Крик души 8. Морячок

    В один из мартовских дней ко мне прибежала подружка детства, как всегда всезнающая и, которая всегда была в курсе всех событий, происходящих в нашей, в общем-то немаленькой деревне, где было несколько магазинов, две школы, один клуб и даже Дом культуры.
    Так вот, уже с порога, чуть ли не захлебываясь от своих же слов - новостей, как всегда, мысли опережали ее же разговорную речь, буквально выплеснула:
- Представляешь, Эленька, только что по нашей улице прошел какой-то моряк!
Она жила на главной улице и только по ней заезжали и выезжали из села.

- Что ты пожимаешь плечами, - возмутилась она.
- Что дальше-то?
- А то, что мы с тобой сегодня вечером в клубе узнаем, кто он такой, - игриво поднимая свои густые брови, проговорила она. - Пойдем на танцы?
- Посмотрим.
И сами тут же стали гадать, кто же этот моряк.
- Может, какой-то заезжий? - предположила сама подруга.
- А может чей-то старший брат служит на Флоте, - с надеждой на свою догадку  проговорила я.
Но мы так и не нашли таковых. 
- Ты давай, собирайся, вечером зайду за тобой! - и тут же выпорхнула из нашего дома.
     Жили мы недалеко, всего в каких-то ста метрах, но на параллельных улицах и в день по несколько раз мы бывали друг у дружки. Вместе носили коромыслом воду из реки. То баньку истопить, то скотину напоить, то для стирки и для домашнего применения. Воды всегда нужно было много. А вместе было веселее, чем в одиночку.
- Ну что же, танцы, так танцы, - ответила я и пошла управляться по хозяйству.

   С наступлением вечера пошли в клуб.
На нас обеих были обычные ватники, их еще называли фуфайками и косынки из кроличьего пуха. А на мне была шитая, перешитая из маминой старой юбки коричневая, драповая юбочка, на ногах красивые войлочные сапожки, которые казались модельными, по сравнению с валенками, которые носили все в селе. Красавицы, да и только.

- Фу, тут не протолкнешься, - проговорила Маринка, поднимаясь на широкое крыльцо клуба, а заодно прокладывая плечами себе и мне дорогу, ведущую в кинозал. Мы с ней были немножко в разных весовых категориях, поэтому роль «прокладывателя» дороги не сговариваясь, брала на себя она.

   Убрав все скамейки по бокам кинозала, молодежь устроила танцы и они уже были в разгаре.
    А вот и сам виновник такого столпотворения - морячок танцевал в центре круга. Мы обе уставились на него, как баран на новые ворота.
- Я его не знаю. Чей же он родственник?
- А ты внимательнее приглядись, внимательнее.
- Все равно не знаю, - сказала я и уселась на первое попавшее свободное место.
 
   Веселье и смех слышались вокруг, кто-то, чтобы привлечь к своей персоне внимания громко смеялся, а кто-то пытался шутить невпопад. Невооруженным глазом было видно присутствие показной веселости и, не заметить этого просто было невозможно. Но ожидания предстоящего праздника брало верх над всеми и, уже никто не отказывался лишний раз, выскакивая в центр круга, станцевать, как положено - лихо, задорно и просто красиво.
- Правда, весело? - чуть ли не в ухо крикнула подружка, сидя поодаль от меня.
- Очень. Даже удивительно, что все пришли на вечер.
- Что грустим?
Я повернулась на голос и обомлела. Передо мной стоял этот самый морячок. И настоятельно приглашал танцевать, уже взяв меня за руку, будто у него были все права на такую смелость.
 Станцевав, вновь уселась на свое место. 
А Маринка-то, Маринка, она вся светилась! Я посмотрела на нее и не узнавала, на лице играла чистая, искренняя, завораживающая и в то же время наивная улыбка, присущая только ей.

