Мистика без мистики
Я купил в Морозовке сельский глинобитный дом, обложенный цементной плиткой. Возле дома было сорок соток земли. Были там и некоторые деревья, это потом уже я посадил плодовые деревья из питомника и у меня вырос небольшой сад из яблонь, слив, абрикос и вишень. Посадил я и два деревца персиков, но они не выдерживали наших морозов и всё время подмерзали и болели. Я зимой не жил на даче, потому не мог укутывать деревья дымом и прочим тряпьём, чтоб сберечь их от морозов. Но урожаи собирал неплохие, для семьи хватало, ещё и продавали излишки на рынке. Хорошее было подспорье для семьи при наших малых зарплатах.
На огороде я садил всё, что было нужно для домашней кухни: картошку, свеклу, морковь. Морковь у меня была отменная, видно земля подходила для семян. Высаживал я и тыкву, но она росла не очень большая. Даже садил арбузы и дыни. Арбузы были маленькие, редко выростали до футбольного мяча, а то в два, а то и в три раза меньше, но для семьи хватало, ещё и родственников обеспечивали. Они не отказывались. Дарённому коню в зубы не смотрят. Зато дыни росли, собирал мешками. И в зависимости от того какие были семена, какого сорта, такие были и на вкус. Мы и варенье варили из дынь и сушили их, так что были домашние деликатесы. А арбузы квасили и зимой тоже наслаждались плодами лета.
По периметру огорода высаживал кукурузу и подсолнухи. Из подсолнухов потом мы, сдавая семечки на маслобойку, получали подсолнечное масло. На ползимы хватало.
Село Млынок, куда потом влилось село Морозовка и стал единый сельсовет, было большое. Оно растянулось на десяток километров вдоль трассы, а в ширину занимало не очень много места. Моя дача стояла у самой трассы, идущей от районного центра Онуфриевки до основной трассы, идущей на Днепропетровск. Люди жили здесь хорошие, тут была школа, полупустая больница и заброшенный дом культуры. Тут начали даже строительство современного дома культуры, да и забросили потом. Времена наступили такие. Но, среди жителей были и некоторые отморозки. Моим соседом был бывший зэк, алкаш, такой же алкашкой была и его жена. Они иногда воровали у меня огородину, за что я однажды отлупил соседа толстой палкой так, что она у меня даже сломалась. Поэтому приходилось сторожить картошку, когда она уже набирала силу. Когда нас не было на огороде, а жили мы в городе, в селе бывали наездом, так соседка подрывала кусты картофеля так хитро, что картошка вроде росла, а урожая не было, все клубни выроет, а землю засыплет обратно. Куст растёт, а клубней нет.
Ну, так вот и приходилось сторожить по ночам, когда подходил срок сбора картофеля. Вечером я сидел дома и слушал радиоприемник, а потом время от времени выходил на огород и обозревал его окрестности. Огород у меня растянулся в длину на сто тридцать метров полосой шириной метров в тридцать, перед домом был не большой подъём и проезжающие по трассе машины освещали огород и мне было видно, что там делается. Но это было с вечера, а после полуночи машин было мало, практически не было и только луна, да звёзды освещали местность, когда не было туч на небе.
И вот однажды часа в два ночи я вышел на очередное обозрение огорода и обомлел. Возле моего огорода рядом с трассой были красные большие глаза. Я знаю, что у хищников ночью глаза светятся, но зелёным цветом, а тут красным и было их много. Конечно, я испугался, думаю, что за черти хотят забраться в мой огород. Ладно люди, ладно волки, или собаки, это звери, хоть и хищные, но бесы! С этими так просто не справиться. Стояла тишина и это вызывало недоумение. У меня был страх, но ужаса что-то не ощущал. И я рискнул… Взял толстый дрын, который у меня был под рукой и осторожно стал приближаться к этим глазам. Было темно, луны не было, шёл почти наощупь, ориентиром были светящиеся красные глаза. Я поднял палку, чтобы ударить, как только, так сразу и думаю, если и суждено погибнуть, так хоть одного нечистого покалечу. Так я шёл, а идти было метров, примерно, пятнадцать до этих глаз. Подходя ближе, я замедлил шаг, так как услыхал, какие-то шорохи и негромкое фырканье. Стал идти уже крадучись, потихоньку с каждой минутой ожидая чего-то неизвестного. Но, когда подошёл ещё ближе, увидел в свете красных глаз маленьких телят. Сразу отлегло от сердца, я аж сплюнул с досады, что так пришлось пережить.
Но, теперь надо было спасать огород, а то, во-первых, перетопчут всё, а во-вторых, начнут есть початки кукурузы, да и саму кукурузу, листья стеблей.
Я понял, что телята вышли из колхозной фермы, которая была неподалеку через дорогу. Очевидно ночью ворота открылись, и они спокойно вышли и пошли себе целым стадом пастись ночью, сначала поблизости от фермы, а потом и, перейдя трассу, добрались до моего огорода.
Я тогда побежал к соседке тёте Тане за помощью. Она вскоре открыла дверь.
- Тётя Таня, выручайте.
- Что случилось?
- Телята с колхозной фермы вышли за ограду и гуляют по селу. Добрались до моего огорода. Если я их начну загонять, меня могут поймать и приписать мне ,что я ворую телят. Я же не местный. А вы местная, вас знают тут и таким образом вы всё им сможете объяснить.
Мы вместе с тётей Таней погнали телят на ферму, загнали за ограду и закрыли ворота. А ворота, это две горизонтальные длинные палки и одна из них упала и через эту брешь телята и прорвались на свободу.
Тётя Таня улыбалась и говорила:
- Ну, вот теперь будешь знать каких бесов выращивают у нас на фермах.
Так закончилась моя война с тёмными силами с красными глазами, светящимися в темноте.
Свидетельство о публикации №216032801111