Какая сила толкает нас идти налево?

Помнится, мой любимый писатель Михаил Пришвин считал, что жизнь может сложиться удачно, если мы сделаем правильный выбор в двух главных делах - при выборе профессии (сферы деятельности) и спутника для совместной жизни. Его статьи-размышления, рассказы или повести всегда имеют значимое "зерно интереса", что было свойственно ему во всех его малых или больших произведениях.

Говорят, в сложных ситуациях при выборе решения надо довериться главному, самому близкому советнику - своему внутреннему голосу. Он, дескать, не подведёт, он знает, что тебе нужно для счастья. Но даже и собственный внутренний голос не всегда знает, как лучше. Какая-то сила толкает тебя пойти направо, хотя потом мы понимаем, что надо было НАЛЕВО. Но и в следующий раз опять что-то тебя тянет направо вместо того, чтобы идти НАЛЕВО. Никак не становишься мудрее, будто тебе предопределено снова и снова ошибаться. Ах, как хорошо было бы, если бы можно было перекрутить судьбу сначала! Да вот, не получается. И мы снова и снова поступаем так же опрометчиво, так же необдуманно. Хотя чаще всего мы сами строим свою жизнь, но почему-то все свои неудачи сваливаем на судьбу. А судьбу-то строили сами, винить некого.


Рецензии
Открыл, думал "налево" -
это про измену спутнику жизни.
Оказывается, у Вас шире и значимее.
У меня об этом немного другое мнение.
Кто-то проживает свою жизнь, кто-то строит.
Вторые, как правило не сетуют на судьбу, ибо
держат её в своих руках. Ведь для того Господь
и оставил нам Свободу выбора. Спасибо, заставили
задуматься. Здоровья!

Василий Овчинников   15.07.2016 09:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, за визит и добрые слова.
Всего Вам светлого!

Карл Шифнер 3   15.07.2016 09:44   Заявить о нарушении
Как поётся в песне: каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу...
Но сам лично убеждён, что не мы выбираем дорогу - а это дорога выбирает нас.
С уважением и магаданским землячеством!

Евгений Жироухов   30.03.2017 18:23   Заявить о нарушении
Вот, хорошо, кажется, уже пОжил,
оглядываюсь назад - так до конца и не понял,
кто кого выбирал. Были более выгодные пути, но,
как сейчас смотрю, выбрались самые интересные.
Есть, что вспомнить.

Василий Овчинников   30.03.2017 18:45   Заявить о нарушении
Кто-то, может быть, за нас выбирает. Но и мы же должны на что-то годиться?!

Карл Шифнер 3   30.03.2017 19:06   Заявить о нарушении
Евгений, Вы и сейчас живёте в Магадане?

Карл Шифнер 3   30.03.2017 19:08   Заявить о нарушении
Нет, уже давненько уехал. Но там начиналась моя "писательская дорога". Сейчас живу в Самаре.

Евгений Жироухов   30.03.2017 19:10   Заявить о нарушении
У меня тоже там начиналась. Я уехал из Магадана в 1976 году.

Карл Шифнер 3   30.03.2017 19:13   Заявить о нарушении
Я - в 1984 году. Потом собирался вернуться - но "не мы выбираем дорогу".

Евгений Жироухов   30.03.2017 19:16   Заявить о нарушении
Интересно, и в Самаре я бывал - в 1973 году, ещё был Куйбышев. Там жили и, думаю, живут три брата Соломины. С одним из них - Анатолием я дружил на Колыме. Старший брат был, если не ошибаюсь, помощником капитана корабля "РОССИЯ", ходил с ними по Волге. Случайно не знакомы?

Карл Шифнер 3   30.03.2017 19:18   Заявить о нарушении
Нет, с этими Соломиными не знаком. А где на Колыме конкретно? Я жил на Мяундже. Работал в разных местах. С 1980 - начинал следователем. Потом, собравшись в писатели, ушёл кочегаром на Аркагалинскую ГРЭС. Затем в грузчики на торговой базе СевВостокзолото в Кадыкчане.

Евгений Жироухов   30.03.2017 19:23   Заявить о нарушении
С Анатолием я тесно дружил в Среднекане (Сеймчанский район), но я всегда жил в Магадане, где работал журналистом в редакции газеты "Магаданский комсомолец". Объездил всю Колыму и Чукотку. Особенно курировал молодёжную стройку "Колымская ГЭС, золото-серебряный рудник "ДУКАТ". Многое из того, что тогда строилось с шумом и весельем, сейчас разваливается как никому не нужное. Все районные центры я посещал, почти все сейчас они опустели. Жизнь оттуда уходит.

