Любовь или увлечение?

Чем любовь отличается от увлечения? Что мы называем любовью, и насколько обоснованно? Эти вопросы занимают меня в последнее время, давайте разберемся.

Именно увлечение, а не влюбленность. Влюбленность предвестник любви, искра, которая вспыхивает и загорается любовью или гаснет, не найдя подходящих условий для этого.Любовь в отличие от увлечения, понятие иррациональное, поэтому на вопрос « За что ты меня любишь или зачем я тебе?» - нет ответа.

 Увлечению всегда есть разумное объяснение, увлекаются чем-то ярким, необычным, захватывающим, поддаваясь общему настрою, можно сказать – увлечение заразно и выражается одним словом «Тоже». Наверное, зачатки различия в поведении, начинаются еще в детстве. Замечали, как некоторые дети быстро находят, что-то интересное для себя и вдохновенно занимаются, а другие пробуют все подряд, увлекаясь ненадолго, потом теряют всякий интерес. Искренне загораются тем, чем увлечены друзья и быстро остывают.

У кого-то есть любимая  игрушка, причем необязательно новая или дорогая, к которой они привязаны. А кто-то теряет интерес к новой игрушке через неделю и хочет что-то еще    новее, ярче, как у друга. Их привлекает не то, что есть у них, а чужое, недоступное. Получив желаемое, изучив его, не находя ничего необычного теряют интерес к новинке.

 На мой взгляд, одни дети вкладывают в игрушку свою фантазию, любовь, придумывают целый мир, поэтому у них, даже самое простое приобретает ореол привлекательности и сказочности. А другие не умеют этого и естественно, быстро разочаровываются. К сожалению, многие, вырастая,  так и не понимают - дело не в том, что ты имеешь, а в том, что ты в него вкладываешь!То же самое можно отнести к любви и увлечению, любовь произрастает в нас и из нас. А увлечение лишь компенсирует ее отсутствие. Поэтому и нельзя купить любовь, как и любимую игрушку, ребенку, ведь любимой игрушку делает то, что он в нее вложил, сам! И любовь зависит от того, что мы можем вложить в нее, сами.

Несмотря на кажущееся сходство, любовь и увлечение, по своему проявлению -   противоположны. Любовь вызывает желание отдавать то, что переполняет тебя, а увлечением часто заполняют пустоту внутри. Любовь делает кого-то для вас единственным и неповторимым, позволяет увидеть в нем недоступное другим.
Любовь раскрывает вам целую вселенную, которую можно изучать до бесконечности. Не переставая удивляться и открывая для себя все новые и новые грани любимого, концентрируясь на нем и углубляясь.

 Любовь это мы сами и лишь искра привносится извне, как семя, и попадая на благоприятную почву, питаясь нашими эмоциями и чувствами, заботой и вниманием, расцветает и плодоносит. На этом аналогия с растением заканчивается, законы генетики здесь не действуют. Из семени цветка, даже при самых неблагоприятных условиях, вырастет цветок, неказистый, маленький, невзрачный, но цветок. Искра, если ее поливать ненавистью, злобой, агрессией, вылить на нее все от чего мы хотим избавиться, разрастется махровым цветом чего-то неудобоваримого и малопривлекательного, мягко говоря. Как говорится: «Нечего на зеркало пенять»

Увлечение скользит по поверхности, снимая сливки, питаясь бурными первоначальными эмоциями. Ему некогда, оно спешит, гонимое эмоциями, будто опасаясь, что все закончится, не успеешь, будто в очереди за последней модной новинкой. Поэтому увлечению постоянно требуется все новые объекты, для сохранения эмоционального накала, как при езде на велосипеде, нельзя останавливаться, упадешь. Конструкция неустойчивая! Увлечение напоминает бег за линией горизонта, бессмысленный и утомляющий! Увлечение скорее игра, интеллектуальная игра в любовь.

Увлечение, краткосрочно и привнесено извне, но и ему важно, что мы из себя представляем. Оно не может нас изменить, впрочем, как и любовь, любовь лишь раскрывает наши возможности и помогает развиваться. Увлечение как лупа, усиливает все хорошее или плохое в нас. И как не крути, от себя никуда не деться, никто и ничто не придет и не сделает нас счастливыми, только мы можем себя изменить, даже чудо тут бессильно!

Любовь не интеллект, а скорее, мудрость жизни, наполняющая ее смыслом, позволяющая отрешиться от суетного, сиюминутного. Любовь требует постоянной работы души, а если точнее, определенного душевного развития, ее уровня, как для науки, требуется определенный уровень интеллекта. Природного или благоприобретенного… Любовь центростремительна и самодостаточна, она произрастает  изнутри, она наполняет нас собою, позволяя различать малейшие нюансы. В то время как увлечение, основывается полностью на внешнем раздражителе, убери его, и увлечение быстро сойдет на нет!

