Мудрый совет

                «МУДРЫЙ СОВЕТ»               
Дорогой читатель, в беседе с опытными, мудрыми толкователями Святых Писаний, я уразумел «мудрый совет»,  который очень полезен при толковании Слова Божия, а именно: 1.Чтобы верно истолковать смысл определённого места Писания, необходимо руководствоваться советом Апостола Петра, в первом послании, где написано:  «Господа святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» 1Пет.3:15.                Здесь написано,  Господа святите в сердцах ваших, то есть в сердцах ваших и в жизни вашей Господу должно быть отведённое особое место. Христиане только тогда могут иметь правильные понимания Божественных истин, когда в их сердцах Христос «святится» как Господь. Находясь в этом положении,  они будут готовы дать правильный ответ относительно своей надежды на Христа и служении Ему, и такая «устная защита» всегда должна подкрепляться святым поведением верующего.                2. Просить у Господа, чтобы Он: « . . . отверз им ум уразумению Писаний Лук.24:45.                3. При чтении места Писания, над которым рассуждаем, важно понять:                а). К кому было обращено это Слово?                б). Когда и в какой момент это было сказано (показано)?                в). К чему, или к кому это относится?                Следуя, вышеуказанному порядку, откроем Евангелие от Святого Иоанна, где написано; «Заповедь НОВУЮ ДАЮ вам, да  любите друг друга; как Я ВОЗЛЮБИЛ вас, ТАК и вы ДА ЛЮБИТЕ друг друга» Ин.13:34. А теперь посмотрим это место Писания согласно нашей схеме:                а) – К кому были обращены эти слова Спасителя?                Читаем: «Дети! Не долго уже быть Мне с вами: будете искать Меня, и, как Я сказал иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так  и вам говорю теперь. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» Ин.13:33-35.                Ответ – Очевиднен тот факт, что Иисус Христос обращается только к ученикам Своим словами: - «Дети!» и «вы Мои ученики». - Дети («Малые дети Мои» перевод с греческого, «Возлюбленные дети мои» - современный перевод) - выражает здесь трогательную любовь Иисуса к ученикам Его и Его озабоченность их судьбой.                - «Мои ученики» - Подтверждает слова, сказанные во время последней Вечери: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, («явил ДЕЛОМ» Свою любовь к вам: «любил беспредельно, и показал это делом» Современный Перевод), - омыл ноги вам, то и вы должны умывать друг другу» Ин. 13:14.                б). Когда, и в  какой момент это было сказано?                Ответ: Прощальная  речь на «тайной» вечери: «будете искать Меня, и, как Я сказал иудеям, что, куда Я иду, вы  не можете идти, так и Я вам говорю теперь» (ст.33).               – Здесь Христос имел в виду Свою смерть, и вознесение Его на небо.                в). О чём говорится в этом месте Священного Писания?                Ответ: Об исполнении учениками Его («вы должны»), НОВОЙ ЗАПОВЕДИ, о чём читаем: «ЗАПОВЕДЬ НОВУЮ ДАЮ ВАМ, да любите друг друга; как Я ВОЗЛЮБИЛ вас, так и вы должны любить друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» Ин.13:34-35.                Возникает ещё  вопрос: Почему Иисус Христос называет это действие, НОВОЙ ЗАПОВЕДЬЮ?                