Похороны офицера

 
Сын известного режиссера и великой актрисы,вор в законе по кличке Бурый был заколот в своей квартире своим же антикварным клинком.
Банально но факт.
Вот поэтому Лиза никогда не вешала свои семейные клинки на стену. Оружие её дедов хранилось скромно в бельевых шкафах, рядом с ,о ужас, атласными поясами и подвязками которые она так любила носить.Женская подвязка переливающая атласным лоском, нежащая тело вычурной красотой кружев и обязательный к тому не сминаемый и стойко держащийся бант,швы сшитые только руками парижских модисток- для Лизы это был обязательный атрибут женской,правильной жизни. А острый клинок деда рядом- в этом была вся Лиза!В ее кармане уживался дедов перстень,нательный образок прабабки и тяжелый альпинисткий карабин вместо кастета.
Раздался печальный звонок телефона.
-Ты сына тети Аллы помнишь Лиза? Он тебя тогда в каратэ устроил. Такое несчастье, его убили- заплакала на другом конце проводя тетя Рита.
Лиза молчала,говорить не моглось.
-Когда похороны? Я обязательно приду-с трудом выдавила она.
-Обязательно приходи,такой души человек от нас ушел-тяжело,навзрыд заплакала тетя Рита.
- Я многим ему обязана, родным чем помочь?-спросила Лиза.
-Ты же знаешь ,там все в достатке.Присутствием своим поможешь. Ладно,детка,я что-то плохо себя чувствую,пока.
-Выздоравливай,на похоронах встретимся-ответила Лиза и положила трубку.
- Интересно, а тетя Рита знает что сын тёти Аллы-это вор в законе Бурый, а не Витюша- вдруг подумалось ей.
За день до этого,в другом конце Москвы, Виктор Петрович Кречетов, а в семье "Витя-дорогой", офицер и начальник кинологической службы шатаясь от перепоя, шел ко коридору своей большой квартиры. На коврике у двери лежала его беременная овчарка по кличке Рада. Витя осоловело посмотрел на "животное с брюхом" и с удовольствием его пнул.
-Разлеглась тут,чертова б.....-не зло сообщил он в пустоту- вали на место,сука! Рада,привыкшая к тумакам хозяина как к конфетам, покорно и поджав хвост встала. Она лизнула хозяину руку,зная что ее покорный вид утихомирит хозяина.
-Воо,чертяка,знаешь кто в доме хозяин-добродушно констатировал человек по имени Виктор Петрович, но неожиданно икнул, а погодя и вырвал малек себе на грудь. Пятно от рвоты растекалось по его могучей груди и мерзко запахло,даже для Виктора Петровича.
-Иза! -заорал он зычно- Я блеванул,вытри!
Жена Иза научено быстро появилась пред очи "хозяина". Сноровисто вытерла мужа кухонным полотенцем, помогла снять футболку и получила дежурный "тык" кулаком в лицо от "главного кинолога" всех времён и народов.
-За что,Витя?-беззлобно спросила она.
-Сколько раз тебе говорил, не смей меня вытирать кухонным полотенцем, от него воняет- почти дружелюбно ответил "Витя-дорогой" и заспешил к туалету,оттолкнув жену. Лиза пошатнулась и потеряв равновесие упала,нечаянно задев рукою вешалку, которая рухнула вместе с одеждой на Лизу.
Ей было больно,очень, но она молчала.
-Вскрикну и он меня убьет за неуклюжесть-мелькнула у неё мысль.
Тихо постанывая, она поднялась на ноги и хромая пошла жарить картошку Вите. Шел второй день его запоя вызванного тем,что фигуранты Никитича прошли отбор на Чемпионат Мира. Понятное дело, что Виктор Петрович это так просто не оставил, и как обычно, поджег домик на площадке у Никитича. Но,хитрый дед, загодя велел убрать всё фигурантское снаряжение,стоившее немалых денег, а посему урон нанесён был Никитичу малый и поджог удовольствия Виктору Петровичу не принес. Пришлось ему свои чувства топить в водке и уйти в запой.
