Есть в России место

По книге «До времени…», Саратов, «Научная книга», 2010, гипотетическая повесть, фрагмент главы «Ну и дела твои, Отче!»

Есть в России место, где течёт себе небольшая речушка по имени Терешка, в прошлом – Турица, что значит – быстрая, ловкая, сильная. Совсем неприметная, каких, быть может, сотни тысяч на Земле, но эта речка  моего детства, моей юности и всей моей Жизни. На её берегах я мечтал о Большой Судьбе, делился с ней своей радостью и горестью, планами на будущее, встречал рассветы и провожал зори, махал рукой уходящим годам своей судьбы. И всякий раз приходил, чтобы сказать:
- Здравствуй, хлопотунья!
Пришёл и сегодня. Сел на её бережку, открыл Новый Завет, прочёл:
- «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» (Лука, 9, 24-25)
Посмотрел на воду, на прибрежные кусты, спросил:
- Ты что-нибудь поняла, Терша?
Но она продолжала журчать, изгибая и перевивая своё могучее влажное тело, тесня своей прытью крутые берега.
- Тогда слушай…
И я начал рассказывать, что есть такая Страна, куда идут все и торопятся, но не знают, зачем идут и что там, за горизонтом видимого. Зовут эту Страну – «БУДУЩЕЕ», и сколько бы идущих туда не было, ни один из них так и не смог дойти до его НАЧАЛА. Потому как это только кажется, что мы идём в Будущее, мы же бежим от самих себя. Вот и ты, Терша, спешишь, убегая от самой себя. И я, бывало, тоже спешил – искал, где уютнее и слаще. Не нашёл, ибо там, где все идут лишь в ОДНУ сторону, там ТЬМА, бегущая от Света, как заяц – от преследующей его лисы. И нет никого, кто ОБЕРНУЛСЯ бы и крикнул в толпу:
- Что делаем, люди? Свет там, позади, мы же идём по его лучу, но на зов Тьмы!
Впрочем, мы бы и тогда не прекратили своего движения – кто захочет слепить глаза, идя на Свет?!
Именно в этот момент меня кто-то легонько тронул за плечо. Я обернулся и увидел… Учителя! Он улыбался так широко, что все мои грустные мысли исчезли сами собой. Он же сказал:
- Зачерпни ладошкой терешанской воды, сделай глоток!
Я набрал в пригоршню воды, поднёс к губам, сделал глоток, второй, третий… Пахнуло далёким детством, юностью, всем набором тех лет, которые прожил на Земле. И почувствовал что-то ещё, совсем незнакомое, но родное и близкое. Посмотрел на Спасителя и всё понял.
- Да, Ивон, – подтвердил тот мою догадку. – «Три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три в одном» (Иоанн, 1-е, 5, 8).


Рецензии