О всевластии власти

                Власть – это материализация ожиданий граждан.
                Н. Стариков.

                Сущность власти – централизация,
                для максимальной самореализации властителя.
                М. Веллер.


                Познавший ответственность – вправе властвовать.
                Книга УФС.


Идея власти и ее роль в общественном процессе, становится очень актуальной в современном обществе, находящемся  на пороге значительных перемен, когда власть обезумевшей толпы становится одним из рычагов власти, когда разумный правитель теряет власть, а народ, стремящийся к порядку, и демократии обретает хаос и диктатуру. Нельзя более прикрывать власть фиговыми листками: «вся власть от бога», объективного закона общества, теории заговора, стремлением к демократии, свободе, толерантности и плюрализму. Все это лишь слова, манипулируя которыми, осуществляется современная власть, существующая в обществе и как бы над ним, заманчивая привлекательная для одних, грозная карающая для других и отвратительная бесчеловечная для третьих.

Что же такое власть? Определение власти, как воли осуществляющей насилие, очень эмоционально и ничего не раскрывает в сути вопроса. Сейчас власть надо рассматривать с позиции волнового энергоинформационного (ЭИ) подхода, являющегося наиболее фундаментальным из всех известных к настоящему моменту. Только он позволяет исключить субъективную заинтересованность в подходе и предвзятость в рассмотрении проблемы.

Власть в объемном фазовом пространстве смыслов есть сфера, а в проекции на плоскость она дает круг или кольцо. Поэтому глубоко прав Д. Р. Толкиен, представивший кольцо символом власти и тем отобразивший его волновую природу. Соединенные кольца образуют Цепь Власти и объемную Сеть Власти, сковавшие современного Человека, но еще не пришло время их порвать.

Власть – это ЭИ структура общественных связей и процесс управления этими связями, меняющийся во времени, как волновое явление. Власть является одним, и, пожалуй, главным фактором,  входящим в структуру общества в форме семьи, государства и денег. Она, по универсальной философской системе (УФС), как и все в мире, имеет условные «вещественную» и «полевую» составляющие. «Вещественная» составляющая власти – это собственность, а «полевая» – это Право Властвования (обладания) и Право Управления на основе Закона. Отсюда Власть – это волновой переход от Права Властвования к Праву Управления через Действие.
 
Это означает, что власть проявляется и заключается только в действиях, а не в формальных правах. По своей природе власть биосоциальна и основывается на инстинкте защиты территории и праве на добычу сформировавшиеся еще в палеолите. Все прочие многочисленные основания власти выводятся из этого. На основе двойственной природы человека и мира получены два определения власти.

1)Власть – условная вещественно-полевая структура и процесс управления ЭИ ресурсом общества. Упрощенно, это система перераспределения освоенных ресурсов для устойчивого выживания и развития общественной системы, основанная на законе сохранения энергии-информации.
 
2)Власть – относительная возможность действий, осуществляемая на основании формального или фактического права и выражающаяся посредством политики, экономики, культуры, юриспруденции и т.п. Отсюда следует, что Право есть основная форма существования власти. Упрощенно,  это система субъект-субъектных и субъект-объектных обменов разного уровня.
 
Источники власти: сила (физическая, душевная и духовная), убеждение и манипуляция сознанием (право, обман и сокрытие информации), собственность, в том числе капитал.

Ресурсы власти: по О. Тоффлеру – сила, богатство и знания, по А. Этциони – утилитарные (блага), нормативные (право, традиции, ценности) и принудительные. По УФС ресурсы или основания власти: сила, идея, вера и знание.

Красивая метафора власти предложена Н. Стариковым, который выделяет: регалии, физику, химию и метафизику власти. Регалии – это формальное законное право властвования и символика власти. Химия – это проекция будущего предлагаемая властью, которая служит основой доверия к ней. Физика – это управление через обладание ресурсами, к которым относятся материальная собственность, финансовые активы, силовые ресурсы и информационные ресурсы. Метафизика – это исторически сложившаяся система культурных приоритетов или аксиосфера общества. Упрощенно, это, созданные самой властью или сложившиеся исторически доверие к ее обещаниям, ее реальная материальная сила и национально – государственная идея в основе коллективного самосознания общества.

В условиях всеобщей непрерывной информационной войны, развязанной капиталом, информационный ресурс, состоящий из системы образования, культурных институтов и СМИ, является решающим. Это связано с тем, что суть информационной войны в том, чтобы лишить каждого человека смысловых ориентиров путем внушения фальшивых ценностей и на их основе повернуть его против собственного общества. Попросту – это организация массового помешательства целых народов. Примеры: фашизм в Италии и Германии, коммунизм в России, фашизация Украины, религиозный фанатизм при распаде Индийской колонии и современный псевдомусульманский фанатизм.


