Можно ли доверять Библии?

               
                Моя сестра изучает все, что я пишу на ПрозаРу,
                и попутно читает те тексты авторов, которые я
                упоминаю в наших разговорах. Однажды она вышла ко
                мне в Скайп  и сразу - в наступление:

                - Все!!! Я больше никого не читаю! Меня уже
                тошнит от разных мнений и теорий. Такое впечатление,
                что каждый стремится себя утвердить, показать свой
                интеллект на анализе Библии. Я возвращаюсь к самому
                Слову Божьему.

                - Правильно! И мои тексты можешь не читать. Ты
                уже и так поняла главное: у тебя есть Наставник –
                Дух Божий. Он умудрит тебя.
                А у меня - свой интерес читать эти тексты.


                Мы с ней каждый день подолгу общаемся. Я благодарю Бога, что мои младшие брат и сестра рождены свыше.

                А когда-то сестра, уверенная в своей позиции атеиста, спросила меня: «Почему я должна доверять Библии, если ее писали на протяжении 1600 лет разные люди?». Много лет назад меня этот вопрос тоже занимал. Но обилие разной информации по этому вопросу не внесло ясности в моих поисках истины.

                Наконец, я воззвала в молитве к Богу, чтобы умудрил меня в этом вопросе, и начала серьезно изучать Библию. Где-то узнала, что читать ее надо, полагаясь на водительство Духа Святого, а не на свою образованность. С тех пор каждый раз, открывая Библию, прошу благословения читать ее в духе и истине.

«…никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». 2 Петра, 1:20-21.

                Значит, понять смысл  всех стихов Библии возможно, только родившись свыше от Духа Святого. Если у меня возникал какой-либо вопрос, я выписывала на отдельные листочки стихи на эту тему, выкладывала их по порядку и вдумывалась в смысл, полагаясь на волю Божию. Кстати, все важнейшие Божественные мысли многократно повторяются на протяжении всей Библии.

                Я нигде не вижу противоречия в библейских текстах. Даже если где-то есть несогласованности «по букве» (причины могут быть разные), то «по духу» - все выправится к концу прочтения и подтвердится личным опытом жизни во Христе.

                Бессмысленно оценивать Слово Божие  с точки зрения культуры. Ибо оно  является практическим наставлением в вере для всех людей Земли. Только с позиции веры, дарованной Богом, можно приблизиться к познанию Истины, которую Дух Святой открывает человечеству.

«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». 1 Ин. 2:27.

               
«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». 2 Тим. 4: 3-4.

«…держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца. От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры». 2 Тим. 2:2-23.
 
«…храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры». 1 Тим. 6: 20-21.

«…будут истреблены все поборники неправды, которые запутывают человека в словах». Ис. 29:20.

"Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его". Ин.29:31.
            


Рецензии
"Значит, понять смысл всех стихов Библии возможно, только родившись свыше от Духа Святого... Кстати, все важнейшие Божественные мысли многократно повторяются на протяжении всей Библии...Бессмысленно оценивать Слово Божие с точки зрения культуры. Ибо оно является практическим наставлением в вере для всех людей Земли. Только с позиции веры, дарованной Богом, можно приблизиться к познанию Истины, которую Дух Святой открывает человечеству."
---------------------------------
Прекрасная статья, спасибо большое, Екатерина!!! Я начал читать Библию только в возрасте 60 лет и она не давалась мне, я её не понимал, хотя в детстве, когда я жил с дедушкой и бабушкой, будучи 8-9 лет я молился с дедушкой перед иконой Христа и горевшей ломпадкой в углу комнаты. Стал что-то понимать, когда мне удалось побывать у русских немцах на их прекрасных собраниях. Это были интересные и полезные для меня встречи: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим. 10:17)
Хочу добавить, Екатерина, к Вашему очень полезному тексту свой текст "Слово Бога стало для нас Библией" http://proza.ru/2020/04/11/342
С Благодарностью к Вам, Екатерина, Геннадий

Геннадий Гумилевский   27.08.2022 18:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.