Один день из жизни Колюни Задова - 4

Глава 4

Громко и надоедливо зазвонил старый и видавший виды будильник отечественного производства прошлой эпохи, отмечавшего свои изделия, как бы в насмешку над высокотехнологичным и от того загнивающим Западом, клеймом «Знак качества», на прикроватной тумбочке. Точность определения времени этим артефактом варьировала от нескольких минут до получаса (за неделю), но так как последняя калибровка «хронометра» была произведена только вчера, то особых опасностей в настоящее время не таила по самому определению, подтвержденному его достойным сроком жизни. Ольга Николаевна Передникова, нехотя, открыла глаза и посмотрела на безудержно храпящего рядом рыжего и волосатого мужика с угрожающим (в первую очередь самому носителю) лишним весом. Это шумное тело было ее мужем и воплощением всех жизненных разочарований, хотя знакомые и друзья считали их почему-то счастливой парой.

Женщина средних лет (под пятьдесят), высокого роста (180 см) и пышной наружности (под центнер) работала контролером на автобусной линии Пупкино – Коленино, что находится в дальневосточной губернии N. Коллеги по работе звали ее уже много лет Колюней Задовым, на что она реагировала спокойно и даже с пониманием (имя Колюня происходит от слияния оригинальных имени и отчества, а фамилия – от паспортного аналога переделанного на свой актуальный манер, ведь женственная фигура имеет у нашей героини соответствующие параметры). Читатель должен лояльно отнестись к тому, что автор применяет вымышленные географические и социальные названия и наименования, что связано исключительно с деликатностью рассматриваемых событий.

Итак, обычное воскресенье (дата: 27.03.2016 г.) для всей страны было временем восстановления своих сил и здоровья от последствий предшествующих событий вечера пятницы и всей субботы. А здесь наши сограждане и особенно в местах, удаленных от культурных центров страны, всегда делают выбор между вариантами «правильного» досуга: «душевно посидеть в компании друзей» и «оторваться с девулями или парнишами (в зависимости от сексуальной ориентации) по полной программе». Но это вся страна…. А наша героиня имеет особый статус и намерения на этот счет.
Во-первых, работа по сменам, и сегодня ее очередь «обилечивать» пассажиров на самом популярном, так как он единственный в этой местности, маршруте. А во-вторых, если бы она подобно обычному народонаселению была освобождена от трудовой повинности на благо родины, хотя и за условный и почти мизерный для среднестатистического уровня по стране и даже региону уровень оплаты своего каторжного труда, то ее воскресный отдых носил бы исключительно условный характер по причине нескончаемых домашних забот.

Энергично сев на край постели, Колюня метким ударом по кнопке на будильнике резко отключила ненавистный источник шума, который прерывал ее сладкий и глубокий сон (по причине чистой или почти незапятнанной, по мнению героини, совести) уже лет тридцать или около того. Теперь нужно было собраться с мыслями и начинать утренний моцион. Так как мадам Передникова…. Пардон, конечно же, гражданка Задова…. Ладно, будем величать неизменно Колюней, как того требовала сама носитель имени и тела. Итак, Колюня, приведя мысли в относительный порядок, сделала над собой стоическое усилие, чтобы не врезать храпящему мужику по соседству или, как она любила говорить своей матери и теще этого рыжего чудовища по совместительству, «мужчине не из своей мечты» за нарушение спокойствия и тишины в доме – крепости от внешнего и суетного мира, а также очага почти уюта и комфорта на сельский манер, конечно же, - она обула свои совсем не миниатюрные ноги 43-го размера в тапочки и шаркающей по полу походкой пошла в ванную комнату для осуществления традиционных водных и потому гигиенических процедур. Далее, по регламенту утреннего распорядка дня, который неукоснительно выполнялся ей со скрупулезностью патологического педанта во все дни, когда наша контролерша собиралась выполнять свой профессиональный долг, следовал завтрак и сборы (одевание, парикмахерские процедуры - приведение в приличный вид прически - и макияж).

