60 тон золота и ни крошки хлеба

Так устроена военная служба – по мимо учений и стрельб, есть ещё и другие обязанности. В наряд ходить, порядок наводить на вверенной территории, дежурить на КПП и т.д. В том числе обеспечивать родную часть полезными вещами, гранатами например. Для этого снаряжается караул и ребятишки, взяв боевое оружие и боевые патроны, едут за этим ценным грузом и сопровождают его в любимую часть. Вот нас как то и отправили в командировку. Но только груз мы должны были сопроводить не в часть, а наоборот и в саму Москву. Нам приказали, мы поехали. Какая разница куда, лишь бы из части вырваться не на долго. Доверили нам всего один опломбированный, товарный вагон. Документы у начальника караула. Мы его пытаем, мол что везём то? А он всё в шутку переводит.
Конечно нам выдавали паёк. Каши, тушёнку, крупы разные. Но согласно армейским нормам. А организм то молодой, он растёт и кушать хочет. По этому не удивительно, что ещё на пол пути продукты у нас закончились.
- Ехать ещё неделю, - мрачно промолвил старший матрос Вовка Ждан, вываливая последнею банку тушёнки в котёл, - что жрать то будем?
- Немного денег осталось, - ответил наш командир, сержант Емишев, по кличе «Батя», - рублей пять с мелочью.
Но всем было ясно, что на неделю, на четверых это как то маловато. Тем более ещё обратно ехать. Решено было идти в народ.
- Кто пойдёт?  - спросил «Батя».
«В народ» - это значит попрошайничать. На остановке приходишь к приглянувшийся дом, и объясняешь ситуацию: мы спецназ, у нас учения, империалистам всё не терпеться нашу страну на колени поставить, но мы на защите, дайте что ни будь поесть. Как то так. Это конечно крайняя мера. Стыдно всё таки. Но как говориться: голод не тётка. Организм молодой и хочет кушать. Надо отдать должное мирному населению, в большинстве случаев относились с пониманием. Вот и в этот раз наш гонец вернулся с набитым рюкзаком разными продуктами. Жизнь наладилась. Но не на долго. На следующий день наш состав остановился возле большого села. Гонцу выдали рюкзак и он поводя носом как овчарка пошёл выбирать дом по сытнее. Ему повезло, он набрёл на деревенскую свадьбу. Постучал в дверь и  набрал воздуха в лёгкие, что бы разжалобить аудиторию. Дверь открыла огромных размеров бабища с крупный, красным лицом. За её спиной видно было раздольное гулянье и пахнуло головокружительными запахами.
- Тебе чего надо?! – грубо осадила она нашего кормильца.
- Да я это, - начал было излагать легенду гонец.
За спиной у хозяйки вырос такой же огромный и сильно выпивший детина.
- Мама, чего ему надо?
И не дожидаясь ответа засадил кулаком в челюсть нашему бедолаге. Это было зря. Мы всё таки не мабута какая, мы морская пехота. Тем более матрос Бойко был КМС по боксу. Хорошо поставленный хуг, и обидчик рухнул как подпиленный столб. Это тоже было зря т.к. это и был жених. Гости замерли в состоянии сильнейшего шока. Но не надолго. Схватив вилки и ножи, вся толпа бросилась за нашим товарищем, а он уже бежал к станции перемахивая через невысокие заборы даже не останавливаясь. За ним неслась разоренная, пьяная топа. Вереди всех, сметая всё на своём пути, бежал жених, с разбитым лицом.
Мы узнали о происходящем благодаря истошным крикам матроса Бойко.
- Помогите! Убивают!
Батя выглянул из за перегородки, отделяющей жилое помещение от улицы в нашей теплушке. Быстро оценив ситуацию, он снял автомат со стены, спрыгнул на землю и дослал патрон в патронник. Но толпу это не убедило, толпа, угрожающе,  приближалась как цунами. И не известно чем бы всё кончилось, но Батя дал короткую очередь по верх голов местных, мирных  жителей. Молодожёны и их родственники, хоть и были сильно на веселее, но намёк поняли и развернувшись, побрели обратно за свадебный стол. А нам дали «зелёный», и мы через некоторое время поехали дальше. Больше «в народ» решили не ходить. Как то не заметно мы проели оставшиеся деньги. Там на станции всем по пирожку, здесь всем по пачке сигарет ну и т.д. Деньги кончились. Доели все крупы. Уже без тушёнки и даже без растительного масла. Наступил голод. И вот мы приехали в Москву, но не в саму, а в ближайший пригород. Состав долго сортировали и наконец нашу теплушку и вагон с грузом затащили на территорию завода. Мы то думали, что на заводе то отъедимся, там уж точно накормят и может даже дадут с собой бедный голодным военнослужащим. Но не тут то было. Попали на выходные, на заводе ни кого, только охрана. Вагон с грузом отцепили и утащили в какой то ангар, а мы остались в теплушке. Можно было бы возвращаться в часть, но груз по документам не сдан, надо ждать начальство. И мы двое суток на этом заводе в теплушке ждали понедельника. Столовая закрыта, но на заводе была вредность и для рабочих выдавали молоко. Оно стояло в цехах в огромных количествах. Треугольные такие пакетики. Боже! Сколько мы его выпили! А что делать, больше ни чего нет. В понедельник утром подписали все бумаги и бегом в аэропорт. Воинское требование было на самолёт. Приехали, билеты оформили, сидим ждём. А от голода уже глаза на лоб лезут. Сжалился над нами военный комендант, который оформлял нам билеты. Видя наше состояние, он прошёл по кабинетам и насобирал нам от добрых работников аэропорта бутербродов и печенья.
Чуть - чуть «примарив червячка», мы решили всё таки выяснить за что мы приняли такие муки. Что такое важное вези?
- Золото, - спокойно ответил наш командир.
- Что?!!!
- Техническое золото. Контакты с ракет, провода с систем управления.
- 60 тон золота?!!!
- 57300 с копейками.
- Это сколько примерно в рублях?
- Не знаю, мне не интересно. Доставили, сдали, всё.
- Обалдеть! Мы чуть с голода на погибли, копейки считали, а рядом было несметное состояние. Фантастическое состояние. 60 тон ЗОЛОТА!!! А ели бы кто то узнал, ну бандиты какие ни будь?
- Если бы кто то узнал, мы бы с четырьмя автоматами ни чего бы не сделали. Особенно, когда через Урал ехали.
Вот это история! И в принципе получается не зря мучились. Этот груз надо было доставить во что бы это не стало!


Рецензии