 В любви сильно, не значит громко. Можно тихо и даже шепотом, тонко… Любуясь нюансами, упиваясь сложной игрой ощущений, проникая в самые глубокие слои. А для этого требуется остановиться, присмотреться, наслаждаться ее не спеша, смакуя. Любовь это философия, процесс познания, познания другого и себя, через него, кропотливое исследование целых миров, не терпящее суеты!

Тем, кто боится привязанности, как черт ладана, любовь недоступна. Ведь она и есть привязанность, не зависимость, не тяжкий крест, как кажется, а сладостное ощущение своего, родного, близкого, желание максимально познать и стать ближе. Говорят, каждый человек вселенная! И лишь пытливому уму, чуткой душе и доброму сердцу она откроется.  И вы счастливый человек, если вам удалось открыть такую вселенную!

У каждого свой путь к любви, у кого-то ощущение любви врожденное, как музыкальный слух, а кто-то идет к ней на ощупь, падая, разбивая коленки и снова поднимаясь.
И лишь те, кто не растратит свой талант на сиюминутные увлечения, кто к упорству добавит лучшие человеческие качества и душу, достигают ее.
Резюмируя – Хотите любви, будьте Человеком! Это чувство доступно только ему.


Рецензии
Очень мудро Вы размышляет на тему любви.
С уважением,

Рапунцель Фицерберт   29.01.2017 22:46     Заявить о нарушении
Вам какая или какие цифры больше нравятся.

Сергей Горохов 2   31.01.2017 21:44   Заявить о нарушении
Место 1-ое: Пять (напоминает самые лучшие отметки)
Место 2-ое: Шесть (число Венеры)
Место 3-ье: Восемь (вечность)
А Вам?

Рапунцель Фицерберт   31.01.2017 21:56   Заявить о нарушении
У нас есть пока восемь цифр. От одного до восьми. Почему восемь? Берём за основу восьмиричную систему исчисления. Восьмерка, нейтральная цифра, и включает в себе все остальные цифры, ну и саму себя конечно. Ноля нет.
Потом будем стыковать эту систему исчисления с другими. Двойной, десятичной, и т.д.
Чтобы стыковать с другими системами, нужна общая, единая точка. Точка связки.
Так вот. Во всех системах имеется число два. Но два из одной системы, не может быть два из другой системы. Но есть такая интересная система, называется двойственная, по принципу один сапог правый, другой сапог левый. Одна единица условно женская, другая условно мужская.
По простому это называется Оба. Оба это не два. Оба, это оба.
Все это конечно теория, но помнить об ней надо.
А на практике для начала и очень поимитивно это выглядит так.
Какому то чувству, назначается номер, от 1 до семи, типа семеро на лавке.
Естественно что всего семь чувства это мало.
Но можно сдваивать две восьмерки, по принципу оба. И тогда, после сдваивания, можно ещё обозначать семь чувств. И желательно располагать их так, или в таком порядке. Чтобы
они были чем/то похожи, на уже обозначенные чувства. И как/то через стеночку, соприкасаться.
Т.е. мы не только восьмерки сдваиваем, но и каждое соседнее чувство, из разных Семёнов, тоже сдааиваем. Чтоб и им не скучно было,в одиночку. А чтобы они парочками располагались в шалаше.
Вообще это, работа с чувствами, чисто женская работа, мне выполнить её.
У женщин же всё пляшет, то туда, то сюда, то в огня, то в полымя. В общем не ровно трепещет.
А потом, и пока, будем вставлять в тексте, вместо слов эти цифры. Но и оба, думаю что можно обозначить это число просто двоеточием.
Важно чтоб вы поняли принцип этой письменности. Потом, будем надеятся, выработаем более простенький и более практичный вариант.
Можно даже, расположить этих семерых по лавками, в виде двух крылышков, но тогда можно и нужно в леточках арылышеа, отмечать и цифру, от одного до семи, и отмечать что это в правом или левом крыле, пока просто буквой П и Л.
Ещё такой вопрос. Есть такая письменность, Юкагирская, можно посмотреть в интернете, Юкагирских письменностей было две. Одна мужская, с которой мне всё более менее понятно. Другая женская, смыслы излагаются, линиями, точками, чертежиками и т.п.
Сколько не пытался уловить её принцип, впустую. Письмо то женское, значит Женская интуиция нужна, а у меня её нет. Может вы хоть что/то разгадаете.
Всё только начинается. И естественно что будет не просто. А кто сказал что создать новую литературу, раз/раз и в дамках. Если бы это было просто, нас бы уже давно обскакали.

Сергей Горохов 2   01.02.2017 17:48   Заявить о нарушении
Мне нужен конкретный пример, чтобы я Вас лучше поняла.