Чем сильнее были чувства,тем дольше длился запой-знала жена "кинолога всех времен и народов" Иза. Знала на собственном теле которое либо били, долго и методично со зверским вкусом, либо так же грубо насиловали иногда даже при сыне. Офицер растил из сына своё подобие. Вряд ли осознанно- он вообще жил инстинктами и чувствами, что впрочем,тоже не осознавал. Был правда один способ утихомирить великого воина-натравить на него начальство,при котором он становился шёлковым и почти воздушным вид при этом имея подобострастный и придурковатый, но Иза боялась и начальства, полагая что все мужчины таковы. Ее отец был таким же с матерью и Иза воспринимала побои и грубость нормой.
Простая мысль, что зависть и злобу выливают на слабых только слабые ей в голову не приходила.Зычно-командный голос мужа и его надругательства она принимала за мужественность.
"Витя дорогой" не умывшись сел за стол и сноровисто зачерпнув рукой квашеную капусту отправил ее себе в рот, немного пожевав ,вдруг плюнул разжёванную капусту на стол и скомандовал жене:
-Убери!
Иза покорно нагнулась,что бы убрать с пола крохи,но возжелав "бабы" офицер задрал ей подол халата и пристроился сзади. Его "соло" не длилось долго и вскоре визгливо всхлипнув от удовольствия он в неге размяк.
-Чтоб ты сдох,животное!-вдруг подумала Иза и сама испугалась своей мысли.
Ее желание исполнилось на следующий день.
В то утро когда был предательски заколот диковинным антикварным клинком писатель, бизнесмен,меценат, а в иных кругах и вор в законе по кличке Бурый, в это же утро пал якобы смертью храбрых воин-кинолог "Витя дорогой". Пал глупо, нелепо,случайно-хотел прикрыться телом товарища, по привычке подставив другого под пулю,но не успел. Мокрые штаны воина и кинолога выдавали состояние бойца во время боя, но немой уговор "армейских" каждую смерть выдавать за героическую и здесь покрыл славой Витюшу.
-Погиб смертью героя- и глазом не моргнув сообщил начальник в трубку Изе.
Иза заплакала, еще не осознав, что освободилась. Это чувство придет к ней на похоронах. Глядя на одутловатое тело мужа,медленно спускающееся под землю, она вдруг ощутит небывалую красоту окружающего мира. Как будто кто-то вынет своею доброю рукой ватные тампоны из её ушей и звуки птичьих трелей прорвутся к ней радостной бурей. Комья земли застучат,падая, по крыше гроба Витюши ,а Иза в это время будет смотреть,как в детстве на небо и тихие слёзы счастья закапают из ее глаз.
-Как вдова то убивается-тихо промолвит смекливая старушка из гостей,желая "прикрыть" радость вдовы от людского глаза. Но это все будет потом,погодя,а сейчас Лиза было положила трубку,поговорив с тетей Ритой,как раздался еще один звонок. Звонил Никитич.
-Лиза,детка, погиб при исполнении Виктор,ну ты помнишь- тихо и вкрадчиво произнёс Никитич.
Лиза вежливо промолчала. Старик все понял.
-Лиза, ради меня,приходи на похороны-произнёс старик уже заученную фразу-весь день Никитич сегодня собирал на похороны Виктора, и все разговоры были на одно лицо.
-Никитич, я бы рада, но мне в больницу надо-вежливо отклонила Лиза просьбу "деда".
-Лиза! Я тебя прошу! Он пал при исполнении!-нажал старик.
-Не просите,простите, я к этому животному не пойду-выдохнула Лиза.
-Лиза.Надо. Не хочу, а надо-опять нажал старик.
-Вот зря Вы за него просите,Никитич.Это он ведь нам домик на площадке поджигал-выпалила Лиза.
-Знаю. И не только это ,он много мне плохого сделал- спокойно ответил старик.
-Так зачем тогда идти,комедию ломать?-удивилась Лиза.
- Причин детка несколько: надо не оставить вдову одну,без поддержки. Это первое. Второе -надо отдать дань погибшему в строю и третье, детка, мы христиане, мы должны прощать.
-Что то не верю,что он героично умер-засомневалась Лиза.
-Я тоже-поддакнул старик- но идею уважить надо, не ради него соберемся, а ради его жены и сына.
