Очередная беседа

                Очередная беседа….                В очередной рецензии брат Сергей пишет:  «Диалог  Иисуса с Ап. Петром был обращён «лично Петру. Что это значит? Личное участие Христа в омовении ног Петру, говорило о принятии Христа  Ап. Петра, лично, в определённый удел «славы» Петра со Христом. Речь идёт о том, что «иметь часть» чего-то. Я думаю, что определённого, особого, положения.  И нужно заметить, что ученики не мыли ног Иисуса».                Дорогой брат: 1. Мы видим, что Христос имеет дело со всеми учениками: «Явил делом, что возлюбив СВОИХ»; и  ведёт разговор со всеми учениками, словами: «вы должны», «знаете ли, что я сделал вам?», и если бы кто другой проявил «непослушание» Его требованию, - ответ был бы аналогичный. И, в дальнейшем, Христос не отделяет Петра от остальных учеников, о чём, читаем: «Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мной, - в новой жизни, когда сядет  Сын Человеческий на престоле славы Своей, СЯДИТЕ И ВЫ на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» Мф.19:28. Я, не находил в Евангелии, сказанного о том, что Христос «имел особую часть» - лично только с Петром здесь, на земле, т. к., здесь говорится о положении в небе, на «браке Агнца с Церковью». Покорно прошу, по возможности, свои мнения подкреплять, указывая местами с Библии.                2. «Нужно заметить, что ученики не мыли ног Иисуса», - конец цитаты.                Дорогой мой, Спаситель и, в этом эпизоде, играет ведущую роль «Господа» и «Учителя». Он учит своих учеников и словом и «примером», - как и когда, это надобно делать во время «вечери»; и показал, не одному ученику, а каждому, т. е. двенадцать раз одно и «то же» действия, в то время, когда оно было у Него так кратко. И «Когда  же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?»                Заметь, кстати, - сколько времени, старания, труда, инициативы и внимания Спаситель приложил, чтобы это исполнялось? Ведь Он прервал Свою трапезу, чтобы это совершить - написано: «И во время вечери», не написано: «после вечери!». А, мы «идём по следам Его»? - как ведём себя в этом плане, - созидаем или разрушаем? А, «Ему дадим отчёт» в своё время. Прости нас Боже!                И ещё, брат Сергей пишет: «речь идёт о том, что «иметь участь чего-то», - а ответа не даёт…                2. Дальше брат пишет: Что мы можем приобрести в этом примере? В реальности в наше время мы можем смириться друг перед другом, любить друг друга, - конец цитаты.                Дорогой брат, - но Христос не об этом говорит, а, читаем Его слова: «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете». А «исполнение в чём заключается? Читаем: «Ибо Я дал вам «пример» чтоб и вы делали ТО ЖЕ, что Я сделал вам». – Стоит слово «пример» в единственном числе и повторен - 12 раз, а не слово «примеры» т. е., многие и разные.  ( Слово «пример» означает: текст или рисунок, который должен ПЕРЕПИСАТЬ или ПЕРЕРИСОВАТЬ ученик. Покажи ему ПРИМЕР, КАК ВЛАДЕТЬ ПИКОЙ – В. И. Даль, том 3, стр.427). Поэтому, Христос употребил слово «то же», что обозначает повторение предыдущего действия, но не слово «так же», обозначающие характер действия.                Дальше брат Сергей объясняет, что мы теряем, не соблюдая служение «омовения ног?: мы можем быть гордыми, не учтивыми друг другу, становиться далёкими друг другу и пренебрежительными, - конец цитаты.                Дорогой брат, на этот роковой вопрос, Сам Спаситель дал ответ, читаем: «, не имеешь части со Мной» - Каноническая Библия; «Если не умою твоих ног, то у тебя нет со Мной ничего общего» - Современный перевод;                «Если Я не омою их (ног), не будет у тебя места рядом со Мной» - Всемирный Библейский Переводческий Центр, г. Москва, ул. Крылатые Холмы, д. 34, 1993 г.                «Если Я не умою твоих ног, то ты больше не Мой ученик», - Библия для детей. Ветхий и новый Завет.                Читаем ещё 1Тим.5:10, где Ап. Павел пишет: «Вдовица должна быть…, Известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, УМЫВАЛА НОГИ СВЯТЫМ, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу». Рассуждая над этим стихом, брат Сергей пишет: «Омывать ноги святым» и «омывать ноги друг другу» - это разные вещи. Омывать ноги друг другу – это пример, а омывать ноги святым – это «служение» по экологическим причинам, потому, что единственным способом доказать что эта вдовица любит святых, она могла омывать их немытые ноги», - конец цитаты.                Мои рассуждения: 1. – Ведь, делать «добрые дела» и «принимать странников» - разве это не проявление любви к людям, что она делала всем без разбора.                2. Ап. Павел, подчёркивает, что она омывала ноги, только «святым», а не всем подряд, что соответствует примеру Иисуса Христа на Тайной Вечере («возлюбив Своим,.. «омытому» нужно только ноги умыть, потому что «чист» весь…И начал омывать ноги ученикам» Ин.13:1,5). Христос говорит, что ученики Его были «чисты» и «омыты» до омытия им ног Спасителем. «Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам» (Ин.15:3), - сказал Христос до Его страданий на кресте.                3. И, по-видимому, были и такие старицы, которые не мыли «ноги святым» (как и в наше время, есть и те, и другие).                4. Многоуважаемый брат Сергей пишет: «Омовение ног святым – это служение»: и Христос омовение ног приурочил к разряду служения перед Причастием, чему и учил Своих учеников на личном «примере».                5. Причина омытия ног, является не экология, а «необычная» любовь Божья, присутствующая с сердце искренно верующего, подобно, как и Христос «явил делом, что, возлюбив Своих…. И начал омывать ноги ученикам»..                В заключение можно сказать, что, несмотря на то, что Ап. Павел не присутствовал на Вечере Господней и писал своё послание Тимофею, спустя, десятки лет, - он: а) знал об этом служении, потому что оно практиковалось Апостолами;                б). Апостол это служение не отрицал,  а учил, молодого служителя, на что надобно обращать внимание при выборе стариц на служение в церкви Полного Евангелия. Благодарю за внимание. Ст. Витюков               


Рецензии