Нестыковка

    Полинка крутилась  у зеркала в новом костюме, купленном по случаю  завтрашней Первомайской демонстрации. Она бросила очередной  оценивающий взгляд на  отражение в зеркале и осталась довольна  и собой, и своим приобретением. Всё – таки не зря ей взбрело в голову  заглянуть сегодня в  комиссионку.

         - Это не костюм, а бомба, а если в него поместить запальник в виде меня, то это вообще окажется оружием  массового поражения.  Да с таким костюмом у меня  весь мир в кармане. Девчонки обзавидуются, хлопцы шеи свернут, слюнями изойдут. Ну, что за народ, глазами едят и раздевают, а комплимент сказать не могут. Если я завтра не услышу сотни комплиментов в свою сторону, то я не дочь своих родителей, - пригрозила Полина своему отражению. 

   В неполных двадцать лет Полина ещё не избавилась от юношеского максимализма и жила в мире  полудетских мечтаний о принцах, благородных рыцарях, безумствах и подвигах, совершаемых  во имя дамы сердца.
Планы по сбору комплиментов   прервал   звонок в дверь.
- И кого это принесла нелёгкая, - недовольствовала девушка,  возясь с  замком.

   Как выяснилось, нелёгкая принесла молодого человека  с букетом тюльпанов. Полина опешила. Она ожидала увидеть кого угодно: родителей, подружку Алёнку, работника РЭСа, делегацию кубинских коммунистов и даже марсиан. Казалось бы, чему удивляться? Ни третьего глаза, ни хвоста, ни ещё одной пары рук у незнакомца  не было. Наоборот, всё в нём было средним: средний рост, средний вес, средней широты улыбка, среднее обаяние и среднего качества джинсовый костюм «Монтана», купленный по таким же средним ценам. На фоне этих средних показателей выделялось абсолютно круглое лицо, на котором красовались средних размеров рот,  глаза и нос.  Надо же так случиться, что к  среднестатистическим  и круглолицым парням  Полина не проявляла никакого интереса и не  горела желанием общаться. 

  - Здравствуйте. - Полина сделала выжидательную паузу, заранее уверенная в ответе, сейчас скажет, что ошибся адресом и букет уплывет к другой двери.
- Привет. Ты же Полина, так? Я к тебе.
- Ко мне? А Вы… а ты кто? – девушка  решила отбросить в  сторону китайские церемонии и тоже перейти на «ты», тем более, что парень не являлся  ярым приверженцем протокольных переговоров.
- Я – жених, - представился парень и протянул скромный букет цветов.
- Чей?
- Твой.
- Да нет у меня  никакого жениха. И вообще я тебя  вижу первый раз. – запротестовала Полинка. Она хотела добавить: «Надеюсь, и в последний», но вовремя остановилась.
- Теперь есть, - и новоиспеченный жених лёгким движением  подтолкнул её   вглубь коридора и сам вошёл в дом.
- Меня Сашей зовут, - наконец- то догадался представиться незнакомец.
- Откуда ты, добрый молодец Саша? И почему именно меня ты решил осчастливить предложением руки и сердца?
- Я понимаю, что ситуация сложилась нестандартная…
- Более чем.  Я бы даже сказала – абсурдная.
- Не перебивай. Я в армии служил,  а у армейского друга девушка есть, вы с ней учитесь вместе в институте.  Перед самым дембелем она снимок прислала, где вы сфотографированы  с ней вдвоём.  Ну… в общем… ты мне понравилась, я попросил у друга, чтобы он узнал у своей девушки твой адрес.
- И Алёнка, судя по нашей счастливой встрече, не отказала боевому товарищу в такой скромной  просьбе. Вот человечище. Лавры Ханумы не дают ей спокойно жить.
- Лавры кого?
- Не важно. Значит, ты уже демобилизовался?
- Да. Заехал домой, бросил сумку – и сразу к тебе.
- Считай, что я высоко оценила твой подвиг.  Он навечно будет вписан золотыми буквами в скрижали моей памяти.
- Поля, ты не можешь говорить как – то более понятно?
- Извини, я  китайского не знаю.
- Я не о китайском.
- Тогда слушай и внемли.

