P. S. Твой S. P. Каденция

ЖАНР: сентиментальный эксперимент.

ЭПИГРАФ: "Один взгляд на доброго есть счастие для того, в ком не загрубело чувство добра." (Н.Карамзин, "Письма русского путешественника"

Все, что у меня осталось – твой взгляд; но если бы ты только мог представить, как это много! Каденция* ты моя, каденция!

СНОСКА: 

*Введение прерванного оборота, отклонение в тональность шестой ступени, или распространение каденции в новой тональности  позволяет сделать переход в субдоминантовую тональность более завершенным.  Посредствующий аккорд очень уместен при модуляции из мажора в минор. Или наоборот. (Посредствующий и модулирующий аккорды,  Учебник Гармонии,  Москва 1969)

*Каденция (итал. cadenza, от лат. cado - падаю, оканчиваюсь), каданс (франц. cadence).
1) Заключительный гармонич. (а также мелодич.) оборот, завершающий муз. построение и придающий ему законченность, цельность. (…)
2) С 16 в. импровизируемое исполнителем или выписанное композитором виртуозное заключение сольной вокальной (оперная ария) или инструментальной муз. пьесы. (Музыкальная энциклопедия)

ПРИМЕЧАНИЯ:

Два часа сорок восемь минут. Мы вышли на улицу, прогуляться по небу. Ты бредешь, сосредоточенно глядя под ноги: боишься раздавить звездных светляков. Посматриваю на твою осторожность и... Карамзин был прав! Добро во мне еще не загрубело. Ты бросаешься в мою сторону восхищенными взглядами, а я чуточку завидую звездам: оказаться под босыми пятками, шлепающими по крошечным, прозрачным, облачным лужам. Распятая луна платит муками за наше счастье.

Ты: Ну что же мы лукошко-то не взяли, а?

Когда ты исчезаешь, я теряю правильный ориентир. Чувствую себя так, словно... Не скажу! Это мой секрет. А то не дай бог начнешь играть со мной в прятки.

Ты: У тебя есть зонт?

Зонта у меня нет. И шляпы тоже. И даже карманов нет. Нет сумки, вещмешка, чемодана, пакета с ручками, пакета без ручек. Нет коробки, корзины, картонки. И даже спичечного коробка, представляешь?

Ты: Снимай штаны!
Я: С какой такой стати?
Ты: Однажды, когда мне было лет пять, мы пошли в лес. И набрели на остатки-сладки от какого-то хутора. Домишко совсем разрушился, а яблоня-дичок осталась. С меня сняли штаны, завязали их узлами на штанинах, набили яблоками и "посадили" их папе на плечи, как меня в детстве. Яблоки дома помыли, высушили, нарезали, разложили на газетках и высушили. И грызли всю зиму!

Улыбаюсь и растегиваю штаны: даже не обсуждается. Представляю, как дома будем возиться до рассвета со звездами. Потому что если не разобраться с ними в темноте - утром они погаснут. Мы идем домой. На мне сидят штаны, набитые звездами. Ты держишь меня за руку, словно я убегу. Я думаю о том, что в пять лет мы уже считаем себя взрослыми и на папиных шеях не сидим. Но как здорово, если спустя много-много лет в тебе продолжает жить ребенок. Только благодаря ему, ты никогда не разучишься постигать и удивляться. И это значит, что мы долго-долго не постареем.

Дома ты занавешиваешь плотными шторами окна, и высыпаешь звезды на пол.

Чувствую себя распятой луной.

Твой S.P.

P.S. "Что это были я и ты! На-на... на-на-на-на-на-на-на-на...."

***
Я у твоих но-оог... Спасибо не говори... Целую тебя в холодный нос. Двенадцать раз! Абалдеть!!! Целую-целую-целую... Ну это надо, а? Ага.... так-так-так...


Рецензии