Школа Мудрой Совы. Сурька

Я родилась весной, когда все цветет, когда мир наполняется
новой жизнью. Когда соединяются надежды и зарождается новое.
Весна всегда начало нового.
    Кружит ветер розовые лепестки, наполняя мир благоуханием весны.
Я рождена весной, я сама весна. Я порождаю новое, я соединяю надежды.
Но сегодня я жду от мира чуда для себя. Сегодня мне исполнилось пятнадцать.
     Кружат, кружат лепестки в танце с ветром! Я переполняюсь чувством приближающего чуда.
Да, я  опять сбежала  в сад. Время цветения так манит, оно опьяняет и вливает
в меня новые силы. Это мое время, это мой мир! Наполняясь им я, могу целый год делиться рождением нового.
Следя за кружением лепестков, я начинаю кружиться вместе  с ними. Этот танец розового облака, он наполняет меня необъяснимым чувством. Я слышу музыку весны!
Я кружусь в этом волшебном танце вместе с ней.
Вот уже два года. Как я сбегаю в сад и танцую свой танец розовых лепестков.
Но сегодня мне чудится что-то особенное, ожидание необъяснимого тревожит меня.
Но я с такой силой желаю этого! Ветер утихает, и лепестки ложатся дивным узором, образуя круг в центре со мной. Я боюсь двинуть ногой, боюсь пошевелиться, боюсь своим дыханьем разрушить очарование узора. Может этот дивный узор знак моего будущего? А может это символы призыва моего чуда?
Во мне звучит музыка танца. Я жадно вглядываюсь в волшебные символы танцующих лепестков. Что  делать,
как, не разрушив это чудо, я должна осуществить его замысел. Ведь все исчезнет.
Музыка! Она звучит во мне все громче. Вместе с нею лепестки нерушимыми символами вихрем кружат все быстрей, под музыку звучащую во мне.
     -  Алета! Где ты? – Бабушка?! Исчезла музыка, лепестки опустились на землю, покрытую молоденькой травкой.
- Вот ты где проказница.- Бабушка укоряющее смотрит на меня.
Нет больше волшебного узора, нет и чарующей музыки.
Но есть бабуля. Она, как всегда, суетлива, пытаясь уберечь меня от очередного чудачества. За мной – непоседой, нужен
 «глаз да глаз». Мало ли что опять мне в голову взбредет.
Я смотрю на бабулю, ну что ей стоило прийти на миг позже.
Всего миг отделял меня от раскрытия тайны, свершения чуда.
        Бабуля мое все. Она мне и за мать, и за отца, которых у меня никогда не было. В детстве бабуля говорила, что меня принесла ей весна. Что это подарок ей от Богини весны, за служение. Рано утром выйдя в сад, ей посчастливилось обрести чудо из чудес! Колыбель розовых лепестков таила в себе прелестное дитя. Увидев меня, она сразу поняла, это дар Богини! Это чудо только для нее! Это заслуженный дар!
И она ни за что не отдаст его никому! Пусть люди скажут, что она стара, что это дитя не ее крови. Но она знает обратное. Не кровь нас делает едиными, а души.
Мое появление принесло в ее жизнь столько радости! И не менее хлопот. А через несколько лет она стала замечать за мной необычное. Люди стали шептаться о даре посланницы Богини - рождающей новое.
Все началось с того, что молодая соседка пришла к бабуле за утешением. С мужем они давно ждут появление первенца. Да не дает Богиня. Видно за грехи – нежелание в первые годы замужества обзавестись потомством. Но сейчас, глядя на очаровательную малышку, ее желание становится нестерпимым. Все то время, что я росла, она с восторгом наблюдала за мной. Как ей хотелось иметь столь же очаровательного малыша! Каждый раз, когда ей кажется, что Богиня услышала ее мольбы, приходит очередное разочарование.
И вдруг, о чудо!  Малышка сама подошла к ней и попросилась на руки.
Бабушка очень не хотела этого. Но если я сама, то пусть. Соседка подхватила меня на руки и прижала к себе. Я радостно засмеялась, и лепеча что-то свое, погладила ее по щеке.
А через месяц случилось чудо из чудес! Богиня услышала ее молитвы, потом пошли слухи. Молодая мама поделилась секретом своего счастья с очередной страждущей.   Люди всегда хотят верить в чудо. А когда оно исполнилось еще раз и еще, тут уж отпали все сомнения. И стали приходить люди к посланнице Богини за благословением. Если дитя смеялось и радовалось, значит, Богиня благословила. Если равнодушно, значит не пришло время. Так утешала бабушка тех, кому предстоит борьба за свое счастье.
