Предисловие

Итак, правнуком я обзавёлся. Скоро на ПМЖ к праотцам. Самое время писАть мемуары. Простого и понятного определения, что такое МЕМУАРЫ, я не нашёл. Пришлось довольствоваться самодельной ДЕФИНИЦИЕЙ:
Мемуары - литературный жанр, в котором (в целях экономии фонда зарплаты) Холмс и Ватсон выступают в одном лице.
 
Опыт в этом деле у меня нулевой. Ни с опером Холмсом, ни с военврачом Ватсоном я лично не знаком. Однако нашлись знающие люди подсказавшие, что мемуары принято писать в прозе. Я же в душЕ – тонкий лирик: меня влечёт к кратким стихотворным формам и крепким выражениям. Пробовал поискать пособие по мемопрозе. Нашёл нижеприведенное, примерил к себе – приободрился: типичных задатков мемуариста и я не лишён.

Николай Троицкий: «…типичный симптом мемуариста:
он находит выход из любых, самых затруднительных ситуаций; он всегда, в отличие от других генералов, оказывается прав в своих прогнозах и верно определяет стратегию; наконец, он оказывается чуть ли не единственным добросовестным бескорыстным служакой во всех многочисленных местах своей службы.
Этим грехом страдают все авторы воспоминаний со времен Ксенофонта, записавшего в «Анабасисе» на свой счет все воинские подвиги и достижения своих однополчан».

„Страдают все“? Что ж, все, так все! Не будем нарушать традицию. Будем страдать все, все вместе – и я, и читатели.

А вот что о важности и достоверности мемуаров отыскалось в Википедии:
« …мемуары служат историческим источником первостепенной важности.(!) Однако мемуаристы, не всегда осознанно, стараются представить себя перед потомками в выгодном свете, оправдать свои неудачи, что неизбежно ставит ... вопрос о достоверности изложенного. К примеру, расхожие представления о Челлини как о редкостном ловкаче и о Казанове как о неотразимом повесе восходят исключительно к их мемуарным запискам и другими историческими источниками не подтверждаются».

На этот счёт спешу заверить читателя, что искажение истины в сознательном и даже полубессознательном состоянии НИКОГДА не было моей целью. В равной степени и «представление себя перед потомками в невыгодном свете» также меня не привлекало.

И наконец, чтоб не грузить хвост мемуаров нравоученьями салагам-потомкам, заявляю сразу «с трапа»:

Ребята, не ждите пенсии, начинайте писать мемуары с первого курса!
Это
повысит уровень гемоглобина и юмора;
укрепит студенческую дружбу, зубную эмаль и молодую семью;
поможет грызть гранит науки, выполнять план, воспитывать потомков;
а в конце «ля ви» - существенно увеличит интервал между клизмами и инъекциями!

Начинающий мемуарист-пенсионер Геннадий Столяров
с братской помощью вечно молодого поэта А.С. Пушкина
и примкнувших однокашников-военмеховцев - испытателя танков Юрия Мироненко и механизатора разработки алмазной трубки Владлена Саврея.


Рецензии
Трагедия кончена; я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал, ай да Столяров! Ай да однокашник!!!!
P.S. Извини, не удержался и спёр у сукина сына Пушкина.

Мироненко Юрий Михайлович   01.06.2018 12:25     Заявить о нарушении
Михалыч! Ну чего ж непонятного-то? По причине собственной поэтической импотенции, я брал стих у Сергеича, и частично модифицировал под свои "прозаические.ру" нужды. Но(!)всегда(!)честно(!)указывал %заимствования.

Геннадий Столяров   22.11.2017 14:16   Заявить о нарушении
Грешен,и я тоже - остаточная деформация мультиматери...

Мироненко Юрий Михайлович   01.06.2018 12:29   Заявить о нарушении
Ведь её дереформнули в БГТУ- и меня деформировало, хрен знает, во что.

Мироненко Юрий Михайлович   01.06.2018 13:04   Заявить о нарушении