В поезде

Чего только не бывает в поезде дальнего следования!
Я возвращалась с курсов повышения квалификации из нашего областного центра. Все два дня стояла удушающая жара. Асфальт был раскален как блинная сковородка. В общем, как вы понимаете, тяжело было всем.
На вокзале, где я дожидалась своего поезда, было так-же душно, как и на улице. Пассажиры сидели как вареные, периодически попивая из прозрачных бутылочек, кто воду, кто квас, кто газированные напитки. Невдалеке передо мной расположилось семейство: беременная женщина в хиджабе, в платье до пола и кофточке с длинными рукавами. Около нее стояла коляска, где сидел двухгодовалый малыш, который постоянно капризничал. А две девочки приблизительно шести и семи лет постоянно бегали по залу. Женщина нервничала, периодически ругая неугомонных девчонок. С первого взгляда могло показаться, что это семейство в дороге без мужского сопровождения, однако приглядевшись я увидела, что невдалеке от них сидят двое мужчин и не обращая внимания на детскую суету и капризы ведут мирную беседу.

Но вот объявили мой поезд. Какое счастье!
Вагон, в который у меня был билет, не имел номера или если быть точнее, его номер был нулевой. Как сказал один из пассажиров: «…ему не хватило номера». На перроне у вагона меня встретила высокая, стройная, темноволосая проводница. Выглядела девушка уставшей, но, не смотря на это, она добросовестно выполняла свою работу. Взяв мой билет, проводница сверила его данные с данными в моем паспорте, протянула мне документы и сухо сказала: «Место пятьдесят один, нижнее». Я поднялась в вагон и удобно устроилась на своем месте у окна, ожидая с нетерпением когда тронется поезд, и после того как проводница заберет корешок от моего билета, я смогу удобно устроится на полке и немного поспать. Но как оказалось, мои мечты об отдыхе были тщетные.
В вагоне что-то происходило, многие пассажиры были взбудоражены, вся атмосфера была пропитана негативом. Как я позже поняла, это все случилось из-за пенного напитка. Несколько человек на одной из станций исхитрились купить пиво и вместо того чтобы тихо, не привлекая внимания, выпить этот напиток, умудрились нахамить проводнице и испортить настроение остальным пассажирам. Как сказал мой сосед по купе:
- В стаде всегда найдётся паршивая овца!
В итоге этот скандал длился примерно два часа. То один из подвыпивших молодых людей отстаивал своё право на употребление горячительных напитков, хотя сам того не зная нарушил правила которые установлены для пассажиров, то потом извинялся, но так неуклюже, как это обычно бывает с выпившими людьми, что еще больше ухудшил положение дел. Проводнице пришлось вызвать дежурного по составу, который пообещал бузотёрам, что их высадят на ближайшей станции. После чего супруга одного из этих молодых людей, полная дама до тридцати, пошла вновь, разбираться с проводницей. Она стояла и кричала, о несправедливом отношении к ее мужу. Её лицо было красное от принятого спиртного и к тому же перекошено от злобы. Эта женщина никак не могла понять, чем они провинились «ну подумаешь, выпили, ну подумаешь, пошумели, но драки-то не было, и никого не убили». И весь этот скандал длился более двух часов, от чего моя мечта об отдыхе «накрылась медным тазом».
Что мне оставалось? Только найти себе какое-нибудь занятие и терпеливо ждать своей станции. Я решила посмотреть какой-нибудь фильм, что был на моем ноутбуке, но пощелкав мышкой и пролистав названия кинокартин, так ничего и не выбрала, настроение было не то. А за окном бежали сосны и березки, пролетали небольшие переезды и крохотные станции. Около одноэтажных домиков там и тут паслись коровы и кони. Поезд был «скорый» и на таких полустанках не останавливался, он спешил, мерно цокая колесами. Солнце скрывалось где-то в облаках, через открытые окна вагона тянуло легкой прохладой. Вот в поле далеко от очередного населенного пункта на велосипеде ехал молодой человек, к раме у него была прикреплена удочка. «Видать рыбак» - подумала я и точно, через пять минут наш поезд стал переправляться по железнодорожному мосту через реку Тобол. Зрелище открывалось потрясающее! Река мерно несла свои воды, её берега нежно обнимала изумрудная зелень, а ветер, бегая по высокой  шелковистой траве, создавал причудливые волны. На берегу я заметила лодку, по всей видимости, рыбак спешил именно сюда.
