Будем жить, да поживать, да винишко попивать
БУДЕМ ЖИТЬ, ДА ПОЖИВАТЬ, ДА ВИНИШКО ПОПИВАТЬ
(то ли это было, то ли нет…?)
Растить в душе побег унынья – преступленье,
Пока не прочтена вся книга наслажденья.
Лови же радости и жадно пей вино:
Жизнь коротка, увы! Летят мгновенья.
(О. Хаям)
Пьют вино везде и всюду. Если кто-то начнёт возражать, не верьте никому, всё это чушь собачья! Возьмите глобус, крутаните его, и, для начала, попробуйте отыскать на нашей Планете местечко на суше, где не пьют. Я уже предвижу, среди вас появились острословы, сейчас они норовят ткнуть пальчиком в пустыню Сахара, Антарктиду, Эверест, и язвительно спросят? Что, по вашему, и здесь пьют? Возможно, пьют, не проверял. Начнём с того, что, во-первых, объяснение тому предельно простое, туда пьющих людей не пускают, чтобы хоть где-то сохранить девственную природу, во-вторых, уверяю вас и там пьют, только тихо, без рекламы. Конечно, все безлюдные места ограничивают от присутствия людей, пусти туда алкоголиков, так они эти места пустыми бутылками завалят, округу засрут так, что век не вычистишь, орать песни начнут, всех зверей, горных орлов и пресмыкающихся распугают, в пустынях берберы сразу за ножи схватятся, это по-началу, потом-то привыкнут и сами начнут её, окаянную, потреблять. Нет! С этим делом надо действовать поосторожнее, оно почище термоядерного взрыва, его трудно остановить, но, уж, если пойдёт, будет всё синим пламенем гореть, пока на Земле кислород не кончится, а, если водку внедрить, во все уголки нашего шарика, так это дьявольское зелье может шуму наделать и во всей Вселенной, что даже космологическая модель Птоломея не выдержит. Мы здесь, с мужиками во дворе посоветовались, беспокоит нас это дело, решили петицию в ООН направить, чтобы они там пошевелили мозгами, может Конвенцию какую-нибудь скостролить решат, так мы готовы посильную помощь оказать, советом.
В одном рабочем посёлке, что расположился на окраине Москвы, во дворе жарким летним вечером, вокруг «доминошного» стола, расположились работяги, кто-то громко стучал «костяшками» по столу, кто-то успевал орать «рыба», это, когда цепочка из костяшек блокируется, игра закончена и идёт подсчет очков, определяя победителя. С виду, казалось бы, игра простая (для дурачков), но это первое и ошибочное впечатление, в ней есть свои премудрости и тонкости. Начнём с того, что её можно прервать в любом месте, передохнуть и выпить очередной стаканчик, в конце концов, сдвинуть кости в сторону и приступить к «застолью», дальнейшее развитие событий идёт по желанию и по самочувствию. Картинка почти, как по
С. Михалкову, с небольшим отклонением от оригинала:
Дело было вечером, делать было нечего
Петька пил, Борис играл, а Сергей бычок жевал …
Чем хороши летние Подмосковные вечера, имеется ввиду для «Народа», можно допоздна сидеть во дворе, пока у жён терпение не кончится. Плохо тем мужикам, у которых жёны «боевые»,
неуважительное отношение сильно обижает подвыпившего человека, особенно, когда его под жопу пинками домой загоняют. В таких случаях семейная чета вступает в единоборство и здесь начинаются бои без правил, иногда, и поленом огреют друг друга, иногда за яйца рванёт стерва, да так больно, что «мама» сказать трудно. Обычно, бабы волтузят мужиков из добрых побуждений, как никак, кормилец – «Сучье отродье!».
Тем временем, мужики из соседнего подъезда притащили ещё одну бутылочку водочки, столовой колбаски, батончик хлебушка за 28 копеек, да пару плавленых сырков «Дружба». Один граненый стакан обходил всех по кругу, как братская трубка мира. Если трубка мира была священным предметом для североамериканских племён, то для нашего брата – гранёный стакан. Всё спланировано, как по лунному календарю – в игре наступил перерыв.