Так как Колюня Задов была женщиной в теле и с характером спокойным, но грозным при случае (а случаи всякие бывают), и в своем автопарке считалась ветераном (здесь она проработала от самой «перестройки» г-на Горбачева М. С. и до сегодняшнего дня), то и авторитет у своих партнеров по цеху имела соответствующий. Корче говоря, с Колюней лучше дружить, чем воевать, что неоднократно было доказано на практическом уровне. Напарником у нашей героини был водитель автобуса модели ПАЗ 3206-110 характерного грязно-желтого цвета с индивидуальными ржавыми царапинами по всему корпусу Вадимка Коропузенко (человек без возраста, т. е. ему еще лет двадцать назад давали от «сорока и выше», но с той поры он как законсервированный сухофрукт не менял свой облик даже в такой объективной характеристике, как размер лысины на голове). Чтобы не перечислять все антропометрические параметры данного индивидуума можно с полной ответственностью заявить о его удивительной схожести с одним народным артистом РСФСР – Михаилом Боярским. По этой причине ему присвоили титульную кличку «Бояра».

Данный дуэт – Колюня и Бояра – был сформирован уже более 10-ти лет, так что их с полной уверенностью можно было считать сплоченной трудовой ячейкой. Работали они в режиме двое через двое, а смена продолжалась с 07-00 до 21-00. Вчера для них был также рабочий день, так что наши деятели не искрились от избытка энергии и имели соответствующий внешний вид, который можно кратко охарактеризовать, как «утомленные пассажирами». Встав в 05-30 и прибыв в автопарк к 06-45 (приходить загодя, было правильно по причине не только точности определения времени, но и для «пообщаться с народом»), Колюня перекинулась парой-тройкой слов с диспетчером – Любкой-колобком (название прицепилось чисто по внешним данным) о своем – о женском и в более или менее (скорее второе) приподнятом настроении отправилась к автобусу.

Вырулив на остановку, автобус приветливо (со скрипом и громким возгласом кондуктора: «Не задерживаемся у прохода, заполняем равномерно все места и пространство. Я кому сказала – проходим на заднюю площадку и готовим деньги за проезд предварительно») стал наполняться толпой пассажиров – коренных жителей села Пупкино, собравшихся провести воскресный день в районном центре Коленино. Досуг в небольшом провинциальном городишке Коленино незатейлив: посидеть в пивнушке, сходить в киношку или отовариться на местном рынке более широким ассортиментом товаров из коллекции ширпотреба. Однако и это могло в полной мере считаться культурным отдыхом по причине полного отсутствия оного в самом Пупкино, где кроме продмага «Якорь» с неизменным ассортиментом из 90-х годов XX века не было больше никаких инфраструктурных заведений.

