Сказка желтопят гомзяков-азалин 1

               
          
       

                Глава первая

                1.
    Ехал мельник  с  туго  набитым  кошельком  в  город. Муку смолол,  деньги получил. На радостях  поехал кутить в увеселительные заведения. Но по дороге налетел  на  него  какой-то  страшный,  мохнатый, обросший  густой шерстью, не то зверь,  не  то дикий человек. Кошелёк отобрал, дал  ему в  морду  и побежал  себе  наутёк.  Только  жёлтые пятки сверкали. Это  единственное, что мельник  хорошо  запомнил. Сел тогда мельник со  здоровущим  синяком под  глазом на  дорогу и заплакал от горя. И повеселиться не  удалось и  морду побили ни за что.  Еле  домой  обратно  вернулся. Невесёлый.  Грустный-прегрустный. С «фонарём»  под  глазом  и  пустым  карманом. В общем, приехал опустошённый. И морально и материально.
    Но  на  этом  проказы  Желтопятого  не  закончились. Собрался   как-то   один    знатный   вельможа   на  лоне природы  покушать. Приехал  он   в  живописное  место вместе  с   придворными   и   разместился   на   полянке. Салфетку повязал  на  шею  и  приговаривает  жеманно:
    –  Тортик,  тортик  мой,  сейчас  я  тебя  съем!  И  так на него поглядит  и  эдак... покосится  и  с  другого бока взглянет. Закидоны  начнёт  разные  выделывать  и  выкрутасы.
    –  Тортик,  тортик,  дождёшься  ты   у   меня!  Вот возьму  и  съем  тебя  сейчас. Ну, погоди! Будешь тогда  у меня знать! Вот  погоди, я  с  тобой живо  расправлюсь!   
    А сам   резину  пять  лет  тянет. Рассусоливать  очень
любил. Всё делал подолгу. Долго мусолился. Вот  и домусолился! Решил ещё один закидончик сделать. Напоследок. Встал и вокруг  этого тортика на  цыпочках для чего-то  прошёлся. У этих богатых  ведь  свои причуды.
    Только  этот вельможа собрался  в рот  отправить отрезанный кусок торта, как налетел на него какой-то  ненормальный, схватил торт  и  бежать! Этот  не  церемонился.  Но,  не  пробежав  и  нескольких  метров,  он  на полпути   остановился  и  вернулся  обратно. Мало  ему показалось. Подскочил  он  к  оцепеневшему вельможе,  умирающему от  страха, отобрал  у него  последний кусок тортика  и  убежал  восвояси. Только жёлтые  пятки сверкали!
    А вельможа с салфеткой на шее так  и остался сидеть  с  выпученными  глазами  и открытым ртом. Ресницами  захлопал. А потом скривился и стал  кукситься. Ну, как  же. Отобрали тортик. Поступили  с ним возмутительно. Нечестно. Неблагородно. Аппетит даже  у него  пропал.

                2.
    –  Это  неслыханно! –  возмутился  король  Бурундук, когда  услыхал  про  эту  новость. В данный  момент он играл  в  «живые»   шахматы  с   главным   сыщиком.  В  этой   игре   в  качестве   шахматных   фигур  выступали слуги  короля, одетые  соответствующим  образом.  Кто был фигурой, кто был  пешкой.  –  В  моём  королевстве   объявился   какой-то   Желтопятый  вор! Я  требую   его  немедленно  поймать,  арестовать  и засадить в  башню! Таких  отщепенцев надо изолировать  от общества! Что  вы  на  это  скажете,  мой  главный  сыщик? Мой  Куролесик?
    –  Главная улика  у  нас  уже есть, ваше величество, – успокоил   короля    главный  сыщик  Куролесик,  делая  очередной  ход. Его сейчас  больше  интересовала игра, нежели  какой-то  Желтопятый  вор.
    –  Какая? Да какая же? – нетерпеливо спросил король и  его жирный подбородок  аж затрясся  от  нетерпения. –  Говорите   скорей,  Куролесик!.. Не  томите!  Ну,  что  же  вы?  Я  сгораю  от  нетерпения, скорее  её узнать!
    –  Эти жёлтые  пятки,  –  с глубокомысленным видом изрёк  главный  сыщик.  –  Они  у  меня  не  выходят  из головы. Все говорят  про  эти  пятки,  вы  это  заметили, ваше величество?