Тут сказал ребятам Коля – «Буду я, как дядя Толя,
Шмон соседям наведу, в алкоголики пойду».
На этот счёт существует много суждений и прибауток, например – «пьяница хочет пьёт, не хочет не пьёт – алкоголик хочет пьёт и не хочет всё равно пьёт». Действительно к чему организм насиловать? Причём, спросите любого пьяницу – «Как действует алкоголь на ваш организм?» последует ошеломительный ответ – «Морковь может улучшить ваше зрение, а алкоголь может его удвоить», что на это скажешь – «Ведь прав мерзавец!». Злословы даже реплику Президента и ту переиначили – «Если пьянка неизбежна, пить надо первым!».
У одного журналиста не заладились дела в редакции, посыпались упрёки со стороны руководства, парень ушёл в астрал, запил, в итоге, выгнали с работы, пришлось налечь с удвоенной энергией на водочку. Последствия усложнили обстановку в доме, жена вконец исчерпала все доводы и упрёки, наступал момент драматической развязки. Журналист начинал «заряжать» с утра пораньше и к вечеру разговор с женой как-то не клеился, поскольку речь становилась неразборчивой и путанной, иногда даже, при произношении он путал имя жены. Супруги, в основном, перешли на переписку, она писала ему с вечера, он отвечал ей с утра. Однажды, будучи в угаре, он написал очередную записку, перепутав слова, от этого смысл приобрёл совершенно новый оттенок – «Оставь меня в запое». На выручку пришли те же собутыльники – «Утро добрым не бывает, а бутылка пива помогает». Алкоголикам, у нас всё давно разрешено, их ничем не напугаешь и ничем не проймёшь. В тюрьму их не посадишь – не имеешь права, они больные-алкоголики, их лечить государство должно. Куда их засунешь? Раньше хоть в вытрезвитель можно было определить, сейчас и их закрыли. Принудительное лечение в больнице? Так у нас для непьющих старух и стариков, ни лекарств, ни мест в больницах нет, а здесь с алкоголиками носится нужно. Жители подъездов начали волноваться и возмущаться. Заведётся такой алкоголик в подъезде, с ним ведь беды не оберёшься, то песни горланит, то всех матом несёт по пням по кочкам, то домой на пятый этаж сил не хватает дойти (лифт отсутствует). Общественность стонет, к власти обращается: «Сил наших нет, может вы его усыпите, а мы скинемся и с почестями похороним его». Он ведь стервец устраивается «баиньки», где-нибудь, между этажами и обязательно обоссытся, да так, что ручьи до первого этажа просачиваются, вонь в подъезде стоит невообразимая, кошки, и те так не ссут. Другой чиновник послушает, посмотрит на них, махнёт рукой и скажет: «Пусть они (алкоголики) на улице живут, им веселее там будет», более сердобольные люди возмутятся : «А как быть им зимой? Ведь помёрзнут все к чёртовой матери!». Дотошный у нас народ, вечно какие-то головоломки чиновникам задают, те тихонько про себя матерятся, публично огрызаются: «Что я их в пяти звёздочный отель размещать буду?», несколько подумав, они продолжают: «Жила бы страна родная и нету других забот!», что в переводе означает – «Да пошли бы вы все, к маминой матери».
В народе поговаривают, что пьяницы и алкоголики, и то, и другое -это одно и тоже. Возможно. Похоже, что они братья по духу. Заметьте, все эти термины относятся только к человеку, хотя, впрочем, и медведя можно заставить пить вино, если его в течение долгого времени кормить только хлебом, вымоченном в водке (водочная тюря). Сами посудите, как может зайчик или белочка гнать самогонку из берёзовых почек, только, исключительно, с помощью человека. Человек – это творец! Следует заметить, что среди пернатых водятся крайне способные птицы, например, вороны, чуть зазеваешься, а она уже клюв суёт в кружку с пивом, стерва. В одном из дворов нашего посёлка, прохожие могли наблюдать забавную сценку. Работяги, как всегда, играли в домино, тихо попивая портвешок, наиболее сердобольные смачивали портвейном хлебушек и подкармливали рядом крутившегося пёсика. К концу вечера бедолага так нализался, что взгромоздился на рядом стоящую урну, в полной уверенности, что это его подруга. Как не вспомнить незабвенного Льва Ошанина.