Рапунцель Фицерберт   02.02.2017 13:35   Заявить о нарушении
Простой пример. По возрастающей. Удовлетворение, радость, восхищение. Всего семь. пока. Удовлетворение 1, радость 2, восхищение 3. Называется это сдвигом значения, ну или плавным смещением смысла.
Другой пример. Заботы, беда, горе. Опять по возрастающей, плавное смещение смысла. Заботы 1, беда 2, горе 3. Всего семь смещений смысла. Т.е. смысл у радости и восхищения один. Но разные его проявления.
Пример условный. Вам карты в руки.
И ничего личного, в данном случае мы воссоздаём нашу древнюю письменность. Это наука, и характеры и ранимости создателей, ни какого отношения к проделвваеммой работе не имеют.
Всё личное, дома, в быту. Но и без меня конечно. У каждого своя личная жизнь, к книжке ни какого отношения не имеющая.
Наверно я неправильно предложил тему, слишком шокирующая. Надо что/то попроще. Вам карты в руки, предложите.

Сергей Горохов 2   02.02.2017 21:20   Заявить о нарушении
Вы пишите "ничего личного" так, будто я на это напрашиваюсь. Я зарегистрировалась, чтоб просто отдохнуть, забыться и жить заново, с чистого листа. А что из этого вышло? Мне не очень хочется задумываться на эту тему. Ну да ладно. Я Вас начинаю понимать. Приведу свой пример:
1.грусть2.слезы3.конфета4.радость5.счастливый ребенок.
Правильно? Или я что-то упустила?

Рапунцель Фицерберт   02.02.2017 22:24   Заявить о нарушении
На мой взгляд конфеты надо отнести в разряд, сладость.
Морковка 1 Сахар 2, Конфеты 3. И т.д.
Счастливо рожденного ребёнка, тоже в другой разряд. Маленькие дети, маленькие заботы. Большие дети. Другие заботы. Разряд, смысл дети надо заводить. Малыш 1, пацан/пацанка 2, парень/девушка З. Ну и т.д.
Всего для каждого разряда пока надо семь позиций. Потом как их переплести прояснится.

Сергей Горохов 2   03.02.2017 09:45   Заявить о нарушении
Ладно, премудрый, что дальше?

Рапунцель Фицерберт   03.02.2017 14:17   Заявить о нарушении
Знаете, мне кажется, что вы хотите создать классификацию. Что Вы будете делать, когда ее сотворите?

Рапунцель Фицерберт   03.02.2017 14:24   Заявить о нарушении
Премудрый это слишком. По поводу классификации вы дотумкали правильно. Как представляли себе окружающий мир, те кто создавал наш язык, мне это интересней всего. Они всё разбивали на три группы, старое этих групп название известно, но слишком режет слух современного человека. Особенно Христианина.
Будем говорить современными понятиями. Первая группа определённые понятия, или объекты, которые можно потрогать и даже съесть, например, конфеты. В одном из случаев они обозначаются звуком Ъ, столЪ, домЪ, и т.д. В другом случае, по другой постановке указателями принадлежности, в частности в виде К и Т.
Вторая группа, это такие вещи которые нельзя потрогать, но можно ощутить фибрами души. Это радость, восхищение, восторг, любовь, увлечение, и т.д.
Третья группа это условные, по импортному абстрактные понятия. Которые нельзя не потрогать, не ощутить. Их можно только познать и понять через сопоставление с какими/то реальными объектами. В частности это социализм, демократия, власть и т.п.
Вам как такая классификация нравится?

Сергей Горохов 2   03.02.2017 18:09   Заявить о нарушении
Нравится, если у Вас есть идея, что с этим делать дальше.

Рапунцель Фицерберт   03.02.2017 23:42   Заявить о нарушении
Вернее это не идея. Это задача.
В языкотваорчестве есть несколько оснополагающих правил.
Одно из них. Как можно точнее обозначить, закодировать и предать информацию. Если точности кодировки и передачи информации нет, то получается взаимное непонимание, о чем собственно речь. Что собственно мы в отношении нас и имеем. То что та речь, которую изучают в школе, не отвечает этим требованиям. Это факт, люди изъяснясь на ней, толком не понимают о чем ведут речь другие.
Отчего случается много казусов. Впервую очередь неприятие одних другими. И даже нервные срывы из за того что человек хочет выразить, но ни кто не поймет, что он хочет сказать. И в этом не люди виноваты, а виноваты имеющиеся средства кодировки и передачи информации. Они, если все хотят понимать друг друга, должны быть едины для всех, и жёстко всеми выполнятся.
Следующее правило языкотворчестваа. В другой ветке.

Сергей Горохов 2   04.02.2017 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.