Благодарность

                БЛАГОДАРНОСТЬ                Дорогие братья и сёстры, всем нам известно, что Библия учит нас, чтобы мы за всё были благодарны Богу. И я, в свою очередь выражаю глубокую благодарность Богу и нашим братьям за то, что в нашей церкви, в последнее время, проводятся трёхдневные семинары на основании Слова Божия, цель которых соответствуют совету нашего Господа Иисуса Христа, который сказал: «Изследуйте Писание, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне» Ин.5:39. И вот, на последнем семинаре, среди многих вопросов, было упомянуто о последнем вечере пребывания Иисуса Христа со своими учениками; где, Учитель и Господь, преподал, впервые, Своим ученикам учение о Вечере Господней, или Причастии. Но, на заключительной лекции, я не присутствовал (опоздал), а жаль. Лектор коснулся вопроса омовения ног перед Причастием. В частности, он выразил такие мысли, которые мне не совсем понятны и причина этому,  моё отсутствие на лекции в этот момент.                1. Уважаемый лектор, Андрей сказал, что Библию нужно правильно истолковать.                А. Экзегеза (что было сказано им?).                В, Терменевтика (что сейчас сказано нам), потому, что НЕ ВСЁГДА то, что сказано им, ПОДХОДИТ ДЛЯ НАС – конец цитаты.                Но, я не знаю, чему и как учат эти науки, но знаю, чему учил Господь и Учитель Своих учеников, в этот последний вечер пребывания Его среди них в человеческом теле на земле, перед Своими страданиями на горе Голгофе. А такое заявление бросает тень на веру в Писания. Мы же все Его ученики, не взирая, на национальность, расу, пол, и другие различия. И Он пришёл с небес -  «Который хочет, чтобы ВСЕ ЛЮДИ СПАСЛИСЬ И ДОСТИГЛИ ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ» (1Тим. 2:4). И Слова Ему за это!                Мы знаем и верим, что Те же уста говорили о духовной части этих служении; и Те же руки исполняли физическую часть этих служении (Омовения ног и Причастие); и одних и тех же людей Господь учил этим  служениям (Своим ученикам); и в одном и том же месте (горнице); и в одно и то же время «во время вечери» (Ин.13:2); и один и тот же апостол написал об этом (Ин.13).                Христос не отделял одно, одним, а другое - другим! Но, сказал всем Своим ученикам: «Итак, если Я умыл вам ноги, Я, Господь и Учитель, - и вы ДОЛЖНЫ друг другу умывать ноги. Ибо Я дал  вам пример (повторив его 12-ць раз) для того, чтобы, как Я сделал вам, и вы ДЕЛАЛИ. Если вы это знаете, блаженны вы, когда делаете это»  Ин.13:14,15,17, (перевод с греческого). И, в разговоре с Петром, Иисус ответил: «Если Я не умою твоих ног, НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ МЕСТА РЯДОМ СО МНОЙ» Ин.13:8,  (Всемирный Библейский Переводческий Центр. Москва, ул. Крылатские Холмы, д. 34, 1993г.). На многих наречиях и на многих переводах говорится одно и то же.   
2. Уважаемый лектор сказал, что на единственном месте Писания нельзя строить доктрину потому, что можно попасть в заблуждение. Нужно, чтобы другие места Писания подтвердили эту доктрину – конец цитаты.                Но, мы христиане не руководствуемся «доктринами», которые устанавливают люди, а  «познаём, что есть Воля Божия», ведь так  учит Ап. Павел, словами: «познавайте» не «доктрину», а «что есть воля Божию» (Еф.5:17), тем более что этому учил и делал, лично Сам  Господь Иисус и заповедал, словами: «то и вы должны»; и, несмотря на веские доказательства Петра, Христос не позволил нарушать Свою Волю в этом плане. И предупредил, тут же: «Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Ин. 13:16:17); следовательно, ни «раб» ни «посланный» не имеют права изменять Волю «Господина» и «Пославшего» их – предупреждает Христос.                А, о том, что лектор «ищет повтора», то, к примеру: мы верим, что Бог даёт спасение каждому кающемуся грешнику, даже, перед смертью и об этом мы читаем ТОЛЬКО в Лук.23:40-43, где говорится о спасении разбойника, умирающего на кресте. Мы верим этим словам и передаём другим об этом, и не требуем «повтора» другими авторами Евангелия. Чем объяснить это?  И ещё, читаем одно из повелений Иисуса Христа своим ученикам: «В какой дом войдёте, сперва  говорите: мир дому этому» (Лук.10:5); и «повтора» этому указанию Иисуса, мы не находим, но исполняем это, и до наших дней. -  «Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это» (Пс.61:12). - Это говорит «муж по сердцу Бога» - Давид.                И мы должны быть похожи на мужей Божиих, которые один раз услышали от Бога слово повеления и исполняли, не требуя «повтора». Ведь в Библии читаем: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» Иер.29:11.                Повелениям от Бога стоит доверять и исполнять, и искать не «повтора», а разуметь дух Писании. Ведь Оно учит: «Послушание (Господу) лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство» 1Цар.15:22,23.                