    –  Заметил. Ну и что? –  удивился король и  разочарованно протянул. –  Причём  тут  эти  пятки? Я думал, он что-то дельное  хочет предложить... А тут какие-то пятки. Мало ли у кого пятки. Что-то вы не в ту степь...Что-то вы  не туда... заехали, Куролесик, а?
    –  Не  скажите,  не  скажите,  ваше  величество,  –   не согласился  с  королём  Куролесик,    почёсывая  ухо    в раздумье. Он задумался над ходом. –  Не  зря  они  ведь появились. Совсем не зря.
    –  И что?
    –  Эти   жёлтые   пятки   уже   кое-что.  Это  улика!  И серьёзная улика! Пяточки-то  не простые какие-нибудь, а  жёлтые! Простите  за  каламбур! Отменные  пяточки!  Очень  даже  заметные  пяточки!  За  километр   видны! Уцепиться надо  за  эту улику мёртвой хваткой! У меня есть идея. Надо  у  всех  проверить  эти  пятки. Так  сказать, организовать  поголовное  пяткоискательство. Понятно, ваше  величество?.. Авось,  мы так  найдём  вора этого Желтопятого. Проверять надо  у всех пятки, ваше величество. Поголовно! Только так  мы сможем его  изловить. У всех  без  разбору  надо  проверять. И  дело  с концом! И как  только мы найдём  эти  пятки, мы  ему и предъявим обвинения этому Желтопяту! Ну а  ему, стало быть, тогда  не  отвертеться!
    –  Ах, вон оно  что, –  обрадовался  король. –  А  что? Это идея! Ну-ка немедленно всех  согнать  на  Королевскую  площадь!  –  распорядился   король,  обращаясь  к первому министру Коняшке, который ненароком задремал. Он не любил шахматы. Они всегда навевали у него сон. Через какое-то время после начала партии  Коняшка стал  усиленно  зевать, а  потом  и  вообще уснул.
    –  Простите, ваше величество, но вам, кажется, мат, –   похихикивая, сказал Куролесик. Он обожал  эти моменты. Они приносили ему огромную радость. Он радовал-
ся по-детски, хлопая в ладоши.
    –  Как мат? –  удивлённо спросил король.
    –  Так, мат.
    –  Уже  мат?   Так  быстро!  Этого   просто  не  может быть! И как  такое  могло  произойти?
    –  Однако  ведь   произошло,  ваше  величество.  Вам действительно  мат. Взгляните  сами, ваше  величество.
    –  Неужели  я  мог  его   прозевать?  В  самом  деле,  я кажется, прозевал! Ай-ай-ай! Дурацкий мат!
    Король напротив  не любил проигрывать и  выместил  раздражение  на  первом министре, толкнув  его  в  бок.
    – А всё из-за этого!.. Из-за него  я был невнимателен. Вы слышите, первый министр? Или вы оглохли? Да  он спит!.. Кто-нибудь   разбудите  его! Главный стражник!  Разбудите  его.  Ну,   и  соня  этот   первый министр!
    –  С  удовольствием,  ваше  величество.
    Главный  стражник  Секамороков  подошёл  сзади  и, вытащив  резиновую дубинку в  форме  баклажана, ударил ей  изо  всех  сил по  голове   первого министра Коняшки. Коняшка  моментально  открыл  глаза.
    –  Какой болван только что меня ударил по голове? –  вспылил  первый  министр, схватившись за голову. Ему совсем  не по душе пришлось это.
    –  Этот   пузан   совсем   обнаглел,  ваше  величество! Прямо по голове! Прямо по темечку! Больно  ведь!  Так  и  убить  можно!
    Главный стражник Секамороков показал  глазами  на короля.
    –  Это была не моя идея, господин первый министр.
    –  А чья?!! –  вспыхнув  от гнева, потребовал  Коняшка. –  Я спрашиваю, чья? Отвечай, холоп!
    Секамороков  загадочно улыбался. –  Не  могу  знать, господин первый министр.
    –  Ладно  тебе!.. Хватит придуриваться! Я настаиваю, ваше величество! Он меня по голове!.. До  каких пор он будет  меня  третировать?!  Бить  по  голове?! Я  так  не согласен! Надо  принять  меры!  Совсем  распустились! Бьют  первого  министра  по голове! Кошмар!.. Что они себе  позволяют?  Ваше  величество, он  меня по голове ударил!!! Представляете?  Он  меня  прямо  по  темечку шандарахнул!.. Чем-то! 