Габариты нашей героини уже были описаны выше, а размеры внутреннего пространства в автобусе из советской эпохи развитого социализма также не могут ввести в заблуждение опытного читателя, что в совокупности дает должный эффект - за Колюней всегда остается «кильватерный» след. Опытные пассажиры уже научились использовать этот эффект «перемешивания пассажиропотока» по трафику «место кондуктора – необилеченная зона», что дает им значительные преимущества по сравнению с новичками данного маршрута. Так как время в пути занимало чуть более часа, а основная масса пассажиров занимала свои места в пункте отправления и следовала до конечной остановки, то на все время этого увлекательного путешествия компания путников становилась сплоченным коллективом, готовым к открытому общению друг с другом и, что самое главное, с кондуктором, который на это время становился командиром экипажа.
- Бабуля, ты меня слышишь хорошо? – Колюня Задов интересуется не из любопытства, а из-за задержки старушкой оплаты своего проезда – Оплачиваем проезд своевременно, не задерживаем или попрошу на выход!
- Деточка, - старушка - «божий одуван» - смотрит непонимающим взглядом на грозную женщину и пытается объяснить, что едет с внучком, который оплатит за обоих – за меня Ванечка должен заплатить. Он где-то сзади должен сидеть.
- Васенька или Петенька состоит с вами в родственной связи? Очень хорошо! А как это отразится на оплате проезда?! Есть порядок, и я вынуждена вас высадить при задержке оплаты или вызвать милицию может быть?
- Ну, что вы, в самом деле! Ванечка! – Старушка повышает голос, насколько это возможно в ее возрасте, - Где же ты? А-а, вон же он….
- Вот возьмите деньги за двоих, - передает, рядом стоящая, девушка оплату от молодого человека сзади (ясно, что от пропавшего Ванечки).
После благополучного разрешения конфликтной ситуации Колюня Задов продолжает свое движение на оптимальной скорости.
- Мужчина, я, кажется, на работе, а не в джакузи. Сейчас вы мне должны уступить место для того, чтобы я прошла на заднюю площадку. Я ведь ясно выразилась на самом русском и литературном языке?! – Обращается Колюня уже к щуплому мужчине, мешающему ей пройти в нужном направлении.
- Мадам, для вас все, что угодно. Мой баркас пришвартовался по ошибке не к тому причалу, - пытается флиртовать «мужичок с ноготок».
- Крейсер тебе в бухту! Ты давай отчаливай или я тебе концы сейчас рубить буду! – Колюня не намерена шутить, когда речь идет об оплате проезда, так как уяснила уже давно, что финансы и дети требуют тщательного внимания и контроля. «А то не успеешь и глазом моргнуть, а судебное решение уже готово» - делает она очередной свой вывод, исходя исключительно из личного, а значит, истинного опыта. Про детей здесь упомянуто по той причине, что нерадивый сынок (25-ти лет от роду) этой уважаемой женщины уже второй раз отбывал наказание в местах не столь отдаленных за «хулиганку».
Мужчина ретировался после недвусмысленной фразы грозного «капитана». Далее очередь «обилечиваться» дошла до двух молодых девушек, которым было на вид лет по семнадцать.
- Вы что смотрите на меня, куклы?! Я жду оплаты, а не ваших ясных взоров.
- У нас массовая поездка, с нами еще пять человек. За всех заплатит наша подруга Дарья!
- Идрит – Мадрид! Опять мне кровеносную систему засоряют! Быстро оплачиваем! Кто тут за семь человек будет платить? Передаем сюда деньги!
- Мадам, - почти плачущим голосом говорит мужчина средних лет и такой же (средней) комплекции, оказавшийся на пути кондуктора, который не шутит, не очень расторопным - вы мне на ногу наступили, и мне очень больно!
- Что, неженка, ножку бо-бо? А я ведь предупредила, что мне нужно на заднюю площадку пробраться. Почему не уступил мне место?
- Я не смог, очень много народу набилось на маршрут.
- Смог или не успел освободить фарватер, а мне уже все в фиолетовом цвете. У меня каждый шаг продуман и просчитан, так что из виноватых, здесь только вы, мужчина не моей мечты.
- Вы мне все кости сломаете на ступне, помилуйте!
- Весло в уключину! Что за контингент пошел?! Даже встать не могут правильно, о чем еще можно говорить?!
- Я вас не понимаю! – уже почти кричит будущий инвалид.
Колюня, проявив всю свою природную лояльность к мужскому (что значит на ее взгляд слабому полу), высвободила жертву из невольного плена и продолжила обход подконтрольной территории. Так как наше население любит создавать смешные и нелепые ситуации на самом, что ни на есть, ровном месте, то работу в данном общественном транспорте, где собирается по 40-45 человек одновременно в течение часа и более (а это при том, что установленная заводом-изготовителем пассажировместимость данной модели пригородного автобуса составляет всего 25 человек), можно в полном смысле назвать стрессоопасной. Наверно, по этой причине муниципальные транспортные компании так «щедро» оплачивают труд своих сотрудников.

Весь день Колюня провела на ногах, борясь с людским потоком, подобно работникам московского метрополитена в часы пик. Ситуации, в которых приходится принимать единственно правильные решения уже вошли в жизнь нашей героини самым непосредственным образом, так что ее физическое и психологическое состояние не должно смущать близких и знакомых.
После возвращения из последнего рейса и проведения необходимых формальностей по сдаче выручки и проч. в автопарке транспортной компании Колюня направилась домой, где ей вовсе не гарантировался спокойный вечер в кругу любящей семьи.
Но мадам Задова не привыкла унывать, а это значит, что все будет, как всегда, ровно!


Рецензии