- Видно милая мало света еще в твоей душе, не хватает его для свершения желаемого. – Наставляла бабуля.
- Загляни вглубь себя, от чего гаснет твой свет? Приходи, когда позовет Богиня. Ты почувствуешь ее зов. – Бабушка не лишала никого надежды. Она твердо верила, достойный достоен перемен. А для своего счастья надо трудиться не покладая рук. Разные у людей желания и разные сроки исполнения. А ребенок, он  только видит, что человек готов принять дар Богини. Сколько раз она говорила людям, что во мне нет ничего необычного. Что все дети видят  внутренний свет. Да и взрослые тоже. Но желание познать чудо притягивало людей к малышке. Им нужна была посланница,
и они ее создали. Хлопотно конечно, но что поделать. Кто-то должен, помогать людям, становиться добрее.
     Так жители нашего городка определили мою миссию. Почему городка?
Потому, что у нас есть все, что имеется в городах. Пусть и в уменьшенном размере. У нас есть ратуша, есть магазины, есть рынок. Центр города застроен двухэтажными домами. Ближе к окраине, одноэтажные. Но все каменные. Нет тут убогих хижин, как нет и самих нищих, что обитают в крупных городах. Все и всё на виду. Есть  и стражи порядка. Наш с бабушкой дом находится  ближе к окраине города, но домик двухэтажный, очень уютный дворик. Так же имеется большой сад, благодаря удачно расположенному участку. По такому принципу строились все дома в нашем гродке. Бабушка содержала лавку, в которой продавала  сборы трав и целебные мази от знакомой травницы, живущей за городом. Так же бабушка торговала специями и чаем, букет которого она подбирала сама. Этому научил ее заезжий купец, гостивший
у них с мужем. Муж бабушки занимался торговлей и ходил с караваном в дальние страны. В одном из таких походов и приключилось с ним непонятное. Друг его передал письмо.
В нем он писал, что не вернется и просил прощения. Благодаря распоряжению, переданному в письме, гильдия купцов выдала бабушке некоторое количество денег, позволившие продержаться первое время. Причину такого поступка купцы гильдии не объясняли. Но бабушка сама поняла, что причина – отсутствие детей в их жизни.
У мужа во время походов появилась новая семья. Возможно, рождение первенца объясняет поступок мужа. Так ей подсказало сердце. Да она и не в обиде. С тех пор, как появилась я, счастье ее стало полным.
       Сегодня мы  с бабушкой идем к травнице. Сарита живет за городом, в лесу. Ну не совсем в лесу. Дом ее уединен, вдали от местной деревушки. Это ее ни сколько не тяготит и не отвлекает от выбранной миссии. «Кому надо, тот всегда найдет, а травы любят тишину» Говаривала она не раз в ответ на мой вопрос. «В городе ведь веселей, люди, лавочки с выпечкой, дамы  в красивых платьях, да и кавалеров красивых много». Недоумевала я искренне. На что Сарита громко смеялась. Слово кавалеры ее очень смешило. Возраст не тот, да и не нужен ей никто.
Вздыхала она задумчиво. Как оказалось, сердце ее занято и очень давно. Дальше этого она не заходила в своих рассказах. В лесу ей вольготно. Она знает в нем каждую травинку, каждый листок, каждую тайну.
Что за тайны?  Так хотелось узнать. Я чуть ли не прыгала в своем нетерпении.
« Рано тебе знать пока, вырасти сначала». Ласково улыбалась она, гладя меня по голове.
« Большая я уже, большая.»  Сопела я. Но травница была непреклонна.
« Смирись Летка» улыбалась бабуля.
« Придет и твое время.» Как же придет, жди. Бабушка с травницей только улыбались понимающе. Все дети спешат расти. А она многое бы отдала, чтобы время не так быстро летело. Сегодня я надеялась узнать хоть одну тайну леса Сариты.
Внутри все так и пело. Чудо, тайны, узнай, открой!