В процессе исторической эволюции власть возникла, как служение социуму, с целью коллективного выживания, с выдвижением наиболее опытных и активных членов социума. С возникновением производящего хозяйства и ростом личного богатства властителей, власть значительно поднялась над обществом за счет иерархии служителей. При этом она отделилась от него, став самодостаточной на основе права управления, а ее компетентность стала определяться не конкретными знаниями, а рангом во властной иерархии. Право властвования стало определяться происхождением, сначала от реального, а потом от мифологического предка или божества. Так произошла сакрализация власти в прошлом, посредством легенды о предках и происходит мифологизация власти в настоящем, посредством рекламы, СМИ, художественных произведений и футурологии утверждающей вечность власти.

Социально – психологическая основа власти основывается на авторитете конкретного властителя, который формирует отношения господства и подчиненности. Они естественно вытекают из свойств характера опосредованных воспитанием и обучением. Они заключают в себе статусно-ролевые отношения, обусловленные наличием профессионально-квалификационных и половозрастных качеств. Существует много типов лидерства главными, из которых являются: «соверен» –  власть основана на любви и почтении; «вождь» (вожак, атаман, герой-кумир) – власть основана на личной храбрости, убежденности в идее и умении увлечь за собой; «тиран» –  доминирующая авторитарная личность, власть основана на подавлении воли других и внушении страха, подкрепленная соответствующим поведением; «организатор» –  умеющий планировать деятельность и достигать результатов, способный обеспечить душевную поддержку и взять ответственность на себя, власть основана на уважении и силе духа; «демагог» – популист потакающий желаниям и слабостям толпы, способный нагнетать или выпускать эмоциональное напряжение.
 
Каждый тип лидера требует определенной харизмы или внешних проявлений поведения личности, оказывающих сильное эмоциональное влияние на окружающих. Другое название харизмы – благодать и она всегда считалась талантом или даром свыше, а с позиции волновых представлений является резонансным эффектом, существующим в эмоциональной сфере личности. В реальности отдельные типы лидерства довольно редки, а существуют их сочетания, образующие все многообразие лидеров. Всем качествам лидерства можно обучиться или хотя бы уметь имитировать их. Основываясь на родословной человека, можно утверждать, что лидер это концентрированное сочетание в одном лице качеств дракона, льва, блаженного и дикаря, владеющего современными управленческими технологиями.

Существует три главных способа управления: 1) силовой, основанный на естественной иерархии с прямым переводом управляемой системы силовым воздействием или воля монарха, приказ вождя, указ президента и т.п.

2) параметрический, основанный на информационных воздействиях при котором управляемая система сама переходит в нужное состояние при смене параметров ее действия или по воле богов, воле народа, для сохранения безопасности, для поддержания мира и т.п.

3) комбинированный, являющийся сочетанием обоих типов в зависимости от обстановки, компетентности власти и целевого назначения – наилучший из всех и самый распространенный.

Суть реальной власти заключается во владении и управлении жизненными ресурсами общества. Попросту, суть власти выражается принципом, каждый имеет, то чем владеет или что имеешь, тем живешь, а поскольку материальная основа власти есть собственность, то все имеющие какую-либо собственность, обладают долей власти. Устойчивость (связность) этой системы определяется устойчивостью ее минимального элемента (винтика).

УФС моделирует власть как атомно-молекулярную структуру, в центре которой ядро, состоящее из личного интереса властителя (основного фактора) и должностных обязанностей (формального фактора, декларируемого как основной), которые консолидируются в личности властителя. При этом внешняя оболочка атома власти – это фактор ответственности, который должен уравновешивать личный и должностной интересы. Следовательно, любая власть всегда субъективна и двойственна, а личный интерес есть ее внутренняя суть. При отсутствии или слабой ответственности власть становится ядром личных интересов, а если вся ее система такова, то она образует Кристалл Коррупции, связанный с притяжением богатства.
 
Подобно атому власть имеет два состояния: 1) стационарное или текущее при отсутствии существенных изменений общественной обстановки, когда не принимается ответственных решений или вообще никаких решений; 2) возбужденное или проведение властных действий соответсвенно обстановке, совершив которые власть возвращается в стационарное состояние. Отсюда следует, что инертность есть основное состояние любой власти и необходимо непрерывное возбуждающее (вынуждающее) воздействие и ориентация ее интереса для повышения ее действенности или эффективности.
 