Пока я ходить умею,
Пока я выпить сумею,
Пока я дышать умею,
Я буду идти вперёд!
Народ дружно ему вторит – «Эх дал бы кто в займы, до следующей зимы, и позабыл об этом».
В этом месте приостановимся ненадолго, и бросим беглый взгляд на государственные расходы. Во всех открытых настежь окнах нам говорят: «Правительство делает всё возможное, чтобы обеспечить трудящимся достойную жизнь …», невольно возникает вопрос – «А невозможное, они тоже делают?». Слова, слова, много слов, ещё лучше, но давайте взглянем на цифры, то есть на факты. Оказывается, с цифрами, как всегда, происходит весьма занимательная вещь!
Справка:
а) доля государственных расходов на социальные нужды (образование,
здравоохранение, ЖКХ, культуру, спорт и т.д.):
развитые страны – 70,3%
Латинская Америка – 64,1%
Азия – 54,9%
Африка – 54,9%
Россия – 15,0%
б) доля государственных расходов на содержание государственного
аппарата:
развитые страны – 11,1%
Латинская Америка – 19,2%
Азия – 27,5%
Африка – 25,7%
Россия – 42,2%
Что же мы видим, опять сплошные перекосы. Вас не пугают эти цифры? Может быть, мы, до сих пор, в долях и процентах, как-то путаемся?
Позвольте привести реплику из кинофильма – «Вопросы есть? Вопросов нет!» (Белое солнце пустыни). Из второй части (п. б) справки следует, что «путеводной звездой» для нас являются – чиновники, патриоты, демократы, реформаторы, и на них похожие, причём, чем лучше они обеспечены, тем сильнее начинают любить Родину. У некоторых, другая страсть от голода начинают «пухнуть», и чем рожа шире, тем яростнее предлагают народу затянуть пояса. Возможно, эти умники, овеянные духом романтики вновь, в скором времени, опять возьмутся и за проблему алкоголизма в стране (народ хорошо и надолго запомнил горбачёвские времена!) . Если следовать мудрому провидцу
М. Жванецкому нужно себе уяснить – «Не надо было трогать водку!».
Бесценные вы наши руководители, может быть вы, наконец, прислушаетесь к гласу Народа – «Бросить пить в такое сложное для страны время – глупо и подло».
Дворовый «доминошный» стол, это наподобие Культурного очага местного значения. Здесь люди встречаются, общаются, выпивают, обмениваются мнениями (о погоде, о Правительстве, о неурожайном годе, о тёмных пятнах на Луне и многом другом). Ни одного дня не проходит, чтобы люди не выпивали, это, своего рода, ритуал, а ритуал нарушать нельзя. Многие приписывают знаменитые слова Петру Алексеевичу, первому императору Всероссийскому – «Займи, но выпей!», правда, они звучат в контексте, связанным с баней, но история простит, если слово «баня» в суете народ потеряет. Много мудрых мыслей рождаются в общении за столом, на первый взгляд, они простые, но глубина их мышления может свалить любого наповал: «Вась, а ты готов следовать расширенной программе наших Правителей? – Да ну их на …., от них уже сил бзднуть даже нет». Ни добавить, и не убавить.
«В жизни главное ребята, жить не только на зарплату!»
Кипит летняя жизнь во дворе. Доминошный стол работяги смастерили неподалёку от уличного фонаря, с расчётом, что, если сеанс игры затянется, то можно свободно играть и после полуночи. Домашняя обстановка не сильно их прельщала, комната в коммунальной квартире, деться некуда, жена крутится покоя от неё нету, только присядешь сразу же орёт: «Чего расселся? Вон у чайника ручка отвалилась! Что к соседу бежать чтобы починил? Опять сел, зараза! Доска стиральная на ладан дышит, все руки об неё сбила!». Дети кругом скачут, то им почитай, то им расскажи, то пойдём погуляем на пруд, то велосипед почини, покоя нет. А вот выпить никто не предложит. Сами посудите, разве это жизнь? Другое дело, выйти во двор, там тебя все понимают и даже сочувствуют, опять же, в домино поиграть можно, глядишь кто-то и стаканчик нальёт, с кем-нибудь поговорить можно, например, о политике, об отношении к рабочему человеку, да мало ли ещё о чем, наконец, прикурнуть можно и тебя никто не потревожит.