   Разгоряченные лица, смех и шутки-прибаутки вокруг, веселые девчачьи голоса, все смешалось, все завертелось, словно, в пушистых, воздушных облаках.
- Потанцуем? - вновь пригласил меня морячок.
- Конечно! - и смело пошла в пляс.
- Я всех тут узнаю, а вас, почему-то нет, - начал он издалека.
- Я вас тоже не знаю.
- Скажите, чья вы сестра и я скажу, кто я.
- Я назвала сестру и старшего брата по именам.
- Да, да, прекрасно знаю вашу семью. Кстати, давайте познакомимся, меня зовут Федором, а моего младшего брата зовут Рафаэль и он, кажется, должен учиться с вами в одном классе?
- Вот так сюрприз, - сказала я и тоже представилась. А сама подумала и почему-то испугалась - не дай, Бог, Рафаэль узнает, что танцевала с его братом, завтра все ребята из нашего класса будут подшучивать надо мной.
    Поплясав еще немного, вернулась на свое место. Время неумолимо приближалось к одиннадцати часам вечера и нам буквально пришлось сбежать домой. Наш уход никем замечен не был, ушли в самый разгар плясок.
- Вот здорово всех вокруг пальцев обвели, - сказала Марина, когда отошли от клуба на значительное расстояние. Хотя в голосе у самой прозвучали нотки сожаления.
- Кого мы обвели вокруг пальцев?
- Хе, хе, хе, - послышался ее смех.
- По-моему, нас никто и не задерживал? И вовремя, - сказала я, чтобы не обидеть ее. Пройдя еще метров пятьдесят, каждая из нас пошла к своему дому.
- Завтра еще пойдем? - крикнула мне вслед Марина.
- Видно будет.
- Спокойной ночи тогда.
- И тебе спокойного сна.

    Ночью мне приснился сон: морячок, улыбаясь, вновь приглашал меня сплясать с ним. Что-то рассказывал, весело смеялся. Только смеялся он как-то необычно, что-то похожее на овечье блеяние - "бе-е-е-е".
    Проснулась утром - ни танцев, ни морячка. Только овцы блеяли, предвкушая запах ароматного, высушенного сена, которым непременно хозяйка вскоре должна их угостить. Проснулась, а сон не выходил из головы. 

    Все еще находясь под впечатлением сна и танцев проходила весь день. Ближе к вечеру пришла подружка. 
"И как же она вытерпела, чтобы с утра еще не прибежать? Наверное, ее мама не пустила", - промелькнул мой немой вопрос.
- Ну что, идем сегодня в клуб? - буквально выкрикнула она с порога, - кажется, морячок клюнул в нашу сторону, - выдавив все это из себя, она плюхнулась, на стул, стоявший возле стола.
- Тебе показалось, он даже не заметил, как мы с тобой в самый разгар ушли. Да и зачем, когда вокруг столько девчат, каждая норовила с ним сплясать и ни одна бы из них не отказалась, если бы он их еще и провожать пошел.
- Ну и пусть.
- Вон даже Варя, напялив на свою голову его бескозырку, весь вечер сидела и ждала своей очереди с ним станцевать. А мы с тобой еще только подростки, что с нас брать?
- Ну, все равно пойдем, - повторила Маринка, не давая мне шансов передумать.
- Наверное.
Хотя и сама тоже с нетерпением ждала этого вечера. Ведь в наше захолустное село не каждый день приезжали военные моряки, или даже их вовсе не бывало. Это была настоящая сенсация - настоящий морячок приехал к нам в село на побывку. Так и хотелось спеть свою любимую песенку:
- «…На побывку едет молодой моряк…».

    Весна в разгар пошла. Днем солнышко грело, и снег интенсивно начал подтаивать. Маленькие ручейки с веселым журчанием сливались в еще большие так весело и радостно, что в пору самой с ними вперегонки хотелось бежать, смеяться, даже допрыгать до неба. Какое же это прекрасное время - весна. Все только зарождалось, просыпалось от зимней спячки с приходом желанного тепла. Я так любила это время года.

    Нам с подружкой было по шестнадцать лет. И казалось, что весь мир был у наших ног. И Маринка, и я со свойственными нам своими идеалами, интересами, с мечтой о будущем. И у нас, как и у всех девчонок в этом возрасте есть и были свои секреты. Мы частенько с ней вдвоем шептались о мальчишках - старшеклассниках. Нам удивительно было весело и смешно от наших же секретов.

    Как уже писала выше, в число конкуренток на избранницу моряка не тянули. Но неизвестное, неизведанное всегда притягивает к себе с многократным притяжением. А мы разве были исключением?

