Умей постоять за себя

.......Эта история случилась давно,когда мы с моей супругой Дашей были обычными пятиклассниками. Уже тогда мы были неразлучной парочкой и вся округа иначе как Ромео и Джульетта нас не называла. В тот день мы как обычной пришли в школу,и первым уроком был урок математики,а вела математику наша тогдашняя классная руководительница Эмма Львовна. И была в нашем классе девочка,маленькая,пугливая,и почти ни с кем не дружила,со школы сразу домой! Мы на кружки да секции ходили с Дашей и другими ребятами,в самодеятельности школьной выступали,а Света,так звали эту девочку никуда не ходила,даже просто в парке и то редко гуляла. Когда как -то Даша на перемене спросила её:

-Свет,а ты чего никуда не ходишь,гуляешь редко,а? Давай мы с Володей тебя с нами на танцы или на кружок фотографии возьмём,а?-.

Света покраснела и ответила:

-Даш,вы с Володей очень хорошие и с вами я пошла бы куда угодно,но мама заставляет меня ухаживать за младшим братиком,ему два годика всего...Вот..Она строго запретила мне куда либо ходить без её ведома и наказала нигде после школы не задерживаться. Вот...Володя,Даш,вы не сердитесь ладно? -.

-Как так,Свет?!Мы с Дашей вовсе не собираемся сердиться! Но почему мама тебе всё запрещает?! У нас у всех в классе есть младшие братики и сестрички,у меня так аж две сестрёнки-близняшки,а у Даши -братик,правда они немного постарше твоего братика,но всё же! Мы с Дашей и уроки делаем,и с сестрёнками и братиком нашими гуляем и на кружки бегаем,и родители наши наоборот,только поощряют нас! -ахнул я.

-Свет,Володя прав,так не годится! Почему мама тебе всё запрещает? А папа твой что говорит,а? -сказала Даша.

-Папа...он вообще-то мне отчим...Но он очень хороший,заботится о нас с Витюшкой,так братика зовут,вот..Мы все так ждали братика...Когда папа дома хорошо всё ,но когда папа на работе,он сталевар,мама кричит на меня,заставляет с братиком сидеть,а сама уходит надолго....Вот...Ой,Володь,Даш,пожалуйста пообещайте что никому не скажете то,что я вам сейчас сказала,ладно? Пожалуйста!-сказала Света и посмотрела на нас с Дашей умоляющим взглядом.

-Не бойся ,Свет,мы никому не скажем! Обещаем! -хором сказали мы с Дашей.
До того самого дня мы с Дашей в толк взять не могли что происходит со Светой,она по прежнему всех избегала. И вот наступил тот злополучный день когда тайное стало явным....

....Едва мы сели с Дашей на свою парту,как в дверях показались Эмма Львовна,наша классная,и ...Светина мама,Тамила Игоревна,она вела за руку симпатичного карапуза лет двух. Мы поняли что это и есть Витюшка ,Светин братик.

-Силкова! Света! Подойди к нам сюда!-сказала тоном не терпящим возражений Эмма Львовна.

Света, съежившись,подошла.

-Вот ,полюбуйтесь,опять без линейки пришла!-сказала Эмма Львовна.

-Мам,я..-начала было Света но...

-Где линейка?! Где,я тебя,дрянь,спрашиваю!!! Мы же только купили тебе новую! Где она?! Отвечай!!!-заорала вдруг Тамила Игоревна.

-Мам,я...она выпала где-то из портфеля...может быть дома..а может и здесь где-то...но я не...-залепетала перепуганная Света.

-Ах выпала где -то,да?! Потеряла и боишься признаться,да?! Ах ты ,дрянь?! Получай!-заорала Тамила Игоревна так что зазвенели стёкла и маленький Витюшка заплакал,и тут же влепила Свете две таких увесистых оплеухи  что та отлетела аж к учительскому столу,больно ударилась спиной об пол и заплакала навзрыд.Перед всем классом!!! Все впали в ступор. Эмма Львовна стояла аки соляной столб,настолько была она шокирована увиденным. Мы с Дашей опомнились первыми и бросились к Свете.