    –  И  правильно  сделал! –  продолжая  анализировать шахматную  партию,  вдруг   гневно   произнёс   король Бурундук, отвлекшись  от  шахмат  и погрозив  пальцем первому министру. Он  был  склонен  к  самоанализу. И сейчас был крайне  раздражён  досадным  проигрышем. А поражений  у  него  хватало. И  он  был  не  в  духе.   
    –  То есть, как? –  опешил Коняшка. – Как правильно, ваше  величество?  Первого  министра  бить  по  голове,
по-вашему,  правильно?.. По-вашему   это  правильно?.. Бить  по  голове  первого  министра?
    –  А не надо  спать. Это неприлично! –  скривившись, фыркнул король. –   Надо государственные дела делать. А  не спать на посту! Спать надо меньше, Коняшка! Ты слышал, что  я  сказал?
    –  А что вы сказали? Я не совсем понимаю.
    –  А то. Надо всех согнать на площадь.
    –  Зачем? –  изумился Коняшка.
    –  Начнём проверять у всех  пятки. Авось, и, в  самом деле,  и сыщется негодник. 
    –  Какие пятки? –  пожал плечами в  недоумении  Коняшка. –  Зачем пятки? В Бурундукии всё  в  порядке. И зачем вам  понадобились эти  пятки? На мой взгляд, незачем так  будоражить общественное мнение. В  Бурундукии  всё  спокойно.  А  вы  какие-то   пятки  вздумали проверять. Зачем?
    –  Мы Желтопята ищем. Вы что не слышали, первый министр? Или  вы  не здесь  стояли?
    Первый министр смутился и пошёл на попятную.
    –  Простите, ваше величество, я немного задумался и не  слышал...  Но  теперь  я понимаю, это  очень  верное решение. Очень правильное. 

                3
    На следующий день согнали народ на Королевскую площадь. И давай проверять пятки у всех подряд.
    Проверяли,  проверяли   пятки,  но   ничего  так  и  не нашли. У всех пятки были как пятки. Ни у кого жёлтых пяток  не  было.  Чёрных  сколько  угодно.  От  грязи. А жёлтых не было. Это  озадачило  короля.
    – Что  это  такое?  Что  вы  теперь   скажете,  главный сыщик?
    –  Ищем, ваше величество. Ищем пяточки.
    –  Плохо  ищите. Не  там  ищите, Куролесик.  Король был   не  в  духе. –  Накуролесили, понимаешь, с  этими пятками.  Где   ваш   Желтопят?   А  ведь  обещали  мне Желтопята...  На   блюдечке... Хотели  поймать   его   на удочку. Не вышло! Нету жёлтых пяток! Вам уже пятый десяток, а мозгов, как у пятилетнего! Что скажете?
    –  Стараемся, ваше  величество. Ловим. Скоро  будут успехи. Непременно! Я скоро непременно  похвастаюсь перед  вами  успехами  в  его  поимке! –  горделиво  выпятив грудь, заявил Куролесик. 
    –  В чём ты собираешься похвастаться передо мной?
    –  В его поимке. Я же сказал: мы его ловим!
    –  Плохо ловите! –  истерично  выкрикнул король  на это его  заявление. –  Но  ничего, –  сердито произнёс  в заключение   он.   –   Я  всё  равно  его    поймаю.   Я  не успокоюсь. Так  просто  он  не отделается. Этот Желтопят! 
 
                Глава вторая.

    Первый министр Коняшка мерно посапывал на своей кровати и не заметил, как к нему подкрался  Шамбаляк, министр  без  портфеля. Он  решил, что  пришло  время действовать. И сейчас, когда так  удачно появился  этот Желтопят,  можно   было  ловко  перевести  стрелки  на первого министра  и  убрать его  с  дороги. Озираясь по  сторонам,  Шамбаляк   действовал  очень  осторожно  и  старался не шуметь, чтобы не разбудить Коняшку. Крадучись,  словно  вор, он  подошёл  к  широкой  кровати,  на  которой  спал   первый  министр  и, одёрнув одеяло, стал красить жёлтой краской его пятки, предварительно  обмакнув  кисточку  в   железную   баночку  с  краской,  которую  принёс  с  собой. Он  так старательно   красил  и  так   увлёкся  при этом,  что  высунул  кончик  языка. И пока  первый министр спал, ни  о чём не  подозревая, Шамбаляк продолжал красить его пятки, высунув  язык от усердия. Время от  времени,  замирая,  когда  первый  министр начинал ёрзать от щекотки. А Коняшка ничего и не  подозревал.