Себя я не без основания причисляла к взрослым.  Я достойна и умею хранить тайны. И все потому, что уже много лет, (я считала, что семь - лет это очень много)
я хранила собственную тайну. Тайна эта принадлежала не только мне, но и моей самой близкой и единственно  настоящей подружке Сурьке. Сурька девочка очень живая и любопытная. Она всегда весело подпрыгивает при ходьбе, в такт вместе с ней смешно подпрыгивали ее красиво причесанные кудряшки. Сурька очень красивая. Она отличается яркой красотой. Глаза огромные, карие. Красивые губы и очаровательный носик. В ее карих бездонных глазах всегда плясали шаловливые
искорки - огоньки.  Почему я называю ее глаза бездонными потому, что я хорошо
это знаю. Знаю, как опасно в них долго смотреть. Вполне возможно, что это только мои ощущения, но я рада, что огоньки искорки живут в глазах Сурьки.  Без них они как переход в другой мир, в иную реальность. Тайну эту она доверяла только мне, да и сама тайна явилась для нее неожиданностью и очень испугала. Но разделив ее со мной, теперь нам очень даже нравятся ее необычные способности. Когда нам с Сурькой было лет по восемь, мы играли в одну взрослую игру. Я рассказывала подружке про травницу, про таинственный лес и шумно сопя, про огромную несправедливость отношения взрослых к нам детям. Почему взрослые вечно все скрывают от детей, от чего не делятся? Ведь у них все так интересно! Почему взрослые так много знают, им все доступно, а некоторые
(тут мы с Сурькой делали огромные глаза и тряслись от восхищения), даже Маги! Слово Маги было для нас священно. Маги умеют все! И вот же жуткая несправедливость жизни, оказывается магом нужно родиться. Без этого никак. Это как стать принцем, можно только если ты сын короля. Это жизненный закон. А если
в твоем роду не было магов, но очень хочется? Что же теперь всю жизнь ходить в простолюдинах? На этом этапе рассуждений мы с Сурькой, шумно сопя, сильно негодовали. Особенно эта несправедливость злила Сурьку. У меня хоть что-то есть необычное. Я вестница.
А она, она! Простолюдинка!!! Сурька, как выплевывала эти слова. Для нее это
было настоящим ругательством. Это было ее проклятие. Так она говорила, негодующе закатывая глаза и с силой сжимая детские кулачки. Сурька была страшна в своем праведном гневе. Только некому было предъявить свои претензии на злодейку судьбу.
 « Я все равно буду магом. Буду и все тут!» Топала она своей маленькой ножкой обутой в красивый башмачок. Сурьку родители одевали красиво и богато. Я пыталась относиться к этому без зависти. Бабушка одевала меня больше практично, не желая тратить лишние монеты на одежду, которая через год станет мала.
 «Вот как вырастешь, тогда и будем наряжать. А сейчас баловство это зряшное. Лучше на приданое копить будем.» Я не возражала. Приданое, так приданое.
 Сердитая Сурька была похожа на экзотическое существо.
Искры летели из ее глаз. Волосы, как кольца змеек пытались выпрямиться и ужалить обидчика.
«Сурька, угомонись!» Сказала я, когда однажды уж очень душил ее гнев несправедливости. «Ты сейчас мне сад спалишь. Из твоих глаз искры летят.
А волосы выглядят жуткими змеями. Ты похожа на неведомое существо из книжки!»
«Правда?» Обрадовалась Сурька, резко переходя из состояния гнева в дикий восторг.
«Правда, правда» Испугалась я. Теперь ее волосы были подобны стрелам с молниями на концах.
«Сурька, угомонись, а то превратишься еще в неведомо кого», испуганно пыталась
я приструнить подругу.
«А вот и превращусь! Назло всем! Сейчас, сейчас! Умной хочу, как сова!» Выкрикнула Сурька. И о ужас! Сурька на глазах, как-то странно стала меняться.
«Сурька, стой! Хватит! Это может быть опасно. Ты что хочешь бросить меня и улететь? Вдруг обратно не сумеешь превратиться, так и будешь всю жизнь совой над лесом ухать.» Весь пыл сразу сошел с Сурьки. Ухать над лесом она не хотела.
Да и мыши тоже. Они, наверное, невкусные. Пироги вкуснее и сливки. Потом, когда до нее дошло что произошло, она очень испугалась.
«Что я наделала, я была зла и превратилась в неправильного мага!» Теперь она причисляла себя к неправильным магам, даже не сомневаясь в этом.
«Сурька, надо тебе теперь учиться, раз ты маг», выдала я умную мысль.