Сосед живущий этажом ниже, Егор Кузьмич, мужик в возрасте, по всем статьям правильный, токарь высокого разряда, на заводе четверть века отмахал, в своё время и Родине долг отдал, отслужил, после армии многие привычки, как ржавчина, так глубоко въелись, что по жизни с ним вместе так и шагают. Прошло уж много десятков лет, а привычка носить сапоги, летом и зимой, так и осталась. Как брился опасной бритвой, так и бреется. В воскресенье, с утра побреется, перекусит, чем Бог послал, и принимается за чистку сапог, делает он эту работу с каким-то упоением и натирает их до блеска. Чистюля был! Рубашку на все пуговицы застёгивает и обязательно на верхнюю, пиджачок старенький, местами блестящий, фигура согнулась, а вместе с ней и пиджачок слегка изменил форму, плечи обвисли, но пуговицы все на месте, брюки заправлены в сапоги, ширинка застёгнута, на голове кепка шестиклинка с пимпочкой (излюбленный головной убор блатных 40-50-х годов).
В погожие летние дни, к обеду вся шатия с братией, медленно стекается к столу. По оживлённому блеску глаз можно предположить - скоро начнётся сбор денег на выпивку, а пока идёт размеренный стук костяшек. Бежать за водкой или портвешком - это участь молодых работяг, только что закончивших ремесленное училище и постигающих ремесло трудового народа. Сегодня выдался жаркий денёк, с утра термометр перешагнул отметку 250С! Многие мужики уже освободились от верхней одежды, жарковато. Кузьмич настолько разомлел, что стащил сапоги, на кустики развесил портянки – «Пусть ноги подышат». Мужики завертели носами, налетевший ветерок накрыл все сразу запахом отборной помойки. Те, что постарше недовольно забурчали: «Кузьмич! Ты портянки или подальше повесь, или выкинь на помойку. Водка, ведь в горло не полезет». Пришлось пойти навстречу просьбам трудящихся. Вскоре и вино подоспело. Пока одни доигрывали партию другие усердно занимались общественно-полезным трудом: кто-то аккуратно стелил газетку на другом конце стола, кто-то резал колбаску, другие работали с бутылочками (водочка и пиво), вот уже забулькали напитки и зазвенели стаканчики. Процесс пошёл. Тишина, благодать, птички чирикают, словно тоже принимают участие, и радуются за работяг. На некоторых балконах поудобнее облокотившись пышными грудями на перила, наблюдают жёны, взгляды полны злобы и ненависти (у орла стервятника, и, то добрее). Орать с балконов с угрозами, и, тем более, подходить к столу пока рановато, мужики пока крепко стоят на ногах и в силе, могут так по уху съездить, что придётся кувыркнуться не один разок.