    Едва дождавшись вечера, пошли в клуб. Еще издали заметили, что вся молодежь стояла на крыльце клуба.
- Неужели танцев не будет? - с сомнением в голосе проговорила подружка.
Мы подошли ближе. Ах, вот в чем дело. Оказалось, что морячок тоже здесь находился. Стараясь, как можно меньше привлечь к себе внимания окружающих, мы буквально протиснулись сквозь толпу и очутились в зале. Гармонист, лихо, развернув меха своей гармошки, заиграл плясовую и танцы начались с новой силой. Вновь морячок пригласил меня танцевать. Танцевал он азартно, весело и вдруг, сквозь шумного топота ног я услышала, как он тихим голосом, слегка наклонившись ко мне, пытаясь донести до моего уха суть своего вопроса, проговорил:   
- А куда это вы вчера исчезли? 
 "Надо же, заметил", - подумала я и почему-то стало смешно и в то же время весело.
- Домой пошли, время было позднее.
    Но, как только заканчивался один танец, морячка уже подхватывала следующая девушка, поскольку он был единственной «белой вороной» в нашем деревенском клубе и выделялся из общей толпы именно своей формой.
- А почему так рано?
Я ничего не ответила ему, а станцевав,  вновь уселась рядом с Маринкой. Но ей было не до меня. И ей, как и всем девчонкам хотелось покружиться, подольше поплясать перед, возможно единственным ценителем танца.

    Вечер были в разгаре. Завидев такое и дед Щукарь бы не удержался, пошел бы плясать? Но, время неумолимо бежало, а нам нужно было незаметно уйти.
    Сменяя танцевальных партнеров, без устали танцевали и ребята, и девчата. Не было видно только морячка.
- Давай, незаметно уйдем, - предложила я и, стараясь не привлекать к себе внимания, мы вышли из зала на крыльцо. Вышли, а там морячок. Я сразу поняла, он поджидал нас.
    Ни слова не говоря, мы прошли дальше к выходу и, спустившись с крыльца, ушли в темноту. Весело что-то рассказывая, смеялись от души. Нам с ней всегда было весело. Маринка была верной подругой, очень доброй, находчивой и не унывающей, ни при каких обстоятельствах.

    Дойдя до перекрестка дороги, где обычно мы с ней расходились по своим улицам, она вдруг обернулась назад и на полуслове, прервав свою веселую речь, резко замолчала. Я поняла, сзади кто-то был. И этот кто-то, должен быть морячок. Оглянувшись назад, увидела в двух шагах от нас его, он почти догнал нас. Я стушевалась от неожиданности.
- Девчата, не нужно так спешить, не могу вас догнать - сказал он, хотя уже был рядом с нами.
Маринка почему-то громко засмеялась, а я и не знала, как же мне быть в таких случаях.
- Все, я побежала - сказала она и «галопом» помчалась по своей улице.
- Пока, - и тоже повернула на свою улицу.
- Не спеши, едва слышно проговорил он, - давай поговорим.
- А о чем0? - потупив свой взгляд, чуть слышно даже для себя и борясь от мгновенно нахлынувшего волнения, спросила я. 
    Словоохотливым, находчивым, за словами в карман не лезущим оказался морячок. Ни на секунду не замолкая, он вешал на мои юные уши одну лапшу за другой. А я лишь слушала его и пыталась сделать вывод из всего услышанного. Тем временем он продолжал развлекательную речь, оставив на десерт свою военную службу. Рассказывал о службе на флоте, о своих друзьях - сослуживцах.
Мне все было интересно. Он умел заинтересовать девчонок. И наконец, я узнала, что мой одноклассник - Рафаэль действительно был его младшим братом.
- О, ужас, какой, - сорвалось с моего языка.
- Почему ужас? - удивился морячок.
- Теперь Рафаэль не даст мне покоя, будет дразнить меня невестушкой.   