Ответ: Чтобы уразуметь это, читаем следующее: «Ибо таково благовествование, которое вы слышали от НАЧАЛА, чтобы мы ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА» 1Ин.3:11. Иоанн говорит, что благовествование о любви между людьми не ново, ведь на горе Синай Господь говорил Моисею чему учить евреев, читаем: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближняго твоего, как самого себя. Я Господь» Лев.19:18.                И ещё, читаем: «И ныне прошу тебя, госпожа, НЕ КАК НОВУЮ ЗАПОВЕДЬ, предписывая тебе, НО ТУ КОТОРУЮ МЫ ИМЕЕМ ОТ НАЧАЛА, ЧТОБЫ МЫ ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА» 2Ин.1:5.                В этом стихе апостол обращается к церкви как к «госпоже». Он не требует от неё чего – то НОВОГО, но – лишь ТО, ЧТО БЫЛО ИЗВЕСТНО ЕЙ ОТ НАЧАЛА. И это не что иное, КАК ЗАПОВЕДЬ ЛЮБИТЬ ДРУГ ДРУГА, которая проходит красной нитью через всё Писание и Спаситель, неоднократно, напоминает об этом Своим ученикам и об этом, читаем: «А Я говорю вам: ЛЮБИТЕ врагов ваших…» Мф.5:44; «, и ЛЮБИТЬ БЛИЖНЕГО КАК САМОГО СЕБЯ» Мр.12:33; «Но вам, слушающим говорю: ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ваших, благотворите ненавидящим вас» Лук.6:27. Но особенно в последний вечер, в общении со Своими учениками, мы видим проявление Христовой любви в ином аспекте, о котором читаем: «явил ДЕЛОМ, что возлюбив Своих учеников живущих в мире, до конца ВОЗЛЮБИЛ их («любил беспредельно, и показал это делом» - Современный Перевод). Встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался; потом влил воды в умывальницу и начал умывать наги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан» Ин13:1-5.                Дорогой читатель, это было, явно, новым проявлением любви Христа к Своим ученикам, и только к Своим ученикам, ведь в том доме, где они праздновали Пасху,  был и хозяин дома, о чём читаем: «Он же (Христос) сказал им:.. и скажите хозяину дома». И в этой же главе Апостол Иоанн повторяет слова Христа, сказанные в тот же последний  вечер, в Его последней беседе,  после омовения ног ученикам и Причастия, следующее: «ЗАПОВЕДЬ НОВУЮ ДАЮ ВАМ, ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА; КАК Я ВОЗЛЮБИЛ ВАС, ТАК И ВЫ ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА» Ин. 13:34.                Дорогой читатель, есть мнения, что, под «новой заповедью»  нужно понимать ту «ЖЕРТВЕННУЮ ЛЮБОВЬ», которую проявил Христос, страдая на кресте, следовательно, ученики Его должны  иметь такую же любовь друг ко другу, и Христос назвал её НОВОЙ ЗАПОВЕДЬЮ. Но, о любви Бога к человеку написано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» Ин.3:16.                А о «жертвенной  любови» мы находим в Писаниях, к примеру, читаем молитву Моисея за евреев, которые «сделали великий грех», отлив золотого тельца и стали поклонялись ему как Богу. «Прости им грех их. А если нет, то ИЗГЛАДЬ И МЕНЯ ИЗ КНИГИ ТВОЕЙ, В КОТОРУЮ ТЫ ВПИСАЛ» Исх.32:32.                И в книге Есфирь читаем, когда евреям грозило полное уничтожение, царица Есфирь, жертвуя своей жизнью, решает идти к царю Артаксексу и просить даровать всем евреям жизнь, путём отмены его указа об истреблении их в его царстве: «пойду к царю, хотя это против закона, И ЕСЛИ ПОГИБНУТЬ, ПОГИБНУ» Есф.4:16. И Иисус Христос говорит, задолго до страданий: «Это заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет большей любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» Ин.15:12-13. Но Он эту заповедь не называет НОВОЙ ЗАПОВЕДЬЮ; а в последний вечер, ПОСЛЕ ФИЗИЧЕСКОГО ОМОВЕНИЯ НОГ СВОИМ УЧЕНИКАМ, провозглашает: «ЗАПОВЕДЬ НОВУЮ ДАЮ ВАМ, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» Ин. 13:34. 