    Александр замялся. Он не знал, как разговаривать с этой взбалмошной девицей. А ведь на фотографии у неё было такое наивное лицо. Да, внешность   бывает обманчива. Но отступать некуда и он продолжал гнуть свою линию:
- Я серьёзно, выходи за меня замуж. У меня дом уже есть свой, двухэтажный  с паровым отоплением, машина «Волга», двадцатьчетвёрка. Есть даже двухкассетный магнитофон  «Панасоник».
- Это всё замечательно. А ещё что у тебя есть?
- Родители обещали подарить на свадьбу коров и отару овец.
 - Да ты, я погляжу, завидный жених. У вас там, в деревне, напряжёнка с совершеннолетними барышнями?
- Вроде нет, а что?
- Так  бери любую  из них в жёны, зачем тебе я?
- Ты интересная.
- Медведь тоже интересный. Особенно на велосипеде.
- При чём тут медведь, Поля, ты послушай, что я тебе говорю. У меня хорошая профессия, я ветеринар, нуждаться не  будешь ни в чём.
- Саш, не хочу я за тебя замуж. Коров доить не умею, овец видела живьём пару раз. Ты очень органично смотришься  на фоне  живности в отличие от меня. Я  лишнее звено в этой цепи сельской идиллии.
- А чего ты хочешь? – в голосе Александра  чувствовалось  раздражение.
- В Ленинград хочу. Я там никогда не была.
- Так ты и замужем никогда не была.
- Да, не была. Но в Ленинград я хочу больше, чем замуж.
- Городской жизни  захотелось?  Я тебя сейчас возьму силой - и тогда тебе ничего не останется, как выйти за меня замуж.
- Напугал ёжика  голой попой. Вместо свадьбы получишь уголовную статью,  и медовый месяц проведёшь в тюремной камере. – Полинка старалась сказать это как можно беспечнее, хотя от страха  внутри всё сжалось.

   Наступило неловкое молчание. Не такое красноречивое, как в гоголевском «Ревизоре», зато такое же доходчивое: эта сумасбродка явно малоподходящая кандидатура на роль жены. Она пренебрегла им, завидным женихом при денежной профессии, двухэтажным домом, машиной «Волгой» и даже двухкассетным магнитофоном «Панасоником».  Несостоявшийся жених  лихорадочно размышлял, как  свернуть свои боевые знамёна и отступить так, чтобы это не было похоже на бегство. Полина, от страха не заметив перемену в настроениях Александра,  была занята поиском доводов, которые убедили бы его выбросить из головы затею с женитьбой любой ценой.

   - Саша, езжай домой, - так и ничего не найдя, сказала Полинка устало. – Сам видишь, как невеста я буду просто богиня, а как жена – ни к чему не приспособлена, ничему не научена, безответственная, капризная и ленивая. А тебе нужна хозяйка. Вот… Коровки, овечки и остальные курочки они рук требуют, а у меня глянь – только заготовки, – и она  протянула свои маленькие ладошки с короткими немузыкальными пальцами.
 
   Полинка беззастенчиво врала, Саша молча кивал и отступал к выходу.
- Ну, ладно, пока. Ты  извини, если я тебя чем – то обидел. Просто ты мне понравилась.
- Но это не повод, чтобы жениться. Бывай. – Полинка быстро захлопнула дверь, а вдруг передумает и захочет вернуться.– Да, тяжело нам, красавицам, - подмигнула она своему отражению в зеркале и пошла звонить Алёнке.


Рецензии
"Полинка быстро захлопнула дверь, а вдруг передумает и захочет вернуться", глянула в зеркало и вдруг увидела в нем отражение работающего телевизора в котором Елена Степаненко тонким голосом кричала "Маньяк, куда же ты?! Маньяк, вернись!"

Евгений Боуден   07.11.2017 15:15     Заявить о нарушении
Женя, мне придётся вас взять в соавторы.)))

Фанни Кальценбогенштра   07.11.2017 18:48   Заявить о нарушении