   Погуляв еще некоторое время по весенним, но к вечеру уже с замерзшими, с талой водой ручейками улицам, я заспешила домой.
- Почему ты спешишь? Еще не поздно, можно еще погулять.   
- Мама будет волноваться.   
- Тогда скажи, пожалуйста, ты будешь меня ждать со службы?
Его неожиданный вопрос, поставил меня в тупик, мои щеки почему-то сразу стали пунцовыми. Если бы было светло, он бы заметил, как я покраснела. До сегодняшнего вечера, такой вопрос мне еще никто не задавал.
- Я должна дать ответ?
- Конечно. Мне бы очень хотелось, чтобы ты дождалась меня со службы.
- Хорошо, я подумаю.
- Когда? Уже завтра рано утром я уезжаю, возвращаюсь на службу.
     Как нужно отвечать, какие слова нужно ему говорить в таких случаях? Я ничего не знала.   
- Мне нужно уже бежать, уже мама, наверное, волнуется.
- Я жду твоего ответа, - напомнил он.
Я кивнула ему в ответ.
– Только Рафаэлю ничего не говори обо мне, хорошо?
- Почему? - вновь спросил он.
- Потому что они со своими друзьями будут подшучивать над о мной в классе.
- Ну, хорошо, ничего не скажу.   
"Как это романтично. Ну, прямо все как по-взрослому", - подумала я.
 
    Пока прогуливались, основательно замерзла. Морячок взялся разогревать мои руки в своих ладонях, дул на них, разминал. Но это меня не спасло. Была вынуждена дать согласие, что дождусь его. И, что называется, буквально бегом побежала домой. 
    Я так замерзла. Это было первое свидание в моей жизни.
   

    На следующее утро, словно, боясь чего-то, тихо открыла дверь нашего класса. Перед моим взором встала такая картина:   
Рафаэль ходил между партами, и что-то весело рассказывал, смеялся.   
Я погибла. Неужели морячок сказал своему брату, что провожал меня?
    Увидев меня, повернулся всем своим корпусом и громко спросил:
- Эль, ты вчера не видела моего брата?
- Видела. На танцах, - уже тише добавила я. - А что случилось?
- Да он весь в белом пуху пришел, как из твоего белого, пухового платка, а утром еще меня заставил чистить свой морской бушлат. А бушлат-то черный!
- У-у-у, - прошелся гул по нашему классу, словно, далекий вой волков.

    Не знаю, сумела ли скрыть свое смущение.
    От волнения, что вот, вот меня разоблачат, мой лоб густо покрылся испариной. Я стояла и боялась шевельнуться. Мне казалось, каждое движение выдает меня с потрохами. А тем временем Рафаэль весело продолжал рассказывать, как ему тяжко было всё это чистить.   
   Мне казалось, что спасением от этого кошмара могло быть только окончание всех уроков, хотя бы на сегодняшний день.

    Уехал морячок, прошло какое-то время, и я получила от него письмо. Вытащила из почтового ящика абсолютно неизвестный для меня конверт, какой-то другой и с треугольной печатью, без марки. 
"Морячок, это морячок прислал мне письмо!" - ликовало все мое нутро.
 В то время было редкостью получать письма, да тем более от моряка. Я возгордилась, наверное, щеки мои сразу сделались пунцовыми. Не дай Бог, чтобы кто-то увидел меня в таком замешательстве или узнал, что у меня появился молодой человек. 
(продолжение в рассказе 9."Фото на 16 лет")


Рецензии
Эля! Вот я и подумала, что после встречи с Фёдором изменилась жизнь героини. Разве не загордилась она, что морячок влюбился в неё? Ох, самостоятельная была девчонка эта Эля!! А откуда в селе такое редкое имя, как Рафаэль? Один брат Фёдор, а другой...Рафаэль... звучит немного странно! С улыбкой,

Элла Лякишева   23.08.2018 15:59     Заявить о нарушении
Да,Эллочка, у них были вот такие имена. Были у них и девочки в семье, но я их уже не помню. Спасибо, Эллочка, за теплый отзыв. С уважением Эля.

Эльвира Рокосова   24.08.2018 08:53   Заявить о нарушении
С удовольствием через два года перечитала эту главу и ещё раз порадовалась за юную героиню! С улыбкой,

Элла Лякишева   14.04.2020 15:53   Заявить о нарушении
Спасибо, Солнце моё! Кстати, возвращаясь к рассказу "Морячок", хочу сказать, что не он сыграл роль в выборе моей службы. С уважением и улыбкой Эля.

Эльвира Рокосова   15.04.2020 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.