    Управившись  с  работой,  Шамбаляк,  очень  довольный  собой,  хлопнул  себя  по  ладоням  и  удалился  на цыпочках. А наутро доложил королю.
    –  Ваше  величество, я  обнаружил! Вы  не  поверите! Это очень интересно!
    –  Что  обнаружил? –  зевая,  спросил  король.  –   Ну, что там ещё вы  обнаружили, Шамбаляк?  Что можно  у нас интересного обнаружить?
    –  Вы не поверите... Но  я  обнаружил!
    –  Да  не  томи, говори  скорей, Шамбаляк? А не  то я прикажу тебе отрубить голову!
    –  Ваше величество, не погубите! Но  я  должен сообщить: дело  пахнет  государственной  изменой! Я  бы  и сам не поверил, если бы не убедился  в  этом  собственными глазами и, наклонившись,  он шепнул  королю на ухо что-то,  а  тот  выпучил  вдруг  глаза.
    –  Ты это серьёзно, Шамбаляк?
    –  Да, ваше величество. Да. Мне самому  с трудом верится.
    –  Не может быть, не  может быть!  –  воскликнул король. –  Как это? Жёлтые пятки? У самого  первого  министра? У Коняшки?
    –  Да, да. Очень печально, конечно, но факт. Пойдёмте и  все убедимся. Пойдёмте и  убедимся, ваше величество, что есть  жёлтые пятки  у  Коняшки. Имеют место быть в наличии.
   Когда  они  всем  гуртом пришли  в  спальню  первого министра, то первое, что заметили  –  это  ослепительно сверкающие  на  утреннем  солнце   ярко-жёлтые  пятки Коняшки,  выглядывающие   из-под    одеяла.  Пяточки были великолепны. Честное слово. Это  было  неописуемое зрелище! Они сверкали  на  солнце  во  всем своём великолепии. Ибо  краски  Шамбаляк  не  пожалел. Выкрасил на загляденье!
    –  Действительно! –  вскричал  поражённый король. – У Коняшки  –  жёлтые пятки! Кто бы мог подумать! Боже мой! Боже  мой!  Первый  министр и  есть  Желтопятый вор! Это  он! Это он  Желтопятый  вор! Всё! Я приказываю его  арестовать! А  его  портфель  ныне  отдаю в распоряжение... Как там тебя? Ша... Шам...
    –  Шамбаляк, ваше величество.
    –  Шамбаляк? Странное имя... В распоряжение  Шамбаляки. Или Шамбаляка?  Как правильно сказать?
    –  Ваше величество! – обрадовался Шамбаляк. –  Как не назови, а всё хорошо звучит. Премного вам  благодарен, ваше величество, за оказанную честь.
    –  Теперь  Шамбаляк   будет   первым   министром,  – заявил король. –  Хватит ему ходить  без  портфеля. Пущай с портфелем походит. 
    Дело в том, что Шамбаляк был министром  без  портфеля. И ему было всегда завидно, что  у  других министров есть  портфель. А  у  него  нет. И  Коняшкин  портфель Шамбаляку пришёлся бы очень кстати.  Он всегда 
завидовал  Коняшке.  И  всегда  мечтал  заполучить  его красивый  кожаный портфель  с  великолепной  ручкой.
Теперь его мечта, кажется, сбылась. И как, в  сущности, мало  усилий   для  этого    потребовалось.   Достаточно было  всего одной баночки жёлтой краски, чтобы  стать первым министром.
   –  Неужели  теперь  я,  ваше   величество, первый  министр?  –  не  верил  своему  счастью  Шамбаляк.
    –  Забирай его портфель. Заслужил, чёрненький.
    –  Ваше величество, это я его разоблачил! Желтопята этого! –  выслуживаясь  перед  королём, произнёс Шамбаляк. До того  он  был довольный! Что удачно всё подстроил. Захлёбываясь от восторга, он  потирал ручками. 
    –  Какие  восхитительные  жёлтые пяточки  у  нашего первого министра! –  ехидно заметил он. –  Точнее, уже у бывшего первого министра. Ха-ха! Теперь  я отберу у него портфель  и  заберу его себе. Где же его портфель?