У кого-то может возникнуть вопрос: «Кому же первому пришла идея соорудить во дворе стол для игры в домино?», уверяю вас, точного ответа вы не получите, в лучшем случае, вас засыплют версиями. Можно предположить, что своеобразное единение проходило под знаком нищеты и коммунального хаоса. Человек в стеснённых коммунальных условиях не может долго находиться в напряжении (работа, домашняя неустроенность, семейные отношения) ему необходимо выплёскивать накопившуюся отрицательную энергию. В концертном зале – только этого ему не говорите; в спортзале – это в детстве необходимо прививать, сейчас поздно; в баре, ресторане – уровень заработной платы не позволяет; на ипподроме – опять всё упирается в средства; в клубе весёлых и находчивых – его там не ждут; может быть ему нужно отдохнуть на Мальорке – вот это уже садизм. Остаётся один выход – проводить время в кругу себе подобных. Лучшего места нет во всём Мире, как у себя во дворе. Время медленно подвигалось к полуночи, многие «игроки» уже утомились, кого-то жёны пинками отправили домой, кто-то продолжал двигать костяшки, кто-то допивал последние капельки живительной влаги. Тем временем, Егор Кузьмич делал уже не одну попытку встать из-за стола, но упорная сила тяжести также плавно опускала его на лавочку. Пришлось даже снять пиджак, попеременно перекладывая его из одной руки в другую, он вновь и вновь повторял попытки подъёма. Безрезультатно. Наконец, в ком-то проснулась жалость или чувство солидарности и ему помогли встать. Перед этим, он долго возился с подсохшими портянками и напялил сапоги на разные ноги, перепутав левый с правым. Итак-то походка неуверенная, а здесь, и сапоги предательски глядят носками в разные стороны. Миновать фонарный столб, который, почему-то, оказался на его пути, с первого захода не получилось. Касание о твёрдый предмет, повергло его наземь, предстоял нелёгкий подъём. С пиджаком расставаться он не хотел ни в какую, и от этого он возил его по пыли, как мог. Сила воли взяла своё, Кузьмич уже стоял почти вертикально, тупо глядя на пиджак. В нетрезвой голове промелькнула мысль: «Не плохо бы, отряхнуть его?» (чистюля был!), но первый же взмах пиджаком, опять уронил его на землю: «Ну притяжение Земли сегодня что-то очень сильное!». В рабочем человеке – «Что самое главное?», правильно – «Смекалка». С помощью фонарного столба, удалось вскарабкаться и подняться. Обхватив столб пиджаком, как полотенцем, он начал процедуру вытряхивания. Законы физики работали, как часы, третий закон Ньютона – «Сила действия равна силе противодействия», после каждого отряхивания «вражья сила» пыталась повалить его на земля, выручал пиджак. Эксперимент оказался удачным.
Тем временем мужики спокойно наблюдали за Кузьмичём, один из них молвил: «Преодолевает трудности». Самый сердобольный из играющих начал выражать беспокойство за судьбу Кузьмича: «Может сказать ему, что хватит отряхивать пиджак? А то, так до утра трясти будет!», другой прагматик заметил: «Да нет, скоро устанет».
Игра в домино уже всем надоела, хотелось чего-то духовного, беседы на злободневную тему. Благодать, когда ты можешь говорить всё, что ты думаешь: «Представьте себе, если вдруг избавиться от алкоголиков, ведь в обществе начнётся застой, все успокоятся, не с кем будет бороться, некого упрекать, некого лечить. Наука закачается. Следовательно надо полагать, что алкоголизм – это прогресс! Правильно, алкоголики мало чего могут произвести, но, зато, сколько они потребляют (декалитров)».
Справка:
По данным исследовательской компании IWSR (International
Wine & Spirit Research) в Мире произведено 28
млрд. литров спирта!!!
Производство крепких напитков: Водки – 44.4 млрд;
Ром – 1.47 млрд; Виски – 1.47 млрд; Джин – 0.44 млрд. литров и
прочие. Водка является самым популярным напитком в Мире.
В России производится почти 2 млрд. литров водки.
Все указанные цифры – имеют отношение к пьющим, сильно пьющим (пьяницы) и алкоголикам. Если бы они только знали, сколько и какую благодать для них производят люди. После таких цифр, так хочется крикнуть: «А кто не пьёт, назови! И, вообще, мы здесь намедни, с мужиками посоветовались и решили поставить вопрос перед Министерством культуры ребром. Памятник нужно ставить не Менделееву, а химической формуле – С2Н5ОН!».
Не успел закончить свою пламенную речь один оратор, как другой так расчувствовался, что у него вырвался крик души: «Давай, дружок, по чарочке …».
Народу за столом остаётся всё меньше. Поздно. Все потихоньку расходятся по домам.
«Как хороши в России вечера …».
16 марта 2016 года
Свидетельство о публикации №216032700478