И, действительно, это действие в омовении ног, Христос «явил делом» любовь к Своим ученикам потому, что «любил беспредельно, и показал это делом» С. П.); и оно было новое в обращении Спасителя с учениками Своими.                Свою любовь и заботу Христос проявлял многократно, и разными методами, но не таким «примером», и не требовал подобного повторения. И чтобы нам правильно понять это, прочтём, внимательно, это место Писания ещё раз: «Заповедь новую ДАЮ вам, да любите друг друга; как Я ВОЗЛЮБИЛ вас, так и вы да любите друг друга» (Ин.13:34).                Дорогой читатель, подумаем над этим местом:                Во – первых, если словом «возлюбил»  говорится о страданиях Христа на кресте только за учеников (как Я возлюбил вас), но, согласно Писанию, Христос страдал за весь мир, за всё человечество, о чём, читаем: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на себя ГРЕХ МИРА, ( - Вот жертвенный Агнец, Который берёт на Себя грех мира!» С. П.) Ин.1:29. Тот же Апостол Иоанн, пишет: «Он (Христос) есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и ЗА ГРЕХИ ВСЕГО МИРА» 1Ин.2:2. Но, в нашем тексте, Христос обращается сугубо к Своим ученикам («как Я возлюбил вас» и «омыл ноги вам»), что противоречит, указанному выше мнению, что под выражением  НОВАЯ ЗАПОВЕДЬ, нужно понимать жертвенный акт любви Христовых страданий, на кресте «за грехи всего мира» (1Ин.2:2).                Дорогой читатель, ещё раз прочитывая: Ин.13:34, где написано: «Заповедь новую ДАЮ ВАМ, да любите друг друга; как Я ВОЗЛЮБИЛ вас, так и вы да любите друг друга», - обратите внимание, что слово «ДАЮ ВАМ» стоит в настоящем времени. Да и слова – КАК Я ВОЗЛЮБИЛ ВАС - стоят в прошедшем времени, а не в будущем времени - ведь Христовы страдания на кресте ещё будут в будущем! Следовательно, под НОВОЙ ЗАПОВЕДЬЮ Христос подразумевал не Голгофские Его страдания, которые ещё будут, а то, что Он уже сделал в горнице, где совершалась Вечеря Господня, т. е. омытие ног  Своим ученикам. («Заповедь новую ДАЮ вам»),  и при том, каждому ученику отдельно, т. е., двенадцать раз сделал одно и то же дело, и в этом тоже есть особый смысл. Слава Ему!                Многие говорят, что в данном случае, не стоит обращать внимание на слово «возлюбил» - это не имеет значения, в каком времени написано это слово, в настоящем, прошедшем или будущем, но это говорится о любви, которую Христос проявит на горе Голгофе, страдая на кресте за Своих учеников. Но нам известно, что Иисус Христос, будучи в человеческой плоти, жил на земле, как и все окружающие Его ученики и те, кто писал это, и мы с вами, дорогой читатель; и все действия совершались, и писались по особому плану Небесного Отца; и написанное относится не только к ученикам, но и всем последователям Иисуса Христа во все времена.                По этому поводу, хорошим примером для всех является речь Спасителя, где Он явно говорит о будущем времени, перед страданием на кресте, читаем: «И я УМОЛЮ Отца (после Своей смерти, воскресения и вознесения), и даст вам другого Утешителя, … ибо Он с вами пребывает и в вас БУДЕТ». Ин.14:16-17. О страданиях и смерти Своей Он говорил в будущем времени, неоднократно, читаем: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и БЫТЬ УБИТУ, и в третий день воскреснуть» Мф.16:21. И ещё: «Во время пребывания их в Галилеи, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческия, и УБЬЮТ ЕГО, и в третий день ВОСКРЕСНЕТ. Они весьма опечалились» Мф.17:22-23. И ещё: «Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет» Мф.20:18-19.  Все эти события совершились последовательно, согласно определённого времени, «предсказанного в Писании». Ведь, «Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был, и воскрес в третий день, по Писанию» 1Кор.15:3-4); И описаны в Евангелии под руководством Святого Духа; и Христос об этом знал и «следил», чтобы всё исполнилось в своё время. К примеру, читаем: «Эти слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что не пришёл час Его» Ин.8:20.  