Да  вот  же  он!
    А Коняшкин портфель был  в его постели. Он не расставался с ним ни на минуту. И даже спал с  ним. Портфель  заменял  ему  всё. И  жену. И детей. И  потому  не удивительно,  что  когда  Шамбаляк  схватил  его  портфель, Коняшка, мгновенно  приоткрыв глаз, проснулся.
    Ещё не  поняв  в  чём дело, он  вцепился машинально в  портфель  и, потянув  его  обратно,  прошипел:
    –  Куда? Положь!!  Не  трожь!  Собака!! Шамбаляка!! Положи  на  место! Ты  что, Шамбаляк, шамбалякнулся совсем уже?!!  Верни мой портфель!!
    –  Ни за что!
    –  Отдай, я сказал!
    –  Никогда! Портфель теперь мой, –  глядя на  него  с ненавистью, в ярости проговорил бывший министр  без портфеля, а ныне  его  законный  обладатель.  –  Крепко же ты вцепился в него, гад! Отдай портфель! Сейчас же отдай! Он теперь мой! Мне принадлежит. По закону!
    Но  Коняшка  так   просто   не  желал  расставаться  с портфелем.
     –  Что? С  какой  стати? Ты  что, сдурел? Не  имеешь права!  И  вцепившись  в   физиономию   Шамбаляку  и, расцарапав  её  в  кровь,  он  в  негодовании  заорал:
    –  Это мы ещё  посмотрим, чей  это портфель и  кому принадлежит! Как посмел, холоп? Жалкий министришка без портфеля! Первого министра  ни  в  грош  не ставишь?! Я сейчас тебе покажу, кто тут первый  министр!
    Выскочив почти нагишом  из  постели, он  готов  был растерзать   Шамбаляка. Но  тут  неожиданно  он  вдруг заметил в спальне самого короля в окружении придворных и стушевался в  тот же миг.  Он сразу потерял свой грозный  вид. И затем, словно девочка, стал  натягивать ночную рубашку ниже  колен, чтобы  прикрыть колени. А потом запрыгнул  обратно в постель  и  свернулся калачиком, приняв позу эмбриона.
    –  Извините, ваше  величество,  –  произнёс  Коняшка спустя какое-то время, подняв голову: –  Я не  знал, что вы  тут.  А  мы  здесь  почивать  изволили.  Прикорнули чуть-чуть.
    Но тут Шамбаляк, вытирая  платком  окровавленную физиономию,  подошёл  к  первому  министру Коняшке  и   после  чего   совершенно   бесцеремонным   образом   спихнул   толстяка   Коняшку  ногой   с  постели,  и  тот  грохнулся об  пол, издав  неимоверный  грохот.
    –  Свалил   быка   колмогорского!  –   торжествующе объявил Шамбаляк. –  Так ему  и  надо! –  хихикнул  он под  ободрительные  возгласы  придворных  и, расхрабрившись, чувствуя поддержку самого короля, пнул ещё раз лежащего несчастного и унижённого Коняшку, продолжающего, несмотря ни на что, крепко держать порт-фель. Он вцепился в  него мёртвой хваткой двумя руками.
    –  Хулиган! Не  смей меня  бить! Это  мой  портфель! –  крикнул  Коняшка  с  пафосом.
   –  Отдай портфель, Коняшка!  Я  –  теперь первый министр! Отдай по-хорошему, толстопузый! А не  то  плохо тебе придётся! Ты что?  Против воли  самого  короля хочешь выступить?
    –  Нет, не хочу. С чего ты взял?
    –  Их величество назначило меня только  что первым министром!
    –  Как?
    –  Так. Ты  теперь  простак! Простой... людин. Ха-ха!
Простолюдин. А  я –  премьер! Всем   пример!
    –  Не может быть!
    –  Ещё как может! Отдавай портфель!
    –  А ты попробуй отобрать! Не отдам!
    –  Отдашь!
   И только  с  четвёртой  попытки  Шамбаляку  удалось вырвать  злополучный  портфель.
    –  Крепко вцепился, подлец! Устроил себе кормушку. Хватит! Кончилось твоё  время. Теперь  я  пользоваться буду всеми благами. Я теперь первый министр!
    –  А я теперь кто? –  робко спросил  Коняшка  у короля, поднявшись с  пола  и  заискивающе заглядывая ему в глаза.
    –  Не знаю, –  презрительно фыркнул король. –  Фига ты  с  маслом!
