Мигуля и День театра

В «День театра» 1982 года, 27 марта, состоялся мой радиодебют как девушки с гитарой. К тому времени я уже много лет вела программу «Ровесники» на Всесоюзном радио. А спела в эфире впервые – именно тогда. Это была песня Владимира Мигули «Ах, как трудно быть актером». Автор слов – Марк Лисянский. Песня в моем исполнении должна была звучать в «Ровесниках». Вся программа того дня была посвящена театру. Мой радиоучитель, наставник и педагог, создатель «Ровесников», журналист Игорь Васильевич Дубровицкий, отправил меня за песней к самому, уже тогда легендарному, Мигуле.

Я ужасно волновалась. Еще бы! Я еду к известному композитору, который со мной будет разучивать его песню. Взяв гитару, я, студентка театрального, Школы-студии МХАТ, приехала в квартиру на улице Енисейская. Дверь мне открыл Володя. Помню, что с порога меня поразила его скромная, немного виноватая улыбка. Я заметила, что вся квартира оформлена в стиле макраме – эта техника плетения была в те годы в моде. Но люстру и шторы из макраме я не видела никогда. Это было завораживающе и совершенно необычно.

Сначала Володя спел песню сам, а потом попросил меня повторить ее с гитарой. Я спела. Он научил меня нескольким аккордам, специально для этой песни.
- Это хорошо, что ты исполняешь ее по-актерски, необычно, - сказал он и пожелал успеха.

Через несколько дней песня «Ах, как трудно быть актером» в моем исполнении прозвучала в эфире. Она заканчивалась так:

Я люблю театр, в котором
Начинают жить легенды...
Ах, как трудно быть актёром:
Каждый день – аплодисменты.

Поразительным было то, что после эфира мне позвонил сам Мигуля и поздравил с премьерой.
- Ну, что Вы, это Вам спасибо за то, что поверили и доверили свою песню. Мои Вам аплодисменты.

27 марта 2016


Рецензии