находился в комнате, вышли из домика. Было прекрасное тёплое утро. На поляне собрались гномы, у четверых из них  были топоры. Они с недоумением крутили их в руках, не понимая, для чего они им.
   На другом конце поляны стояли феи. Это были маленькие девочки в белых воздушных платьицах с прозрачными крылышками за спиной. В одной из них  Таня узнала фею Зла.
   Приблизившись к сказочнику, она скорее пропела, чем проговорила, так как голос у неё был мелодичный и очень приятный:
- Не хочу быть феей Зла. Злой быть плохо и очень скучно. Никто не хочет со мной дружить. Лучше дай мне имя - фея Любви. Я буду одаривать всех любовью,  и у меня будет много друзей, таких, как у этой девочки.
- Ах ты, глупышка, - улыбнулся Сказитель. - Я и собирался дать тебе это имя, но если бы дал тебе это имя раньше, то не было бы этой замечательной сказки. Я рад, что всё благополучно закончилось, и никто не пострадал.
- А я? - возмущённо промяукал кот Боцман. - По-вашему,  прокушенное ухо и чуть ли не отгрызенная лапа - это не пострадал? Да я, почти, инвалид. Кто возместит мне мои потери?
   Сказитель погладил кота по голове:
- Да, действительно, я про тебя совсем забыл. Ты у нас настоящий герой. Предлагаю тебе остаться у меня в гостях на лечение. Не захочешь, в любой момент я отправлю тебя домой.
- Нет у меня никакого дома.  Да и возвращаться, желания  нет, - грустно мяукнул кот. - Я, пожалуй, останусь, хотя и там у меня было не всё плохо.
 - А сейчас для наших гостей мы решили устроить маленький концерт,- объявил маленький Тили,- чтобы подтвердить название нашей страны.
На середину поляны вышла фея Любви и своим звенящим голоском пропела:
- На полянке девочка
Из волшебных снов,
Тонкая, как веточка,
В платье из цветов.
Сказочные крылышки
За её спиной.
Девочка купается
В радуге цветной.
Ветер нежно волосы
Девочке ласкал,
В косы разноцветные
Ленты заплетал.
Завернуло облачко
Крошку нежно в шаль,
Закружило в воздухе
И умчало в даль.
Зрители захлопали в ладоши, а фея, скромно откланявшись, удалилась. С неба на полянку посыпались конфеты. Гномики со смехом бросились собирать сладости. Над зрителями поплыли цветные воздушные шарики.
На середину поляны выскочило несколько гномиков и пустились в пляс.
- Я тоже знаю стихотворение,- стесняясь, проговорил Боцман.
- Расскажи!- восторженно воскликнула Таня. Её просьбу поддержал Серёжа. Даже Сказитель одобрительно кивнул ему головой.
Кот, потупив глаза, стал читать:
- Беленький котик,
Пушистый и ласковый,
Всеми любимый
Живёт в доме счастливо.
Как повезло крошке
В мире большом,
Что не родился
Он чёрным котом.
Тут голос Боцмана окреп, и, высоко подняв голову, он стал читать дальше:
- Чёрный котёнок,
Пушистый и ласковый,
Но не любимый,
Забытый, затасканный.
Только скажите:
Вина крошки в чём,
Что не родился
Он белым котом?
Всем стало понятно: кого имел ввиду Боцман, когда читал стихотворение. Кот с достоинством сел на старое место под аплодисменты зрителей.
Концерт продолжался ещё долго. И зрители, и артисты веселились и остались довольны. Всем желающим раздавали мороженое и конфеты.
- Ну, что ж! Пора прощаться, - наконец,  сказал Великий Сказитель. - Теперь, Серёжа, ты знаешь, где живёт Таня, и вам вдвоём будет намного веселей. 
   Дети тепло попрощались с Тили  и даже прослезились. Потом Серёжа и Таня погладили Боцмана. Малышка прижалась к его тёплому бочку и поцеловала его, на что кот скромно ответил:
- Не люблю я эти девчачьи нежности.
И отвернулся, чтобы не заметили слёз, выступивших на его глазах.
   Таня и Серёжа взяли по волшебному шарику, надули их, закрыли глаза и, повернувшись трижды через левое плечо, досчитали до трёх...


Рецензии