    –  Понял, Коняшка? Нуль ты без  палочки! –  вставил угодливо  Шамбаляк. –  Пустое  место. Муха  навозная! Прихлопнуть тебя надо!
    –  Заточить его  в  башню!  –  распорядился  король. – Как  государственного   преступника.  Как   изменника! А тебя, Шамбаляка, назначаю  главным. И он  похлопал по   плечу   зардевшегося   новоиспечённого    премьер-министра. Очень  довольного  и  счастливого.  –   Очень  ты  у  нас  деловитый! Очень  ты  у  нас  даровитый!
    –  Да,  я такой, ваше величество! –  зарделся  Шамбаляк.  –  И  деловитый,   и  даровитый... Смекалистый   я очень. Смышлёный. Не то что  этот, битюг, что валялся давеча тут  в  кровати... толстый  маразматик-астматик!  От жира задыхается да на всех бросается! Кидается. Он же  болван! Мозгов  нет! А  я –  талантище. Прагматик! Одним  словом,  математик. Я ведь всё  рассчитал. Планы  завладеть  министерским  портфелем  строил  и всё ему  подстроил... Шамбаляка так  и распирало  желание   похвалиться  перед  всеми  своей  такой сметливостью.
    – Ой! –   спохватился  он,   что  сказал  лишнее  и  что сморозил  несусветную  глупость. Какую-то гадость, да  ещё про себя, стараясь охарактеризовать  себя  с  самой   выгодной  стороны, стараясь  уж слишком раздуть свои   деловые качества. –  Не то, не то! Я  хотел сказать...Вы, ваше величество, правильно  подметили. Он  буквально лез  из  кожи  да   перестарался. –   Я  очень  даровитый, очень   хамовитый... Извините,  ваше  величество. Я  не то хотел сказать. Не то  я ляпнул... я... этот...сановитый.  Вот  точно, –  поправился  он  и  приосанился. –  Вы  не прогадаете, что  назначили  первым  министром  такого толкового  вдумчивого   работника,  такого  труженика. Такого храбреца... Э-э!..
    –  Такого   подлеца… –  кто-то  из  окружающих  ему подсказал. Это  был, конечно Коняшка.
    –  Такого  подлеца!.. – машинально повторил  за ним Шамбаляк  и  тут же  спохватился.  –  Нет, нет! Не  под-
леца!.. Такого   краснобая!..
    –  Такого   раздолбая   и  негодяя! –  опять  подсказал Коняшка.   
    –  Такого раздолбая... Ой, неправильно, неправильно. Я хотел  сказать:  такого трудяги,  такого   работяги.   Я  тружусь ведь весь день как  пчёлка. Да!.. Приношу  мёд  в  государственный  улей... неустанно, – усердствуя над своим  образом, он  опять  отмочил.  –  Взятки  собираю  с граждан... неустанно. Не ленюсь, как некоторые... Ой, ой!  Не то сказанул! Извините! Вы, ваше величество, не так, не так!..
    –  Да он просто  дурак! Этот ваш  Шамбаляк! –  скри-вился в презрительной усмешке Коняшка.
    –  Что вы, Шамбаляк, на это скажете?  –   спросил ко-роль  у  новоиспечённого первого министра.
    –  Что вы говорите?! Ваше  величество, извините! Да он просто мне завидует! Вы ещё  меня поблагодарите!..  Я вас  в трудную минуту  не брошу. А  вы  мне  скажете ещё «спасибо». За то, что я согласился взвалить на себя  такую  ношу. Такую ответственность. Я  не  чета  этому Коняшке. Этому  заваляшке! Его надо на свалку! И ему  этого ещё мало! Да, да! На свалку! И мне его нисколько  не жалко! 
    –  За что же я в немилость вашу впал, за что в опалу? За что же  вы так  со   мной? Отчего  так  внезапно ваша любовь ко  мне пропала? Ваше  величество? –  запричитав, пригорюнился Коняшка.  –  Как всё плохо стало!
    –  В тебе слишком много сала, а мозгов мало! Раздался дерзкий  выкрик  Шамбаляка  и  под  одобрительный гул собравшихся Шамбаляк нарисовал  рукой в воздухе живот Коняшки. – Вот такое пузо!.. Просит арбуза! Ха-ха!