- Ой! Какой красивый у вас браслет!
От этого восклицания я даже вздрогнула. Это была женщина лет тридцати пяти, она с мужем и дочерью ехала в соседнем купе. Я сняла с руки украшение и подала ей, чтобы можно было лучше рассмотреть. Женщина  долго его крутила в руках и расспрашивала меня как это сделано.
- Я очень люблю браслеты, а вот бусы нет - сказала она, мило улыбаясь, протянула мне назад мою вещь.
Потом в какой-то момент она потянулась к своей багажной сумке и достала оттуда небольшое панно, где крестиком был вышит натюрморт в коричнево кофейных тонах.
- А вот я вышиваю крестиком! Ну, вот знаете, такие большие работы получаются, а эту мы везем в подарок.
Общаться с соседкой по купе было приятно, и недавний скандал в нашем вагоне ушел на второй план.
- Как хорошо, сейчас под вечер, прохладно стало в вагоне, а то днем стояла жара, как в бане. Мы едем уже сутки… Тяжело… Спасибо нашей проводнице, она днем закрыла все шторы и несколько раз делала влажную уборку.
Поговорив еще немного, мы занялись каждый своим делом. Она села разгадывать кроссворд, спутник большинства пассажиров, а я стала рассматривать соседей по плацкартному вагону.
Рядом, в следующем купе, ехали несколько пацанов лет по восемнадцать, они сидели около молодого парня восточной внешности, как я потом услышала, он был родом из Китая. Невысокого роста, около двадцати двух лет, он жил и учился уже три года в России. Говорил не всегда понятно и не всегда правильно. Было интересно наблюдать со стороны, как молодые люди общаются между собой.
- А какие у вас деньги? - спросил один из молодых людей.
- Деунги? - переспросил китаец.
- Ну да! Деньги. Как называются?
- А! Юани.
- А у тебя есть? Покажи.
Китайский юноша достал банкноту зеленовато голубого цвета и спокойно протянул ее парню.
- А сколько она в переводе на наши рубли? Сколько рублей?
- Шесь рубль.
- А можно мне ее взять на память? На память?
- Да – улыбаясь, согласился молодой человек.
Парень, который попросил банкноту, полез в свой кошелек, достал монету и протянул ее китайскому юноше.
- Нет у меня есь. – сказал он.
- Я на память. Это на память от меня. Ты ее спрячь и не трать – сказал парень.
Ему еще некоторое время пришлось объяснять, что он дал монету на память о себе и когда китаец это понял, то заулыбался еще больше и куда-то убрал подаренную монетку. Потом они ещё очень долго разговаривали на разные темы. Наши пацаны старались узнать что-то интересующие их, иногда объясняя новые для иностранца понятия. Как признался китаец, русский язык очень тяжелый в изучении.
- Ты не путай аварийное положение и аварийная ситуация это разные вещи – говорил один. И начиналось дружное объяснение этих понятий.
- А сколько ты закончил классов? Одиннадцать? - спрашивал другой.
Как оказалось двенадцать, а теперь он учился в университете в России уже три года и теперь едет на каникулы домой. Я сидела и улыбалась, было интересно наблюдать со стороны на ровесников из разных этносов, где все диаметрально противоположно, однако они общались и не плохо.
- Пацаны нашли игрушку – сказал сосед по купе и улыбнулся.
Возможно. Ведь они друг друга развлекали, и все это происходило по-доброму. Наши парни разговаривали с китайцем как с маленьким ребенком или как с младшим братишкой, что–то объясняя и показывая. А этот молодой человек, который был немного старше своих собеседников, казалось, открыл им свое сердце.
Я переключила свое внимание на пейзаж за окном, и уже не прислушивалась к их разговору. Вдоль железнодорожного полотна бежали наперегонки деревья, а поезд все покачивался из стороны в сторону и настукивал только понятную себе дорожную песенку.


Рецензии
Здравствуйте, Арина!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/10/19/1009 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   03.11.2023 10:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.