На выставке Ф. С. Рокотова. Мысли. 7

http://www.proza.ru/2016/03/28/1216

Несмотря на то, что у обеих картин были пояснения об авторстве меня заинтересовал вопрос, не имевший ответа в них:
- Которая из картин первой была написана, а которая второй? Которая из них является копией?
- Они обе писались в мастерской, - пояснила мне сотрудница музея.
Это-то я и сама вижу, читать умею, но хотелось бы узнать поточнее что и когда?
Увы... Не судьба пролить свет на свой вопрос.
Не стала я засыпать сотрудницу музея своими дополнительными вопросами. Да и не обязана она мне на них отвечать.К тому же в этот момент сама кое-что вспомнила из истории искусств об этих картинах.
- В остальном разберусь позже, - подумала, поблагодарив за доброжелательное отношение приятную собеседницу. К этому моменту мне уже многое стало понятно т.к. осмотр выставки на этом подходил к концу.
Но я не стану на этой ноте прощаться со своими читателями, а продолжу дальше путешествие по выставке, вернувшись в самый её центр, когда позитивчик еще имел силу.

Остановившись возле "портрета графини М.А.Воронцовой» (Конец 1760-х Холст, масло 59,5х47,5), залюбовалась мастерской работой художника над лицом. Оно живое!
В это мгновение пожилая зрительница, замешкавшись у картины, извиняясь пытается перейти к следующей, но так, чтобы не мешать мне рассматривать сие творение. Наши взгляды встретились. Не сдерживая эмоций восхищения произношу свою, ставшую любимой фразу:
- Вот это портреты! Не мешало бы некоторым современным художникам поучиться у Рокотова.
Дама несколько опешила то ли от моего неожиданного для неё эмоционального выплеска, то ли от не понимания моего радостного восторга. Дескать: "чему можно так восхищаться?".
Но тут же поддержала тему, сделав акцент на глазах.
С этой минуты, я с интересом стала вглядываться в то, как автор их пишет маслом. Однотипный подход озадачил меня:
- Что это? Изюминка, находка  автора или ремесленническая шаблонность?
Да. Эти глаза я хорошо помню еще со школьной скамьи, с момента, как увидела их на тех самых открытках, о которых писала вначале, где были изображены портреты Рокотова.
Чистые, открытые. Не глаза, а озера душ. Я влюбилась тогда в эти глаза. Я мечтала писать глаза. Я мечтала писать портреты. Эта мечта жила и реализовывалась во мне до тридцати лет. До тех лет, когда я встретилась с реальным гипнотизером и испытала на себе всю пагубность взгляда "глаза в глаза". Глаза гипнотизера-убийцы. Глаза бестыжего человека, убившего мою мечту. Глаза, сломавшие меня и погубившие мою жизнь. В тех глазах не было чистоты. В них было все: алчность, зависть, лицемерие. Страшно подумать, сколько еще зла натворило то чудовище, владея гипнозом.

 Продолжение http://www.proza.ru/2016/03/28/1680
Картина из интернета. Рокотов Фёдор «Портрет графини М.А.Воронцовой» Конец 1760-х Холст, масло 59,5х47,5 Государственный Русский музей


Рецензии