Водилась рыба в Клязьме

   Какие-нибудь 150-200 лет назад подмосковная Клязьма изобиловала рыбой. Водилась ценная белорыбица, стерлядь. О щуках да карасях и говорить нечего. И сегодня где-нибудь во Владимирской области можно поймать и речного угря, и стерлядку. Вот под Щелковом, где вода загрязнена сточными водами, ловить не рекомендуется. Отравиться можно такой рыбкой.

   В наших местах, где нынешний Королев, рыба водилась всегда.

   Валюша была  "на сносях" и все время хотела рыбы. Досыта наесться не могла. Однажды вечером к ним зашел дядя Володя.
   - Валечка, я сети поставил с утра, некому помочь выбрать их. Пойдешь на веслах? Рыбкой не обижу!
   - Конечно, дядюшка!

   В августе ночи темные, но луна , как начищенный пятак, сияла на бархатном небе. Река переливалась серебром. Было тихо; ни ветерка. Только река будто дышала, отдавала прохладному воздуху свое тепло. Над водой заструился туман. Вот и заветное место. У дяди все помечено, торчит из речной травы вешка.

   Он начал выбирать сеть.  Ох, сколько рыбы! В лодке запахло тиной, заблестела чешуя. Рыбины, что покрупнее, так и норовили выпрыгнуть за борт. Пришлось повозиться. Наконец, укрыли улов сетью, погребли домой.

   Валя получила в награду два ведра рыбы. Поставила на плиту две сковородки, жарила и жадно ела.
   - Дочк, дай хоть рыбку-то! - попросила мать. - Уж очень вкусно пахнет.
   - Подожди, мама! Я почти наелась, сейчас и для вас пожарю, - отвечала Валя...

   Эта история произошла давным давно. Она объясняет, почему я так люблю рыбу и могу съесть ее ... много-много!

  Ведь Валечка - моя мама и беременна она тогда была мной...
   


Рецензии