УФС выделяет четыре типа  или лика современной власти со своей негласной философией. «Табуретка» олицетворяющий чиновно-бюрократическую власть с принципом: «прав не тот, кто прав, а тот, кто правит» (Э. Цветков). «Меняла» олицетворяющий финансовую власть с принципом «из скота добывают сало, из людей – деньги» (М. Вебер). «Торгаш» олицетворяющий корпоративную власть с принципом «не обманешь – не продашь». « Колдун» олицетворяющий  идеологическую власть СМИ с принципом « народ – это урод, что ни кинь все сожрет».

Формы власти: верховная, включающая законодательную, судебную, исполнительную и политическую в государстве; управленческая (менеджмент), являющаяся технологией; мировая власть в виде мировых институтов: ООН, ВТО, МВФ, ВБ, НАТО, Интерпол и Мировой Суд на основе Гаагского трибунала, Мировая Церковь во главе с Ватиканом и другие наднациональные структуры, претендующие на всевластие; тайная власть в виде закрытых элитных клубов, фондов,  благотворительных  и криминальных структур, которая анонимна и отрицает свое существование; публично-символическая – условное фетишизированное оценочное понятие.

Основным путем осуществления власти в обществе является государство, которое бывает демократическим, авторитарным и диктаторским, а в сфере экономики корпорация, частное предприятие и индивидуальное предприятие. Декларируемая цель государства – поддержание устойчивого развития для неуклонного роста уровня жизни всего населения. Реальные цели: 1) властное перераспределение освоенных ресурсов в групповых интересах элиты, 2) поддержание и расширение достигнутого уровня асимметрии в распределении доходов, 3) самосохранение структуры и типа государственности. При этом в стихийном обществе, основанном на ростовщическом капитале и неограниченной частной собственности, любое государство стремится стать Империей или Вампирией, с неограниченной властью «элиты», высасывающей жизненные силы народа. В перспективе мировая Империя и мировая Корпорация могут слиться в Единую Корпорацию-Империю и осуществить тотальную мировую власть.

Современная власть, возникшая как власть ростовщиков, основывающаяся на принципе максимизации прибыли, исчерпав свой ресурс в  масштабе планеты, неспособна сама уйти от власти и нужен толчок в виде глобальной катастрофы или мировой войны, в которой выжившие начнут тоже самое вновь, или изменят принципиальную основу власти, вернувшись к ее сути – служению. Власть, как змея меняет свою форму, кусая свой хвост, оставаясь при этом тем же самым – властным распределением материальных благ в угоду господствующих структур общества.

Для противостояния этой тенденции надо связать власть с ответственностью, изменив Право Властвования.  Для этого отделить капитал от власти, упразднив частный капитал и заменив процентные деньги, на другие формы эквивалентности, а также ограничить частную собственность и конституционно закрепить приоритет личной собственности. Институт личной собственности может и должен стать основой нового устойчиво развивающегося общества.

Отбор во власть во все времена осуществлялся на принципе личной преданности, зависимости и показной лояльности. Для изменения этого порядка отбора во власть, необходимо жестко связать власть по принципу «власть всегда ответственна», что означает «власть всегда виновна», то есть принцип презумпции невиновности должен быть заменен на противоположный презумпции виновности. Презумпция невиновности придумана ворами для сокрытия воровства, когда «не пойман, не вор», а теперь пусть власть докажет, что она не виновна. Кроме того власть должна быть все время под контролем общества, через периодический отчет, непрерывный референдум и прямую персональную имущественную ответственность.

Плохое властвование должно быть убыточно, прежде всего, для властителя, а потом для подвластных. Уровень личного богатства властителя должен быть достаточно высок, но прямо пропорционален его личной ответственности. И это только кажется утопией, тогда как технически вполне осуществимо, только требует развития гражданского самосознания на основе борьбы, не против власти, а за свои права и свободы.

Таким образом, власть – это волновая система, которая  не вечна и постоянна, а возникает и спадает как волна. Власть является вынужденной необходимостью, существующей на определенной ступени развития общества, и она исчезнет, когда в ней не будет нужды.

                Список литературы

1.Мельников Г. А. Книга УФС ч. 3  проза. ру /2015/11/16/552
2.Стариков Н. Власть СПб, Питер, 2016


Рецензии
А мне нравится:
"Никакой власти не существует - существует лишь злоупотребление властью"
А. де Монтерлан

Алена Москвитина   04.03.2020 21:38     Заявить о нарушении