    –  Прикажите ему рот заткнуть! Неужели  вы  можете меня в  чём-то упрекнуть? Я  не с кем  не водил шашни. За что  же вы меня в  башню? Ваше величество? За что? –  продолжал   причитать  Коняшка. А стражники скрутили ему  руки,   и  повели  к выходу.
    –  Поразительно! –  пожал плечами король. –  Он ещё и спрашивает! Заслужил, толстенький!
    –  Как  вы  легко, ваше  величество,  разбрасываетесь преданными вам  кадрами! –  крикнул  в   отчаянии  Коняшка, когда стражники  уводили его  в  башню. –   Где вы ещё такого знающего, толкового вдумчивого  специалиста   отыщете?  За  что  меня,  такого   молодца,  и  в башню? Что  мне  там  делать?  А ваш  Шамбаляк,  этот  самодовольный болван, вам ещё дел наворотит! Он вам  всё   развалит!.. И  главное,  я  не  понимаю   за  что?  За  что, ваше величество? За что  меня коленом под зад? За  что  меня турнули  с  должности? Объясните!
    –  Иди ты! – пренебрежительно махнул на него рукой  король.  –  Как будто сам не знаешь.
    –  За что я  перед  вами  провинился? Я  не  понимаю, ваше величество! Как  на  духу  говорю  вам. Я  же  вам предан.
    –  Поразительно. Он ещё спрашивает! Взгляни лучше на  свои  пятки. У тебя  же, милый  мой, жёлтые  пятки. Пяточки просто на  загляденье.  Это же ты – Желтопят!
    –  Это поклёп! Это неправда! Что вы такое говорите?
    –  А он  ещё  не  знает, что  он  –  Желтопят! Хи-хи! – рассмеялись придворные. А особенно  старался Шамбаляк. –  Ему не сообщили. Ха-ха!
    –  Ну, хватит придуриваться! –  посуровел  вдруг  король Бурундук, оборвав смех. –  Мы  тебя  разоблачили, Коняшка, понял? С поличным поймали!
    –  А пяточки-то  у  тебя жёлтые! –  ехидно  напомнил Шамбаляк. – Доброе утро, Желтопят! Закончилась твоя эра, Коняшка! Теперь моя  начинается.
    И  только  тут  Коняшка  взглянул   на  свои  пятки  и вздрогнул. Он увидел, что пятки  у  него действительно жёлтые!  Но  вот  почему  они  у   него  были  жёлтыми, совершенно  не  мог  понять.
    –  Это что же такое делается?! Я ничего не понимаю! Ваше  величество  я  совершенно  ничего  не  понимаю!
Почему они жёлтые?!
    –  Он  ещё  и  спрашивает!.. Ну, что  убедился? Пятки у  тебя  жёлтые!
    –  Но почему они жёлтые? А, ваше величество?
    –  Это  ты  и должен нам объяснить, почему они жёлтые. Но это  и так очевидно теперь. Ты, мой дорогой,  и  есть Желтопят!
    –  Неправда, ваше величество. Меня подставили! Меня  без  портфеля  оставили! –  горестно воскликнул он.


                Глава третья

   И там, в башне, Коняшка  с недоумением изучал свои ослепительно жёлтые пятки. У него  было  время  подумать.
    Казалось  всё.  Желтопят   пойман.  Теперь  наступил мир  и  благоденствие.   Однако  через   несколько  дней случилось  самое  удивительное.  Обнаружился  свежий след  Желтопята.  Желтопят  появился  вновь  на  арене. Это была  дерзкая, беспримерно наглая прямо-таки  вы-ходка.
    Это  случилось  в  тот  самый  момент,  когда  король собирался  вручить  орден  голубой подвязки, главному сыщику Куролесику  и  премьер-министру  Шамбаляку, главными действующими лицами в  поимке  и  разоблачении Желтопята Коняшки. В тот момент, когда король нацеплял очередную  побрякушку на грудь Куролесика, вдруг какой-то неизвестный, не то какой-то одичавший, сам весь волосатый человек, не то одетый в шерстяную шубу заросший человек перемахнул  через  оградительные заслоны и  выхватил у  короля орден и нацепил его на задницу новоиспечённому премьер-министру. А  ко-рону сорвал с  головы короля Бурундука и одел на себя. После чего он проделал обратный путь на глазах  изум-лённой публики и  был таков, удирая и сверкая  жёлтыми пятками на глазах изумлённой  публики. Все видели эти  жёлтые пятки.
