Приписка

                ПРИПИСКА
Уважаемый читатель, читая 13-ю главу Апостола Иоанна, мы находим такие слова «Господа и Учителя»: «Иисус сказал  ему (Петру) в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, уразумеешь после» Ин.13:7. И на этом строится, нужное им понятие у тех, кто пытается опровергнуть необходимость исполнение служение омовение ног в буквальном смысле по данному примеру Иисуса Христа. -  Мол, коль об этом Апостолы молчат, стало быть, они «уразумели», что этого копировать, как сделал Учитель и Господь, не стоит, и будет всё правильно. Но «Иисус отвечал ему (Петру): Сейчас ты не понимаешь, что Я делаю, но позже поймёшь», - современный перевод – (Всемирный Библейский Переводческий Центр, г. Москва, 1993).                Дорогой брат и, действительно, прочитав все произведения Ап. Петра, записанные в Святом Евангелии, мы не находим нигде исполнения слов «уразумеешь после», сказанных Спасителем Петру при омовении его ног. Но, почему?? – Что Христос сказал неправду? - Или Дух Святой «забыл» ему напомнить об этом? Но и то, и другое – исключено! Остаётся ответом то, что читаем в 8-м стихе и ниже: Пётр сказал: «Никогда ты не будешь омывать мне ноги!» Иисус  отвечал ему: «Если Я не ОМОЮ ИХ (ног Петра), не будет тебе места рядом со Мной» (Современный перевод).  -  «Говорит Ему Симон Пётр: Господи! не только ноги мои, но и руки  и голову. Говорит ему Иисус: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предающего Его; поэтому сказал: не все вы чисты. Когда же Он умыл их ноги и взял одежду Свою и возлёг снова, Он сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите ибо Я, действительно, ваш Учитель и Господь. Итак, если Я умыл вам ноги, Я, Господь и Учитель, - и вы должны друг другу умывать ноги. Ибо Я ДАЛ ВЫМ ПРИМЕР ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ, КАК Я СДЕЛАЛ ВАМ, И ВЫ ДЕЛАЛИ. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланец не больше пославшего его. Если вы это знаете, БЛАЖЕННЫ ВЫ, КОГДА ИСПОЛНЯЕТЕ ЭТО» Ин.13:7-16 - перевод с греческого.                Прочитав внимательно вышесказанное – возникает вопрос: почему Пётр и остальные ученики после омовения им ног   Спасителем, молчат, когда Христос задаёт им ясный, прямой вопрос: «знаете ли, что Я сделал вам??»                Ответ один: Пётр и остальные ученики «уразумели» чему учил их «Господь и Учитель». Слава Богу!                И ещё, читаем  8-ой стих: «Говорит Ему Пётр: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал Ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною». Здесь ясно видно, что речь идёт, именно, об омытии ног Петра.                Дорогой читатель, есть такое толкование, что слова Спасителя: «Если не умою тебя (заметим «не ноги твои»), не имеешь части со Мною». Это означает: «Пока Я не омою твои грехи, в Моей искупительной смерти, ты не будешь иметь истинного общения со Мною». И, в подтверждение этого понятия, указывают на место, где читаем: «И от Иисуса Христа, Который есть свидетель  верный, первенец из умерших и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и ОМЫВШЕМУ НАС ОТ ГРЕХОВ НАШИХ КРОВЬЮ СВОЕЮ» Отк.1:5. . .                И на первый взгляд, к тому ещё, наш человеческий и, часто, предвзятый - это правильно. Но что имел в виду Иисус Христос, произнося эти слова, - надо подумать? . .                