6 Осень и Коська

Коська родился в начале лета и поэтому никогда не видел осень. Он радовался каждому дню, яркому солнцу, лёгкому ветерку, тёплому дождику и своим друзьям.
А друзей у зайчишки было много. Однажды они, как всегда, собирались на Ромашковой поляне. В воздухе уже веяло прохладой.

– Скоро к нам в гости придёт осень, – сообщила зайчонку мышка Фая.
– А какая она – осень?
– Жёлто-оранжевая.

– А ты откуда знаешь? Ты же позже меня родилась.
– Сорока натрещала, она все лесные новости знает.

– Жёлто-оранжевая? – задумался Коська. – Как моя морковка, вкусная и сладкая?
– Может быть, и вкусная, может быть, и сладкая, как зёрна пшеницы… Не знаю, – пожала плечами Фая.
 
К их разговору подключился ёжик Колючка.
– Осень кислая, как ягоды калины и горькая, как ягоды рябины, – поморщился колючий друг.
– Почему? – удивились друзья.
– Так говорит мама.
 
– А моя мама говорит, – прискакал бельчонок Шустрик, – что осень пахнет грибами.
– Осень мокрая и туманная, – вздохнул кузнечик Кузя. Ему совсем не хотелось, чтобы заканчивалось лето.

– А ещё Осень раскрашивает всё в жёлтый, красный и оранжевый цвет, пускает летать лёгкую паутину, хрустит заморозком и покрывает землю туманами. А самое главное, она прокладывает путь Зиме, – вмешался в разговор совёнок. – Мне про неё родители рассказывали.

– Что за Осень такая? – удивлённо произнёс Коська. – Туманная, мокрая, цвета моей морковки, горько-кислая, с хрустящим заморозком и пахнет грибами. Мне очень хочется с ней познакомиться.
– Вот когда она придёт, тогда и познакомишься, – сказал Шустрик и прыгнул в кусты. – Ловите меня! Мы играем в догонялки.

Коська ждал-ждал, когда придёт Осень и, наконец, дождался. Однажды он проснулся и не узнал Ромашковую поляну. Все листья и травы были жёлто-оранжевого цвета. На кусте рябины ярко-красные ягоды сверкали белым инеем, а в воздухе летала лёгкая паутина.

– Красиво, – услышал он голос мышки Фаи.
– Очень красиво! –  от радостного волнения у зайчонка дрожали ушки.
– Так вот она какая Осень, разноцветная и щедрая на дары, - сказал бельчонок и раскусил орешек.

– Пора готовиться к зиме, – пропыхтел ёжик, подходя к друзьям. – Надо делать запасы. 
– А я уже начал! Посмотрите, какой я нашёл боровик, - похвастался Бельчонок.
– Давайте сейчас займёмся делами, а вечером соберёмся у меня за чаем. Я угощу вас морковным вареньем и пирожками, – предложил Коська.

– Мы согласны, – хором ответили друзья и отправились по своим делам:
Шустрик собирать и сушить грибы, мышка Фая пополнять свои кладовые, а ёжик Колючка устилать листьями место, где будет зимовать.

НАЙТИ ВЕДЕРКО ТАКОЕ ЖЕ КАК В РАМКЕ

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/05/03/829


Рецензии
Какие интересные впечатления от осени у каждого из персонажей:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   23.12.2018 07:54     Заявить о нарушении
Для всех Осень разная, а у нас в этом году она была особенно щедрая, солнечная и яркая...

Галина Польняк   24.12.2018 11:49   Заявить о нарушении