Песни нимф

1. 21 век.

Я в паблике
Ставлю смайлики,
Смысла - ноль в бублике -
Это нравится публике -
Платят рублики
За рекламу. Даже ватники -
Ныне ратники
Интернет феерии.
Словно Апокалипсиса всадники
Скачут модники
По страницам блоггеров,
Ныне в топах рокеры,
Террористы и педерастия;
Объявлен Мессией
Создатель сайтика
"В реальном мире",
Там есть все, чего не хватает в реальности,
Многие доходят до крайности,
Спуская зарплаты на сие.
Параллельно проблемам Зеленого змия
И наркомании идет проблема интернет истерии.
Я иногда думаю: "Кого растит Россия?"

2.

Я Бахусу не друг, не враг.
Он мне никак.
Сей упоительной отравы
Не внемлю злак.
Причина - Хофмана забавы,
Я был дурак
И молод так.
Ах, молодежь! Ах нравы!
А, впрочем, все это пустяк,
Прочлись те главы.
Не внемлю злак! Пусть так!

3.

Я видел в церкви, за порогом
Сидел Христос без рук, без ног.
Я передал ему немного,
Но лично передать не смог.

4.

Пророка в городе родном
Не сыщут други.
Тот день. Тот час. Тот дом.
Лукавый взгляд подруги

Вряд ли изменится. Для них
Я тот же: кто весьма жестил,
Кто приходил на встречи лих
И часто под тремя шестьми.

Ну что ж. Увы ж.
Так странно все ж,
Я изменился - но все тот ж
Для них ж. Париж -

Тут просится - пусть будет!
Я не увижу никогда,
И если кто меня осудит -
Пусть камнем бросит в провода.

5.

Я с головою весь в стихах:
В просторной зале, в туалете.
Внимаю тем, которых прах
Почил морскою солью в Лете.

Читаю строки, как живые
Они мне, говорят со мною
Такими звуками родными!
Такою радостною болью!

Я время потерял и где-то
Летаю там. Не здесь. Не тут.
А здесь... Постылая планета
И дни унылые бегут.

6.

Ужален музой злобной,
Мне более не быть свободным.
По венам скачет Аполлон
И я подсел на героин
томлений. Сомнительных решений полон,
Меня смывают волны
Угрюмых дней, как Одиссей
Я дальше от любви своей.
Замолкли боги.
Устали ноги.

7.

Пусть я уйду. Но голос мой
Останется. Здесь. Слышен.
Подать рукой...
Я, словно дождь по крыше,
Приду со звуком
- Слышишь голос мой?
Я в нем. Дышу. И руку
За спиной твоей пытаюся
Сомкнуть с другой,
Чтобы быть ближе.
Я весь. Я здесь.
От пальцев ног и до бровей
И выше,
И вряд ли слышу,
Но люблю.
И дождь целует крышу.

8. Воспоминание о Царском селе.

Пока век до рожденья (моего) отматывал,
Здесь смеялась и пела Ахматова
И целясь кому-то в веснушки,
Стрелял рифмами Пушкин,
И Пущин спал на подушке...

Здесь глядя на шпиль королевский,
Стоял Иннокентий Анненский,
И пели свиристели
Средь чудес Растрелли.

Здесь гений места,
Что целовал в уста
Лишь одного из ста
И быть здесь лестно, честно.

Здесь комната янтарная красна!

И я поехал бы с тобой сюда,
Чтобы бродить по паркам, рощам...
Казалось бы, что может проще?
Но не поедем никогда.

Представь, ходили бы по залам,
По коридорам, средь статуй,
Ты может, что-нибудь сказала,
Материализовавшись, поцелуй...

И много б разных разговоров
Подстерегало нас в местах
Великолепнейших узорах
Эпохи той, тех дней листах.

Представь, у памятника Пушкина
как пара свеч, у глаз влажна
ты. На прощанье, в мыслях речь и на
отсюда, лапу вечности пожав.

Ах, жаль, что вместе мы не можем
Сей дивный посетить Парнас.
Печалью мрамор гложет,
Статуи плачут, ожидая нас.

9.

Мне вывалиться бы из тела -
Мне тяжело его носить,
Душа моя давно посмела
Распрясть суровой парки нить.

Сей мир познал. И очень горьки
Познанья этого плоды.
Внизу, копаются в помойке
Великолепные бомжи.

И я копался в свалке этой
И не найдя чего искал
Я умер. Но восстал поэтом,
Чтоб пеплом сгинуть по годам.

Но знаю было. Было, было.
Того что искренне так жаль.
Оно как облако проплыло,
Плечами только лишь пожать.

И глядя, в струйке дымки тонкой
Я часто вижу наяву,
Как маленьким, седым ребенком
Я тихо падаю в траву.

10.

Лапа вечности шевелит конечностью. Мы умрем, конечно. А пока беспечны, наступает вечер - зажигаем свечи. И можно лечь, и, смотреть на путь Млечный. Комната. Твои плечи. В мониторе "Место встречи".

11.

Дегустировал жизнь
и отравой отравлен,
Бьется в чуждых потемках
безрадостный дух;
Злою лапой судьбы
я в штанину заправлен

Оголтелых, развратных, зловонных бытух.

Сердце бьется порою сильнее от дряни.
Смерть - это выход. Из тела идут
Мысли парящие Фебом средь пьяни.
Утром проснулся, взглянул - я еще тут.

Что ж злодейка-судьба, Смерть с косою!
Серп твой разит крест-накрест.
Я все равно вспоминаю с любовью:
Нежности, слабости, горести, вздохи и лес.

12.

Так тяжело привыкать,
Я ведь еще не привык
Заново сердцем пылать,
Заново душу дарить.

Кто ты? Умна, холодна.
Что там в груди у тебя?
Может ледышка одна?
Жара ль найдется огня?

Вспомню былую свою,
Что-то сожмется внутри
Поторопились, смотрю.
- Поторопились, смотри!

На пепелище судьбы
Заново выстроить храм
Вновь обретенным богам
В память утраченных... Нам.


Рецензии