Рыбалка
Летний день, наполненный ленивым зноем, не позволяющим активно заняться работой по дому, и вгонявший в расслабленную апатию ничегонеделанья, близился к концу. Уже солнышко садилось за синеющим в вечернем тумане лесом и благодатная прохлада мягко опускалась на землю, сопровождаемая пением цикад и надоедливой мошкарой, тучами вьющейся возле теплокровного народа, в надежде испить кровушки, что иногда удавалось при сильном неудовольствии жертв.
Варя убрала после ужина посуду, перемыла и ,расставив все по местам, вздохнула спокойно. Она любила во всем порядок, а здесь, в доме родителей, к которым она приехала в отпуск с восьмилетней дочерью Анютой, оставив мужа на хозяйстве, и подавно нужно было держать марку.
Солнце купалось уже в багряно-розовых тучах, освещаемых последними уходящими лучами. На небе, не дождавшись наступления ночи, вырисовывался силуэт молодого месяца.
Прошли, грузно качая отяжелевшими боками коровы в череде, несущие в полном вымени нагуляное за день молоко.
Деревне еще предстояли дела- летний сельский день заканчивался почти-что в полночь.
Варя вышла во двор, сладко потянулась, вдыхая , знакомый и любимый с детства запах матиолы, ночной царицы, днем которая выглядела бледненькой лиловой Золушкой,
и пошла в сарай. Отыскала в углу две удочки, посмотрела , все ли крючки и блесны на месте, и уже собралась идти звать с улицы домой Анюту, как звали ее в далеком детстве отец или мать. Она помнила, как весело было играть с подружками,и как тяжко было бросать игру, услышав зов из-дому, и не ругала Аню, если она задерживалась дольше. Детство, золотая пора, беззаботное время, которое не повторится никогда больше. Пусть натешится вдоволь, и не запомнит мать вредной мегерой, не способной разделить детские радости.
Но, Анюта сама, без зова, как выросла из под земли.
-Мам, а чего это ты делаешь? Удочки кому? Ванька пойдет рыбачить?
Ванька- Варин младший брат , живший пока при родителях, будучи неженатым молодым юнцом.
-Нет, доча, это я хочу на утреннюю зорьку завтра попробовать.- ответила Варя.
Она была страстная рыбачка, и в своем беззаботном детстве почти все лето проводила у пруда с мальчишками, выдергивая с превеликим азартом мелкую и крупную рыбешку, забыв обо всем на свете. Рыбацкий азарт остался на всю жизнь, вот, только, времени на этот замечательный отдых не было. Житейская рутина не позволяла отдохнуть , как хотелось, да и как не хотелось, хотя бы телевизор посмотреть да в постели поваляться подольше, тоже не удавалось.
И,вот, сейчас, будучи в родном селе, в отпуске, она уж не упустит такой возможности и радости посидеть на зорьке с удочками.
Анюта весело запрыгала возле Вари:- Мам, и я с тобой! Я тоже хочу! Я умею!
- Доча, да тебя и в полдень тяжко стащить с кровати, а я в четыре поднимусь.-
Мам, мам, я встану тоже в четыре, ты меня только разбуди! Ну, пожалуйста!-
вьюном завертелась Анюта возле матери.
-Ладно, разбужу. - ласково потрепала дочкины волосенки Варя.
- Только, чур, сейчас же ложись, чтобы выспаться.-
- Все, я уже сплю!- пообещала Анюта и побежала мыть запыленные ноги.
Дом затих . Тихая звездная летняя ночь опустилась на землю и причудливые тени от бледного света молодого месяца, переплетались на земле, скрывая ежиков, вышедших на ночную охоту. Бесшумно проползали молодые ужи по густой траве, выискивая зазевавшуюся лягушку,отяжелевшего от влажного ночного воздуха комара, или на крайний случай,не спрятавшуюся вовремя гусеницу.
Все искало, хватало и ело друг друга, от более мелкого до крупных представителей фауны . Жестокий, бессердечный закон природы.
Ночь уже потихоньку переходила в утро. Серело- глубокая темнота растворялась и серым прохладным воздухом наполняла все вокруг. Солнце где- то далеко только просыпалось , и на нечеткой еще линии горизонта не было и намека на восход.
Арфой, нежной и ненавязчивой, затрепетал будильник.
Варя открыла глаза. И , сразу же подхватившись, оделась в приготовленные с вечера одежды, заглянула в комнату к дочери. Та сладко спала , раскинувшись на подушках.
Так жаль стало будить ее. Но ведь обещала, и чтобы совесть была чистой, тихо шепнула:
- Доця, вставай.-
И, о чудо, девочка, которую утром можно было поднять с третьей- четвертой попытки, под угрозой обливания водой прямо в кровати, мгновенно после этих тихих слов, схватилась и протирая сонные глаза, зашептала:
- Я сейчас, сейчас, две минуточки...-
И , точно, через пару минут они с удочками выходили из ворот. Пруд был совсем рядом , метров триста вниз по улице, и они дошли быстро. На горизонте уже чуть порозовело , легкие облака проплывали еще не подсвеченные солнцем. И тишина стояла первозданная. Даже сельские псы, умаявшись от ночного бдения, на восходе могли себе позволить короткий сон, дав тишине поцарствовать несколько утренних часов.
Хорошо у пруда! Запах воды, тины, камышей, растущих прямо в воде, издавали освежающий бодрящий запах.
И вокруг- никого! Вот такие минуты безмолвия Варя любила больше всего.
Анюта со спокойным и серьезным лицом, деловито насадила на крючек кубик вареной картошки и замерла, глядя на поплавок, залихватски заброшенный в воду.
- Ты глянь, какая мастерица...Взрослая уже совсем. - подумалось Варе.
И она тоже забросила удочку подальше от берега.