-Сын таким же будет. Яблоко от яблони...-вздохнула Лиза.
-Не факт.Пятьдесят на генетику,пятьдесят на влияние социума-отмахнулся старик-небось Иза его к нам пришлет фигурантом,денег теперь у них нет.
-Только ради вас ,Никитич- согласилась Лиза- а где похороны?
-На Кунцевском.Мне там сразу на двух похоронах надо быть-вздохнул старик.
-Получается и мне тоже-и неясное подозрение закралось к ней-еще один человек погиб, удивительный человек.
-Случайно не на похороны Виктора Макаровича идешь?-тихо спросил старик.
-Да!А вы как догадались?-удивилась Лиза.
-У нему вся Москва идёт и я буду. Большой души человек от нас ушел-печально сказал Никитич.
-Тогда я с вами. Постоим у Виктора Петровича ,а потом вместе пойдем к Виктору Макаровичу.
-Договорились детка- ответил старик и положил трубку.
-Ты Указ для Армии пишешь-сказала Степановна,заходя на кухню где Никитич все утро уговаривал "кинологическую братию" собраться на похороны погибшего кинолога.
-И что?-заподозрив неладное, с вызовом спросил старик.
-Если ты у Бурому на похороны пойдешь,имей в виду,там спецслужбы видео будут снимать.
-И что?-с вызовом спросил старик.
-Ты Указ для Армии пишешь-повторила Степановна.
-Что ты все вокруг да около!-взорвался Никитич-Так и скажи-не иди на похороны "законника", он умер,добра тебе больше не сделает, а вот карьеру попортишь. Только я вот что тебе скажу-туда многие придут, а некоторые будут рисковать свободой,многие карьерой,но придут. И я приду, иначе за человека себя считать не буду.
-Не кипятись-отмахнулась Степановна- я тебя просто предупредила- и вздохнув, она ушла.
Стараниями Никитича похороны офицера кинологической службы Виктора Петровича удались, народу собралось много.Сноровисто опустив гроб с телом в землю, гробовщики заторопились , а присутствуюшие сославшись на работу скоренько разошлись. Иза уходила с кладбища одна с сыном, она не спешила-на поминки народу не набиралось. Шла медленно, растягивая удовольствие от весны, ласкавшей ее лицо лучами солнца. Пели птицы , в руках у проходящих девушек были цветы и Иза впервые за многие месяцы улыбнулась.
Лиза, Никитич и Волк в это время стояли в плотной толпе у гроба "законника". Все вместе и каждый по отдельности знали что попадут в кадры оперативной съемки. Знали и что программа "Время" не обойдет стороной это события и их лица мелькнут сегодня вечером на экране телевизора.
Знали,но никто не одел темные очки загодя положенные женами в карман пальто.
Они отдавали дань уважения человеку,провожая его в последний путь.
-Ушел человек и кажется ушла с ним целая эпоха-негромко сказал кто-то в толпе.Они расходились медленно, с трудом отрывая ноги от земли и каждый из них уносил с собой воспоминания о человеке удивительной судьбы.
Никитич,хромая, шел сгорбившись.
-Что вы к земле пригибаетесь?-спросила его со вздохом Лиза.
-Все там будем-ответил старик- такого человека не стало!- и Никитич смахнул слезу рукавом пальто.
-Лиза! Я к тебе с просьбой-вдруг вспомнив что-то сказал старик.
-Я слушаю- откликнулась Лиза.
-Ты это...-он замялся-Изе бы позвонила.
-Позвоню-пообещала Лиза нехотя.
-Ты бы,Лиза, часто ей звонила-попросил старик, а потом немного подумав,вдруг произнес:
-И обязательно научи ее говорить распевно и красиво Да!,как ты говоришь.
Лиза рассмеялась. Ей было приятно это слышать от старика.
-Научу! Обязательно научу и гардероб ей сменим!-ответила она.
Волк распахнул дверцы машины,приглашая всех сесть, но Никитич, сославшись на дела одиноко захромал к метро.
Весна в Москве брала своё ,но на душе было грустно-вор в законе по кличке Бурый, писатель и меценат сегодня был похоронен в могиле и это было навсегда.


Рецензии