На выставке Ф. С. Рокотова. Мысли. 6

http://www.proza.ru/2016/03/27/2387

Почему я написала об отсутствии  целостности некоей духовной составляющей?
Дело в том, что в портретах Ф.Рокотова присутствует ощущение того, что писались они разными людьми. Что я имею в виду под словами "писались разными людьми?
Например, рассматривая глаза на нескольких портретах, я обнаружила, что все они написаны по одному принципу: круг - радужка, круг - зрачок и маленькая беленькая точечка - блик. Это уже свидетельствует о том, что глазами занимался один и тот же человек - ремесленник.
Ведь, что такое ремесло по своей сути?
Это то, что человек штампует то, чему заранее натренировался и за что получает деньги или иные: прибыль, выгоду.
Войдя в выставочный зал, я дала себе установку, видеть в работах только лучшее и не скатываться до выявления недостатков. Но возможно ли такое по сути, видя явные недостатки закрывать на них глаза, живя по-совести? Нет. Душа начинает протестовать. И это хорошо потому, что душа учит каждого уму-разуму и оставаться детьми Всевышнего. А, тем более, если я пришла в зал поучиться, как художник, могу ли я не замечать недостатки? Конечно, нет. В этом случае я должна быть объективной. Мне это необходимо для дальнейшего моего развития.

Чем больше я погружаюсь в тематику мастерская Ф.Рокотова, тем больше вижу картину того времени. Люди просто работали. Зарабатывали себе на хлеб. Чтобы проще было зарабатывать деньги, для этого создавались мастерские, где у каждого из работников были свои цели и задачи. Заглядывая в прошлое, не следует его идеализировать. Нужно пытаться увидеть его приближенным к реальности, а не уноситься в своих фантазиях в заоблачные дали.
Там тоже работали люди. У них также были свои интересы, своя жизнь.
Все повторяется. Одни создают, другие рушат.

Сегодня мы живем по тому же сценарию: кто-то рисует, кто-то варит борщи, кто-то воюет убивая, а кто-то рожает и мечтает о жизни долгой.

В мастерской Ф. Рокотова работали, ремесленники. Каждый выполнял свой участок работы при написании картины. И нечего стесняться того, чем жили предки. Не случайно же так все происходило. Разумеется, что были тому причины и эти причины следует выявлять для очищения себя и своих потомков от мерзостей, а доброе, светлое развивать.

Сам Ф.С. Рокотов фигура достаточно загадочная, начиная с даты его рождения. Она неизвестна. Если никто не знает даже его точную дату рождения, то, как можно браться утверждать подлинность авторства портретов?
Мне знакома такая жизненная картина, когда в мастерской пишут многие ремесленники картины, а один человек ставит свою подпись, в лучшем случае, предварительно доработав произведение.

У Ф.Рокотова очень выразительным в этом плане является «Портрет Екатерины II».
Сегодня в Третьяковской галерее выставлены два таких портрета. Об одном сообщается, что хранится он в государственном музее-заповеднике "Павловске"; о другом - в Третьяковской галерее. Тот, что в Третьяковской галерее хранится имеет внизу портрета на багете табличку с его фамилией.
Но, что больше всего бросается в глаза при одной и той же композиции в обеих картинах, цветовое исполнение разнится. Портрет находящийся на постоянном хранении в Третьяковской галерее, он висит справа сразу при входе на выставку, - более сдержан в цветовой гамме. Тот, что располагается слева при входе в другой зал, - более яркий. На нем больше уделяется внимания проработке деталей. Он-то и придал мне позитивчика в самом начале. Но, как я не старалась сохранить этот позитивчик до окончания просмотра, увы...
Истина не терпит фальши. Поэтому и я вынуждена была прислушаться к внутреннему голосу и не только.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/03/28/1378
Картина из интернета.Коронационный портрет Екатерины II (1729–1796)


Рецензии
"...кто-то рисует, кто-то варит борщи, кто-то воюет убивая, а кто-то рожает и мечтает о жизни долгой".

Хороший эпиграф к многотомной эпохальной эпопее.

Ионис Гриммс   10.04.2016 02:07     Заявить о нарушении
Это жизнь со всеми её приправами.

Удивительно Удивительно   10.04.2016 09:59   Заявить о нарушении