9. Спустя четверть века

         

    Г Л А В А   Д Е В Я Т А Я

    С Е Д Ь М О Й  д е н ь  в  п у т и



    По Варшавскому шоссе слева в 13 киометрах, лежал первый белорусский  город Орша, но его я  миновал.

    Практически первым белорусским городом на моем пути был Борисов. День близился к своему исходу, пройденными остались пятьсот с лишним километров, чувствовалась усталость.

    Не доезжая Борисова, я свернул с автомагистрали на проселочную дорогу, которая привела меня в небольшую деревню, где я и заночевал.

    Город Борисов расположен на 71-м километре от белорусской столицы Минской области – Минска. Через город проходит железнодорожная линия Минск-Орша.

    Предположительно город Борисов был основан в 1102 году полоцким князем Борисом Всеславичем.

   «Впервые в письменных источниках город Борисов упоминается в 1127 году в Лаврентьевской и в 1128 году в Ипатьевской лето¬писях. Но, по словам археологов, первое поселение сгорело и борисовчане в XII веке, южнее, там, где в Березину впадает ее приток Сха, возвели деревянную крепость, вокруг которой и возник новый город.
   
    Отечественная война 1812 года оставила глубокий след в истории города. О тех славных временах свидетельствуют памятники у деревни Студенка и на Брилевском поле.

    В войну немецко-фашистскими захватчиками в городе было создано 6 лагерей смерти и загублено более 33 тысяч людей». (Сокращенно из :http://borisovibor. com/ 2008/01/07/borisov-pro-shloe).

    В город Борисов я приехал ранним утром. Заправившись горючим, продолжил свой путь, но уже не по Варшавскому шоссе, а свернув вправо на дорогу, ведущую к городу Вилейка, расположенного в 125 километрах северо-западнее Борисова.
   
    Признаюсь, как тогда, так и теперь, когда пишу эти строки, я почувствовал  учащенное биение моего сердца. И не диво, ведь я вплотную приблизился к местам, где в июне 1941 года началась моя одиссея первых дней войны.

      Да, до города Вилейка оставалось 125 км, а оттуда еще 39 км до города Сморгонь – выезда на автомобильную трассу Борисов – Молодечно - Сморгонь, а там – рукой подать – Ошмяны – всего 33 километра.

      Знакомые места, но я не останавливаясь, надеясь вернуться сюда позже, спешу к главной цели – столице Литвы – городу Вильнюсу, до которого остается всего лишь 55 километра.


Рецензии