-Не сметь! Не сметь бить! Как вам не стыдно,Тамила Игоревна?! Эмма Львовна да сделайте же что нибудь?! Что же вы стоите?! Разве можно вот так бить ребёнка перед всем классом?!=закричали мы закрыв собой бедную Свету.

-Чтоооо?! Ах вы ,сопляки! Яйца курицу вздумали учить?!Света моя дочь и получила по заслугам! -заорала Эмма Львовна.

-По заслугам?! Из-за какой-то линейки?!Как вы можете?!-ответили мы с Дашей,нас обоих трясло.

-Ах вы...Да я вас...=задохнулась от гнева Тамила Игоревна. Витюшка надрывно ревел. Ревела Света,а мы с Дашей тряслись как в лихорадке.

-Хватит,Тамила Игоревна! Успокойте малыша! -тихо но властно сказала Эмма Львовна.

-Чтооо?1-начала было Тамила Игоревна но Эмма Львовна её перебила:

-Я сказала"Успокойте малыша"! Что не понятно? Полюбуйтесь ,что вы на творили! Перепугали весь класс! Как ,скажите на милость мне теперь вести урок?! Даша,Володя,берите Свету и в медпункт! Живо! Да,и завуча ,Ларису Петровну,пригласите сюда по дороге!-сказала Эмма Львовна.

-Боже! Что здесь случилось,сынок?!-услышал я голос собственной мамы,она зашла чтобы занести мне спортивную форму на физкультуру ,которую я случайно забыл в прихожей.

-Мама,тут такое ббыло...Там..Тамила Иг..Игоревна наорала на Све..Свету..и уд..ударила её...при..всём..к..классе! Пппредстввляешь?!=весь трясясь и заикаясь сказал я.

=Тётя..Люда...не от..давайте...этой...мегере....Там..Тамиле...Иг..Игоревне Све..Свету!-сказала Даша.

Света же стоя между нами рыдала навзрыд.

-Прошу прощения ,Эмма Львовна,что здесь происходит?! Почему сорван урок?! Боже! Что с ребятами?!-раздался строгий и властный голос.

В дверях собственной персоной стояла ни кто иная как сама Лариса Петровна! Завуч! Она как оказалось услышал ор Тамилы Игоревны и незамедлительно направилась сюда.
Ларису Петровну любила и уважала вся школа. Читала она русский язык и литературу и была хоть и строгой но справедливой. Мы с Дашей рассказали ей,заикаясь тоже что и маме.

-Что я слышу?! Безобразие! Тамила Игоревна,вы понимаете что у вашей дочери может быть теперь на всю жизнь психологическая травма! Значит так,ребята,все по домам! В таком состоянии не до учёбы! Да,отныне у вас новый классный руководитель-Зинченко Надежда Романовна! Её вы хорошо знаете! Эмма Львовна и вы дражайшая Тамила Игоревна ,соблаговолите проследовать со мной в кабинет директора! Володя,Даша,Свету поручаю вам! Людмила Петровна вы как член школьного родительского комитета будьте добры созовите родительское собрание! Все! Все свободны!-сказала Лариса Петровна и увела с собой Эмму Львовну и Тамилу Игоревну с Витюшкой. А мы с Дашей и Светой в сопровождении моей мамы пошли к нам домой.
Моя мама как и Дашина,Тамара Ильинична,были членами школьного родительского комитета. И я и Даша знали что так просто они это дело не оставят!

Дома мы отвели дрожащую Свету в мою комнату,а мама позвонила Дашиной маме ,она работала врачом в поликлинике и попросила срочно придти к нам. А мы с Дашей тем временем успокаивали Свету. Когда тётя Тома пришла,она была шокирована нашим рассказом. Тётя Тома предусмотрительно по дороге к нам зашла к себе и принесла Даше и Свете во что переодеться. Мы пошли на кухню ,а девчонки начали переодеваться и вдруг раздался истошный Дашин крик:

-Володь,мам,тётя Люда,идите скорее сюда! Смотрите!-.