И что было в Гефсимани, позже, читаем: «И приходит в третий раз и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? Кончено, пришёл час; вот, предаётся Сын Человеческий в руки грешников; Встаньте, пойдём: вот, приблизился предающий Меня» Мр.14:41-42.                И «Заповедь новою» Он совершил в установленное время Отцом и по Его воле, читаем: «Пред праздником Пасхи Иисус, зная, что пришёл час Его перейти от мира сего к Отцу ЯВИЛ ДЕЛОМ, что ВОЗЛЮБИВ СВОИХ живущих в мире, до конца возлюбил их» Ин. 13:1. Слава Ему за это!                Так и в нашем случае, заповедь любить друг друга мы находим ещё в законе, данном Богом Моисею, о чём читаем: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; НО ЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, как самого себя. Я Господь» Лев. 19:18. И об заповеди любви читаем ещё; «И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь, предписывая тебе, но ту, которую ИМЕЕМ ОТ НАЧАЛА, ЧТОБЫ МЫ ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА» 2Ин.1:5. Но Христос в последний вечер говорит Своим ученикам: «ЗАПОВЕДЬ НОВУЮ ДАЮ ВАМ. ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА КАК Я ВОЗЛЮБИЛ ВАС, так и вы да любите друг друга» Ин.13:34. А как Он возлюбил Свои учеников? Ответ находим в этой же главе: «ЯВИЛ ДЕЛОМ, ЧТО, ВОЗЛЮБИВ СВОИХ живущих в мире. И во время вечери. Встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался; потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан» Ин.13:1,2,4,5.           Заметим, что проявление такой любви Христос дал ТОЛЬКО СВОИМ УЧЕНИКАМ (омыл ноги), а страдал на кресте за всё человечество! И омытие ног Своим ученикам Он сделал перед причастием и прощальной беседой, и об этом написано в первых стихах 13-ой главы Ап. Иоанном в стихах 1-17, а прощальная беседа, где говорится о НОВОЙ ЗАПОВЕДИ в последующем стихе (34-м) – поэтому, о факте исполнения заповеди (физического омытия ног), слово «возлюбил» стоит в прошедшем времени, а озвучена Новая Заповедь  Христом, уже, после выполнение её Самым Иисусом Христом, поэтому, написано: «ЗАПОВЕДЬ НОВУЮ ДАЮ вам» - слово ДАЮ, стоит в настоящем времени.                Дорогой читатель, кто дал право не исполнять, вышеуказанную Заповедь, данную Христом – Богом?! – Ведь, Сам Иисус Христос делал это всем Своим ученикам и никто из них не противоречил этому, кроме Петра, который сказал: «не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал Ему: если не умою тебя, НЕ ИМЕЕШЬ ЧАСТИ СО МНОЮ» (часть это: доля целого, не всё, отдел, пай, участок. Примите меня в часть, в долю. Мария же благую часть избрала, В. И. Даль, том 4, стр.583). (Пример «части» в Библии: «Иуда же сказал Симеону, брату своему: войди со мною в жребий мой, и будем воевать с Хананеями; и я войду с тобой в твой жребий. И пошёл с ним Симеон» Суд.1:3).                Или,  «Если Я не омою твоих ног, ТО У ТЕБЯ НЕТ НИЧЕ ГО ОЩЕГО СО МНОЮ» (Ин.13:8) – перевод с греческого. Но после этих слов Пётр «уразумел», что он может «потерять часть» со своим Спасителем и «не иметь с Ним ничего общего» - воскликнул: «Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус ответил Ему: ОМЫТОМУ НУЖНО ТОЛЬКО НОГИ ОМЫТЬ, ПОТОМУ ЧИСТЬ ВЕСЬ» (Ин.13:10). И, если бы это было маловажным, то Спаситель не уделил бы этому, сколько внимания в слове, и деле, и категорично не настаивал бы на этом Петра, да и Пётр вёл бы себя по-другому. И с этим нужно согласиться, ради собственного вечного блага. И я этого желаю Вам и себе!                Возлюбленный Богом и мной, дорогой читатель, хорошо подумайте об этом и напишите мне ответ – буду премного благодарен Богу и Вам. С глубоким уважением и любовью к Вам Станислав Витюков.  htt: // www. proza. ru / avtor / svitjukov.


Рецензии