«Ага.» Сурька нахмурилась. «И кому я теперь об этом могу сказать. Я не рождена магом, мне никто не поверит. А теперь ко всему еще и неправильный маг» Неправильный, значит плохой. А что с плохими людьми делали, мы знали. В больших городах плохих людей сажали в темные подземелья на хлеб и воду, в полную темноту, для перевоспитания. В общем, мы решили молчать об неправильной магии Сурьки, и искать нужные знания для укрощения и обучения всего в ней неправильного.
За прошедшие время мы с Сурькой много чего передумали. Может, Сурька такая не одна? Да и я с миссией Вестницы. Я тоже себя причисляла к странным людям. Магии во мне нет, а свет в людях вижу. Для себя я тоже хотела хоть немного магии. Теперь, глядя на Сурьку, я жаловалась на ужасную несправедливость. Сурька хоть и неправильный, но маг! А я! А я! – Я пустышка!  Нет, не простолюдинка.
 Я -Вестница. Но пустышка! Тьфу, гадость, мерзость!
«Сурька, может, подсобишь как, или поделишься магией?»
Заглядывала просительно я в ее глаза.
«Летка, я очень хочу, что бы мы на пару магами, но как?»
«Сурька, ты маг, а маги умеют все, даже если не знают как»
Я твердо была в этом убеждена.
«Да? Ну, ты Вестница, тебе виднее», серьезно сказала Сурька.
«Давай, буду делиться»
«Давай!» Обрадовалась я.
« Бери! Ты ведь знаешь как» Как, как? Я уставилась пристально в Сурькины глаза. Знать бы еще как.
А, я ведь Вестница! Богиня подскажет и поможет, и убережет если что! Сурька в своем первом превращении
хотела быть мудрой совой. Мудрость мне дает Богиня.
Я же хотела Свободы! Свободы парить выше облаков, свободы растворяться в зелени леса, свободы слияния с водной стихией! Наслаждаться молниями и громом в грозу, паря в поднебесье! Разве можно быть всем и сразу!?
Я чувствовала ярко, чем я хочу обладать.
«Летка, стой! Ты исчезаешь!» Бешено заорала Сурька.
«Летка, вернись! Не бросай меня! Я не хочу одна! Не хочу в подземелья!»
Я очнулась. Сурька рыдала навзрыд, размазывая слезы по лицу.
«Сурька, ты чего? Я не исчезаю. Я с тобой», сказала я.
«Ага. Еще миг и ты бы исчезла совсем» Шмыгала носом Сурька.
«Правда? А мне было так хорошо в грозовом небе! Сурька, ты настоящая волшебница! Ты круче магов! Нам надо молчать об этом. Нужны знания, как управлять своим даром», задумалась я, хмуря брови.
«Может, ты посоветуешься с Богиней, и она даст нам знания или подскажет чего?» Дала дельный совет Сурька.
«Думаешь, получится? Я конечно попробую»
«Ты пробуй, пробуй. Без этого нам никак. Знания надо добыть. Вдруг нас рассекретят, не сдержимся на людях и жить нам в подземельях» И что это на нас нашло?! Мы с Сурькой задумались. Чрезмерные эмоции вызывают бесконтрольный выплеск магии. Или притягивают ее к нам.
С этим стоит еще разобраться. А пока мы решили изобрести метку- памятку.
Что бы случайно не забыться и не выдать свою тайну. Метка должна выглядеть
обычно и быть на виду. Что бы не вызывала вопросов и казалась девчачьей ерундой. Мы решили сплести себе на руки браслетики обереги. В Сурькиных глазах засветились озорные искорки.
Наверняка сплетет необычный браслетик. Мне не хотелось отставать от подруги, и я решила сплести тоже, что-либо необычное.
Этим же вечером я подступилась к бабушке с вопросом плетения необычного оберега. Мне хотелось, чтобы он выражал меня в моей миссии.
- Летка, все и так знают, что ты Вестница. Спроси у
У любого в городе, кто такая Летка? Зачем тебе еще необычные знаки? – Она вопросительно двинула бровью.
- Ну может, для того чтобы не забывать кто я такая и кому обязана своей миссией? – Высказала я сверх умную мысль.
- Хм. – Бабушка посмотрела заинтересованно.