Не разговаривали- рыба спугнется.
Посреди пруда вдруг с шумом выскочил в воздух карп и громким шлепком упал опять в воду. Знатоки говорили, что это к дождю. Не хватает рыбе воздуха в воде, вот они и всплескиваются, чтобы глотнуть свежего и утреннего воздуха и подходят под поверхность пруда, ожидая грядущего дождя, что наполнит их место обитания кислородом.
Не клевало. Поплавки лениво качались на водной ряби, создавая иллюзию клева. Смотреть нужно было внимательно, так как хитрая рыба аккуратненько могла об'ьесть со всех сторон картошечку, или ловко стянув червяка с крючка, махнуть хвостиком. Так махнуть, что поплавок прыгал на мгновение под воду, а рыбак з замирающим от удачи сердцем, подсекал удочкой.
Но,увы, на конце лески болтался всего лишь пустой крючек.
Ох, и хитрая рыбка была в тех краях, где на нее охотились многие.
Сонливости у обеих рыбачек как и не бывало. Азарт завладел всем их существом , как у охотничьей собаки, почуявшей близость загнанной дичи.
Вот сейчас, сейчас клюнет,- не сводя глаз с поплавка и не замечая ничего, вокруг думали обе.
У Анютиной удочки кругом закрутился поплавок. Мать тихо зашипев, глазами показала: Тяни!-
Анюта потянула из воды удочку, каким- то не очень быстрым и неуклюжим движением, перебросила ее назад, чеоез голову, на росистую траву, радостным взглядом отмечая трепещущего на крючке серебристопереливающегося в первых лучах солнца, карася.
Ййееес! - закричала она, уже не боясь вспугнуть рыбу в пруде, ошалевшая от первой удачи, и запрыгала возле карася, отцепляя его и бросая в приготовленное ведерко.
Тут уже заклевало у Вари. Поплавок пару раз нежно, как-бы играя погружался под воду на несколько ,незаметных неопытному глазу, миллиметров. Но Варя то знала хорошо, чего нужно ждать от противника на другом конце удочки. И в тот момент, когда поплавок, затронутый рыбой, входил в воду глубже, чем обычно, она ловко подсекла, и боясь, что добыча соскользнет с крючка на лету и упадет обратно в пруд, так же как и дочка перекинула удочку за спину , на холодную утреннюю траву, Серебряный большой карась вился змеей в траве, надеясь на спасение.
И пока он помещался в ведерко в своему собрату по несчатью, Анюта уже успела выташить небольшого карпа.
А потом понеслось.Клев был такой, что иногда уже вытащив пустой крючек, мать и дочь были рады временной передышке.
Азарт до такой степени овладел ими, что онм не заметили , как взошло солнце. Не заметили, как прошла череда коров на пастбище. Как и не заметили после, что солнце уже отметило полдень в безоблачном небе, что череда вернулась в село на дневную дойку, что по улице , которая была видна с их укромного места, давно уже ходили люди, ездили нечастые машины, а гуси, самостоятельно пасущиеся у пруда, выводками расходились с гоготом по домам, где заботливые хозяйки приготовили для них воду и корм.
Варя с Аней не видели и не слышали ни- че-го! Весь мир в этот момент им заменил маленький, из гусиного пера сделанный поплавок. Завороженно внимали ои только его движениям.
Карасей, плотвы, карпов и даже маленьких кобликов ,было уже почти полное ведро.
Неизвестно, сколько прошло времени, когда они услышали свои имена, произнесенные за спиной.
Анютина бабушка с Вариным братом разыскали их у пруда.
-Девушки, вы хоть завтракали?
- строго спросила бабка.
Да когда было завтракать, в четыре утра-то. А взять с собой не догадались, да и пруд -то рядом от дома. За пару минут можно прибежать. Да и как оторваться, если клев такой, что от радости кружится голова, чувсто азарта переполняет все существо, наполняя его сверхмощной энергией. И эта энергия убила чувство времени, места и голода, который они в три часа пополудни, не чувствовали совершенно.
Идти домой поесть Варя с Анютой не соглашались ни в какую. Брат сбегал домой, отнес полное ведро и возвратился с двумя бутербродами и бутылкой воды. Только начав, не спуская глаз с поплавка, жевать принесенную еду, рыбачки почувствовали, как они голодны. Но это не имело никакого значения- клев был такой, что впору было забыть обо всем на свете.
Счастливые, радостные, глубоко удовлетворенные возвратились они домой поздно вечером, когда уже поплавок был плохо виден в спускающемся вечернем тумане, да и клев стал редкий.
А ночью прошла гроза, наполнившая пруд небесной освежающей водой, прибившая толстую пушистую пылть на грунтовых дорогах и омывшая зрелую августовскую листву на деревьях, отяжеленных почти созрелыми плодами.
Все вокруг возрадовалось грозе, принесшей свежесть и прохладу.
А Варе с Анютой снились спокойные сны, о том как они сидят у спокойного пруда с удочками. И клева нет. А водная гладь как зеркало. И все тихо и спокойно, и нет никакого азарта.
Но, зато, они видят , как красив пруд, и как милы распускающиеся кувшинки, и как красивы и величественны облака, подсвечиваемые розовым светом восходящего солнца. И как пахнут травы, растущие у пруда, кружа голову.
И как гуси пощипывая траву проходят мимо них, такие важные и умные.
Варя с Аней видят все это во сне, под раскаты всеочищающей грозы, после которой утром, в свете взошедшего солнца, они подсознательно поймут, что азарт, пережитый ими вчера , закрывал их глаза, не давая ощутить всю красоту мира, всю прелесть огромного пространства вечности, окружающего их, и наполняющего радостным спокойствием ...
август 2015- март 2016 г
Свидетельство о публикации №216032702632