И к примеру вспомним: Ною Бог сказал один раз, и он, не требовал «повтора», а 120 лет трудился, строя ковчег,  подвергаясь насмешкам и сомнениям (Быт.6:13-16,22).                Авраам, - «и пошёл, не зная, куда идёт» (Евр.11:8) - и, не требует «повтора».                Аврааму Бог сказал: «возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты  любишь» (и которого он ожидал сто лет, и остаётся без наследника), и «принеси его во всесожжение», и он не требовал «повтора», но, на следующее утро, пошёл исполнять волю Бога. Мужи Божии не руководствовались «доктринами», установленными человеками, а исполняли Волю Божию. А, как мы рассуждаем?! Ведь для участия в служении омовения ног, нежно уделить 20-ть минут в месяц времени, данного нам Богом, и без каких либо других затрат, оказывая любовь собрату, по примеру Иисуса Христа. Но мы этого не хотим делать, проявляя этим своё «непослушание» Богу, а, может быть, и неверие Ему, А Кто столько сделал и делает для нас? - и это «потому, что не всегда то, что сказано им, подходит для нас» - как выше сказал уважаемый лектор Андрей.                Ещё  в Писании находим такое изречение: «идущие этим путём (в нашем случае «по следам Христа»), даже и неопытные не заблудятся» Ис.35:8. - Хотя лектор предупреждает нас о возможных заблуждениях.                3. Уважаемый лектор сказал, что омовение ног было показано евреям, и никто из язычников, христиан первой церкви, не практиковал это, и на это были экологические и социальные  причины.                Дорогой читатель, а). Получается, что эти «экологические и социальные причины» влияли только на евреев или на Бога?                б). И, ещё, Христос не сказал, что это только для евреев, а: «И сказал им (ученикам): идите  по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» в т. ч. и служение омовение ног (Мр.16:15), о чём Ап. Иоанн, и написал (Ин.13:1-17).                в). И я думаю, что если бы это было «показано» только евреям, то они бы соблюдали это и до наших дней, но мы видим что это, большинство, практикуется среди язычников, и по сей день, которым не было это «показано» (омовение ног), как утверждает лектор; получается непонятный парадокс в этом плане.                Лектор напомнил, что некто из язычников христиан первой церкви не практиковал это (омовение ног).                Дорогой читатель, возникает вопрос: Откуда Ап. Павел знал о таком служении, ведь он не присутствовал  с учениками на Тайной Вечери? И он же, через десятки лет, напоминал своему ученику об этом (1 Тим.5:10).  И мы видим, что он это служение не осуждал, и не отвергал, а, наоборот – одобрял словами: «Вдовица должна быть…,известная по добрым делам…,умывала ноги святым» 1Тим.5:10.                И откуда мы знаем об этом служении, если оно не практиковалось  при Апостолах?                4. Лектор ещё сказал, что если вы, всё-таки, понимаете, что нужно омывать ноги и у вас есть вера в это, то можете омывать ноги, и это не будет грехом – конец цитаты.                Дорогой читатель, мы видим, что уважаемый лектор, совершенно, не обращает внимание на слова и действия нашего Господа и Учителя, когда Он учит и словом и делом исполнению этого служения. Но мы, давайте, вспомним, как Спаситель относился и совершал это служение: «Встал с вечери (по-видимому, прервал Свою трапезу, ведь не написано: «Встал после вечери»?), снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался; потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан» Ин.13:4,5, – (обратим внимание как Он готовился и совершал это служение). И, затем, Он настаивает, чтобы это делали все Его ученики, словами: «то вы должны умывать ноги друг другу»; и говорит Петру: «Если Я не умою твоих ног, то у тебя нет со Мною ничего общего». Пётр («уразумев» значение этого служения) отвечал: - тогда, Господи, мой не только мои ноги, но и руки и голову» (Ин.13:8,9). – Вы понимаете, что Я сделал для вас? – спросил Он их» (современный перевод). Пётр и все ученики молчали «уразумев» и, веря, своему Учителю и Господу,  как это важно для них. И, мы ясно видим, как наш Спаситель желал и учил, чтобы все Его ученики исполняли это служение, и имели «часть» с Ним.                Но как мы поступаем в этом плане??! Ведь: «ЕМУ ДАДИМ ОТЧЁТ» (Евр.4:13). И, по-видимому, на фоне этих событий, наш лектор согласен и утишает нас, что исполнение это служение не будет грехом.                «Библию нужно правильно истолковать» (слова лектора), но, для этого необходимо уразуметь «Дух Писании» (автор).     При наличии других вопросов, прошу прочесть книгу «Великий подвиг любви» или обращайтесь лично ко мне, буду премного рад и благодарен Богу и Вам. Прошу высказать Ваши рассуждения по этому вопросу, желательно в письменном виде с указанием мест Священного Писания. Благодарю за внимание. Будьте благословенны.                Станислав Витюков               


Рецензии