Мы бросились туда. Даша стояла перепуганная накинутом наспех халатике,а Света стояла в одних трусиках но её ножки ,спинка и как оказалось даже попка были покрыты вздувшимися ,багрово красными полосами.

-Боже мой! Святые угодники! Светочка,солнышко,кто это сделал с тобой?!-ахнули мамы.

=Это мама...скакалкой...за то что я задержалась...а я ведь всего лишь у Володи с Дашей спросила что по русскому нам задали,а то записать забыла...спешила я...Вот...=всхлинув ответила Света.

-Боже ж ты мой! Да зачем же так -то?! Так ,Володя Даша ,быстро укладывайте Светочку на животик на тахту! Светочка,ты не бойся ,мы не дадим тебя в обиду,двай ложись,моя хорошя! Даш,трусики сними с неё,только аккуратно!Я сейчас примочки ей сделаю ,будете с Вовчиком менять ей,ну и чтоб не скучала она позаботьтесь! Светочка,Володя и Даша не разлей вода у нас ,это во=первых. А во-вторых,его можешь не стесняться,он всё про девочек знает,ведь сестрёнок своих с пелёнок нянчит,вот так! Вот так...Лежи,моя хорошая,лежи...Лучше тебе?-сказала тётя Тома.

-Да,лучше...и почти не болит...Спасибо вам всем...-сказала Света.

-Вот и хорошо...А благодарить не нужно...мы люди..Ну,ребятки,присматривайте за Светой,а я позвоню куда следует!-сказала тётя Тома.

Мы остались с Дашей присматривать за Светой ,развлекали её как могли. А в школе разразился скандал нешуточный,ведь всплыло то что Света была избита. Её отчим Валентин Станиславович был шокирован происшедшим! Он принёс к нам Светины вещи и она какое-то время жила у нас. А затем Валентин Станиславович развёлся с Тамилой Игревной и купив неподалёку от нас квартиру поселился там со Светой и Витюшкой. Эмма Львовна ушла из нашей школы. Как пояснила нам Лариса Петровна,решение назначить нашим классным руководителем нами обожаемой Надежды Романовны вызрело давно и директор аккурат в тот день подписал приказ,согласованный с районо. Тамилу Игоревну Лишили родительских прав и она уехала неизвестно куда! Света стала нашей закадычной подружкой и у нас с ней много было потом приключений. Света стала славной ,бойкой,весёлой и озорной девочкой! Теперь она могла постоять за себя,и как она нам с Дашей призналась,этому её и научила эта самая история...


Рецензии
Ох, Владимир, вот что меня задело здесь за живое, так это избиение Светы! И после такого шока у всего класса занятия продолжать никак нельзя, ведь такую сцену детская психика не выдерживает! А что сама Света переживала, если побои были систематическими, судя по следам на теле - страшно представить! От такого "воспитания" ребёнок точно не будет хорошо учиться! И это делает МАМА - самый близкий и родной человек!!! Правильно сделали, что лишили родительских прав эту гадину - иначе не назовёшь!

Знаете, Владимир, меня всякий раз в дрожь бросает, когда читаю или смотрю - вынужденно - ведь порой в газетах встречаются описания сцен насилия над детьми - вплоть до убийства - у меня слёзы на глазах наворачиваются, а про ТВ и говорить нечего - слишком много чернухи в последнее время по центральным каналам! За детей сердце сжимается, хотя и сами дети иногда бывают жестокими - это результат воспитания!

Виталий Машин   16.04.2016 00:40     Заявить о нарушении
Виталий,эта история из реальной жизни! Вы совершенно верно подметили что какие могут быть занятия после такой шокирующей сцены на глазах у детей! У меня есть ещё одна история тоже взятая из реальной жизни,где три девочки долгое время издевались над одноклассницей.Я сам был шокирован этой историей,рассказ сам собой получился! позже эта история здесь появится! А что дети жестокими бывают,так вы самую точку попали насчёт воспитания!

Ладо Булах   16.04.2016 01:59   Заявить о нарушении