И если подумать внимательно то мы заметим, что Апостол Иоанн пишет книгу Откровения  в 60-65-х годах после Рождества Христова, точнее, после Его страданий, смерти и вознесения на небо. И когда христианские Церкви уже существовали десятки лет, исполняя служение воспоминание по учению Иисуса Христа.                А Апостол Иоанн, в своём Евангелии, описывает события и слова Христа до пролития Крови Христа на голгофском кресте и это неопровержимый факт. И здесь Он говорит, авторитетно: «омытому нужно только ноги умыть, потому что ЧИСТ ВЕСЬ; и вы ЧИСТЫ, но не все» (стих10). Со слов Христа мы видим, что ученики Его были уже «чисты» перед омытием им ног, и до пролития Его Крови на кресте. И эту же мысль Иисус подтверждает лично Сам, читаем: «Вы уже очищены чрез слово, которое Я ПРОПОВЕДОВАЛ вам».     (« Вы уже очистились тем учением, что Я принёс вам»      С. П. Ин.15:3). И, к тому же, мы видим, что перед принятием «Хлеба и Вина» т. е. Причастия, Он не упоминает Своим ученикам о надлежащей им готовности к этому служению – быть «чистым» и «омытым» духовно, потому, что Он сказал об этом перед омовением им ног.                И ещё, если, как утверждают некоторые, что вода, которой омывали ноги ученикам, символизирует омытия ежедневных согрешений верующего пролитой Кровью Иисуса Христа на кресте, то почему Иуда остался в числе «неомытых» и навеки погиб? И не будет ли это кощунством утверждать, что омытие водой ног ученикам, подобно тому, что Святая Кровь Христа омывает грешную душу человека ежедневно? И эту же воду выливают на помойку.                Но чтобы правильно понять, что Спаситель выразил этим действием, омытием ног Своим ученикам, прочтём, ещё раз, внимательно Евангелия от Иоанна 13: 1, «ЯВИЛ ДЕЛОМ, ЧТО, ВОЗЛЮБИВ СВОИХ ЖИВУЩИХ В МИРЕ, ДО КОНЦА ВОЗЛЮБИЛ ИХ». (Каноническая Библия).                2. «ОН ЛЮБИЛ СВОИХ УЧЕНИКОВ, КОТОРЫЕ ОСТАВАЛИСЬ ЖИТЬ В МИРЕ, ЛЮБИЛ БЕСПРЕДЕЛЬНО, И ПОКАЗАЛ ЭТО ДЕЛОМ» (Современный перевод).                3. «И ДЮБЯ ТЕХ, КТО ПОСЛЕДОВАЛ ЗА НИМ В МИРЕ, ОН РЕШИЛ ПОКАЗАТЬ, СКОЛЬ БЕСПРЕДЕЛЬНА ЕГО ЛЮБОВЬ» (Современный перевод Всемирного Библейского  Переводческого  Центра, г. Москва ул. Крилатские Холмы, д. 34, 1993 г.). Ведь в Библии читаем: «при словах двух свидетелей, или при словах трёх свидетелей, состоится дело» (Вт.19:15), что и требовалось доказать.                Многоуважаемый читатель, мы видим, что в Евангелии от Иоанна более полно, чем в других, излагаются наставления Иисуса Христа Его ученикам. Главы 13-17 сконцентрированы на сказанном Им в ту роковую ночь, в которой Он был предан. Но прежде чем начать наставление, Иисус омыл ученикам ноги и затем сказал о предательстве, которое совершится в эту ночь. Иисус знал, что пришёл час Его перейти от мира к Отцу. Теперь уже смерть приблизилась к Нему вплотную. Он принимал её во исполнении воли Отца, потому, что любил человечество.  НО ОСОБОЮ ЛЮБОВЬЮ ЛЮБИЛ ОН СВОИХ ОВЕЦ – СВОИХ СУЩИХ В МИРЕ. ВСЮ ПОЛНОТУ ЭТОЙ ЛЮБВИ ОН ЯВИЛ ДЕЛОМ (Ин.13:1-17).  И «пример» Его великой любви к Своим ученикам мы переносим своим собратьям, омывая им ноги.                Ведь Спаситель сказал: «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» Ин.13:!7. «Если будете знать это, то обретёте счастье, исполняя» (С. П.). «Если вы это знаете, блаженны вы, когда делаете это» (перевод с греческого). Да благословит нас Бог и в этом служении!               


Рецензии