- Это правильно, не забывать. Да кто ж тебе даст забыть об этом, и так проходу не дают. Еле отучила любопытных не вламываться среди ночи в наш дом. Видишь ли, именно по ночам в их сон приходит Богиня. Ну приходит, подожди до утра! Ладно, давай думать, а то мне покоя не дашь. Ишь, чего удумала. Сказала бы, что красивый браслетик хочется и все тут. А то миссия, куда же она от тебя денется. – Бабушка достала большую шкатулку с цветными камешками, бусинами и тонко нарезанными полосками кожи.
- Думай Летка, что хочешь изобразить. Какие плетения нужны, камешки. Как Сарита учила. «Каждый узелок, сплетенный со смыслом, есть сила потаенная.  Язык узелков помнишь? Каждому камешку своя сила.  Во всем свой язык. Некоторые узелки можно спрятать, незачем всем читать тебя, как открытую книгу.  Подумай, что должно быть на поверхности, предостерегая и открывая тебя.  Все, что внутри, только для тебя.  Думай, Летка. А я пошла, дел много. Плетение-таинство, тут лишние глаза не нужны»
Бабуля ушла, а я крепко задумалась. Снаружи то. Что видно всем, что должен видеть каждый. А тайна, она только для меня. Она должна быть даже не с обратной стороны браслета, а именно внутри. Получается трехслойный браслет. Мудрено, очень мудрено. Сейчас голова лопнет. Может, Богиня чего подскажет? А то я сейчас взорвусь.
«Солнце всегда выше облаков. Луна светит даже в безлунную ночь. Тучи проливаясь, оживляют мир»
Да…, спросила. Сейчас башка точно треснет!
Как переспелый арбуз. Сочный, спелый, сладкий. О чем это я? Как же выразить желание свободы? «Мудрость-предел свободы» Да поняла я, поняла! Контроль, для того и плету.
Камешек небо
Камешек солнце
Камешек тучка
Дождик оконце

Тучка открывшись
Все поливает
Солнышко светит
Все оживает

Месяц ясный покой стережет
Ночью прохладной сон он несет
Год за годом по кругу по кругу
Память и верность лучшей подруге

Фух! Что получилось?
Да… И что это?
Красивенько, узорчики, простенько и… не простенько
Не каждый разглядит, если не всматриваться.
Пришла бабушка. «Летка, что сидишь? Хватит мечтать, плети уже»
«Уже»
«Что, уже?»
«Да сплела я, бабуля!»
«Где?» Бабуля приподняла бровь
«Вот» Я показала, что вышло.
«Ну не расстраивайся, Летка. Видно мала еще. А так, миленько. Рукодельница ты моя. Плести оберега особенная магия нужна. Ты - Вестница. Хочешь, в лавку оберегов сходим, выберешь, что по нраву» Бабуля сочувственно смотрела на меня. Для нее мой браслетик казался  слишком простым. Да, мой браслет и получился со скрытом. Может, права Богиня, незачем сильно выделяться. Скрытая сила всегда внутри. И незачем ее выпячивать. Зачем простой люд пугать, этого мы с Сурькой и хотели.
Сурькин браслетик тоже выглядел непритязательно
«Вот» Сопя, вытянула она руку с браслетом. Я показала свой. Мы рассмеялись.
«Сурька, мы ведь этого и хотели. Нам нужен скрыт и у нас это получилось»
«Думаешь?»
«Ага»
Сурька выглядела довольно.
«Я думаю, Сурька, ты внутри браслетика тоже чего-то намудрила?»
«Ага» Сурька выглядела довольно и таинственно.
«Летка, кажется сова на меня стала действовать. Мне кажется, я умнею.
Пока плела оберег, вот о чем думала. Может, мы с тобой не одни такие неправильные маги. Может, им тоже помощь нужна? Ты спроси у Богини, как отыскать подобных нам. Хочу помогать, обучать. В общем, я решила создать тайную школу Мудрой Совы»
«ОГО» Я уважительно посмотрела на Сурьку
«Сурька, а можно я тоже в твоей школе учиться буду?» Я с надеждой и восторгом смотрела на подругу.
«Летка, тут понимаешь, такое дело. Ты должна быть учителем или наставником. Ты ведь Вестница, всегда можешь обратиться за помощью к Богине. А уж она подскажет, где знания добыть или сама даст»
«О! Сурька! Ты настоящая Мудрая Сова! Ты, такая, такая!
Очень мудрая! Настоящая Сова!
 


Рецензии