Карл Шифнер 3   30.03.2017 20:02   Заявить о нарушении
Ну, дорогой Карл! Значит Вы были знакомы со Славой Рыжовым, с Мифтой, Пчёлкиным, Бирюковым? А с Витей Кузнецовым?.. Ого!!!
Я начинал публиковаться в МК с 1982 года, в альманахе "На Севере дальнем", в коллективном сборнике. Потом предложили издать книгу в местном издательстве. Но были андроповские времена, и главный редактор обозвал моих персонажей дисциплинарным батальоном. А и хорошо. Те первые рассказы в большинстве своём я потом выкинул без жалости. Когда уезжал в Самару (Куйбышев) мне дали рекомендательное, так сказать, письмо к Владилену Кожемякину. Но, увы, пока я к нему собирался с визитом, его шпана убила в подъезде.
Рад, очень рад знакомству, Карл!

Евгений Жироухов   30.03.2017 20:09   Заявить о нарушении
С Сашей Бирюковым мы жили по соседству, когда он уезжал, я поливал у него дома цветы. Редкой души человек. Знал всех перечисленных Вами ребят. Надо добавить ещё Володю Першина (книжное издательство), Лёша Мазуренко, Анатолий Пчёлкин, Алим Кирюшин (с ним мы были особенно близки, вместе работали). Всех и не перечислить сразу. Тамара Жарикова, Надя Демкина, фотомастер Василий Шумков... А ведь они все уже ушли в мир иной. Многие были моложе меня. Слава Рыжов со мной работал в "комсомольце", он сейчас выпускает "Вечерний Магадан". Боже мой!
Куда всё ушло! Одни светлые воспоминания остались.

Карл Шифнер 3   30.03.2017 20:32   Заявить о нарушении
Теперь мне уже в самый раз писать такие вещи:

http://www.proza.ru/2017/03/16/731

Карл Шифнер 3   30.03.2017 20:35   Заявить о нарушении
Да, грустные воспоминания... А Рыжов, что ли, вернулся в Магадан. Мы с ним в начале 90-х в Москве несколько раз встречались. И я и он тогда в столице проживали свои дни. Вернулся, значит.
Карл, а как с ним можно связаться? Он же мой "крестный литературный отец". Он меня обнаружил. А в 1983 году на семинаре молодых литераторов меня признали "открытием". С его подачи. Он мне, как родной человек. Очень хотелось бы связаться.
Нам с Вами может лучше для переписки перейти на "сообщения"?

Евгений Жироухов   30.03.2017 20:38   Заявить о нарушении
Достаточно набрать "Вечерний Магадан", а там всё есть. Я писал ему лет восемь назад, но он не ответил. И сами сотрудники редакции тоже не откликнулись.

Карл Шифнер 3   30.03.2017 20:50   Заявить о нарушении
Спасибо, понял. Это для меня радостная весть!

Евгений Жироухов   30.03.2017 20:52   Заявить о нарушении
Если найдёшь с ним контакт, передай ему привет от меня. Просматриваю иногда его газету. Так-то мы с ним в тесных отношениях особенно не были. Он имел как бы свою тусовочную компанию, а я - свою. В разных отделах работали. Грамотный и способный парень. Но в целом мы были со всеми в хороших ладах.
Всего доброго! Если хочешь, пиши мне на домашний. Как тебе удобней, так и поступай.

Карл Шифнер 3   31.03.2017 08:33   Заявить о нарушении
В случае неудачи (в целом по жизни) те, кто "проживает" свою жизнь - сетуют на Бога, а тем, кто "строит сам", остаётся только рвать волосы на своей голове. Только очень удачливые и дураки на вопрос: "Как бы Вы прожили жизнь, если бы можно было всё начать заново?", - отвечают, что "точно также".

Владмир Пантелеев   02.05.2018 11:37   Заявить о нарушении
Вот Карл и Евгений волосы не рвут.
Им приятно вспомнить, мне приятно читать
их воспоминания. А Вам, Володя, каково?
Есть, что рвать?

Василий Овчинников   02.05.2018 11:52   Заявить о нарушении
Всех с Праздником!

Василий Овчинников   02.05.2018 11:53   Заявить о нарушении
Спасибо, ребята. И я всех вас поздравляю! И всем УДАЧИ!

Карл Шифнер 3   02.05.2018 12:06   Заявить о нарушении
Уважаемый, Карл! Я извиняюсь за вклинивание. Хотел лишь парой фраз дополнить очень правильную мысль Василия Овчинникова, но технически (и не к месту) мой текст отпечатался в конце Вашей с Евгением, можно сказать, частной переписки.
Всех с праздниками и всего наилучшего!

Владмир Пантелеев   03.05.2018 20:43   Заявить о нарушении
Всем Здоровья!

Василий Овчинников   04.05.2018 15:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.