    –  Перда-мерда!!  Ёшки-маркошки!  –   вскричал  раз-гневанный король. –   Это что  делается? Ёшики-марко-шики! Среди бела дня на глазах у  всего честного  народа  этот  Желтопят  преспокойненько  орудует!  Украли королевскую  корону! Куда  смотрит  главный сыщик?! Доставьте   мне  его  немедленно!  Куда  он  подевался?
    –  Так я  здесь, ваше величество. Я рядышком, можно сказать.
    –  Где  ты? –  стал  оборачиваться  в  ярости  король и вертеть  головой.  –  Не вижу.
    –  Так вот он  я. Перед вашими ясными очами всё это время и  находился. Не  заприметили  разве  что? Что ж вы, ваше  величество?  Тут  я.  Туточки. Действительно, это был он. Куролесик. Но  как изменился! Стал, будто,  ростом намного меньше.
    –  В  темницу  его!  –   в   бешенстве   выпучив  глаза, распорядился   король.  –  В  башню  заточить   сию  же минуту!
    –  Ваше  величество,  за  что?  –  ахнул   Куролесик  и повалился на колени. –  А как  же  орден?  Обещанный? А как же награда  в  сто дукатов?
    –  Сто плетей ему вместо  дукатов! – рявкнул король, бешено  вращая  глазами. –  Вот  твоя  награда!
    Шамбаляк, чувствуя, что и  его эта участь не минует, трусливо скрылся. Король  Бурундук был  горяч и  скор на расправу. Шамбаляк  не  стал ждать своей  очереди и решил   улизнуть... Бочком,  бочком,  незаметно,  он  от короля потихоньку ретировался.

                Глава четвёртая 

    Коняшка внезапно проснулся  от чувства, что  у  него чего-то не хватает. Он глянул налево и  обмер. Портфеля не  было. Он глянул  направо. И там  его не  было. И тут он  вспомнил, что  его лишили министерского портфеля, и  он теперь  нуль без  палочки, а  не  первый  министр. А он так привык к  портфелю. Эта  была  его  неотъемлемая часть. Что  значит  привычка. Без портфеля жизнь  становилась  невмоготу. Хотелось  чем-то  насолить этому  противному  Шамбаляку, который его  подставил,  нарисовав  ему  жёлтые  пятки.  Отплатить  ему тем  же. Чем-то  ему  отомстить. За  всё, что  он  сделал.
«Мне бы  только  его  увидеть. Уж  я  бы  его! Уж  я  бы ему! –  стал  он  строить планы мщения. Один страшнее другого. И  тут  вдруг  дверь  его  камеры  отворилась и Коняшка носом  к  носу  столкнулся с...Шамбаляком, со своим ненавистником. 
    –  Уважаемый синьор Коняшка, вы свободны, –  объявил  начальник  тюрьмы. –  Об  этом  сейчас  придут  и скажут вам  самолично их величество король Бурундук. Всё  выяснилось. Теперь   этот   субчик  посидит  здесь. Шамбаляк  вместо  вас,  этот  законченный  негодяй!
   –  А, вот ты где мне попался! Ну, погоди, Шамбаляка, собака!! Сейчас ты  у меня получишь! По  полной  программе! –   И  Коняшка  пнул  в  задницу  ненавистному Шамбаляку.   –  Ага,  получил,  гад!   Сейчас  я  с  тобой  расквитаюсь! –  проговорил   он,  торжествуя. –  Теперь мы  с  тобой  в  расчёте! Получил своё! 
   А вот, что произошло до этого. Как не  старался спрятаться Шамбаляк, но он всё  же попался на  глаза  королю.
   –  Эй, постой, Шамбаляк!  Ты  куда  это  удираешь  от меня? А ну, иди сюда!
   –  Что вы, ваше величество, я и не  думал от  вас  удирать. Как  я  смею? Я  как раз  наоборот. Поближе к вам стараюсь быть. Вот тут на  плече  пылинку  убрать  дозвольте. И он  угодливо сдунул пылинку на  плече  короля. Но  это  не  растрогало  короля.
    –  Ах, как ловко  ты, Шамбаляк. воспользовался моей доверчивостью. Поклёп  на  Коняшку, выходит, ты сделал. Желтопят-то не он! А ты поклёп возводишь на этого честного  человека. Я его опять  восстановлю  в  должности первого министра.
    –  Ваше  величество,  а  меня   опять   министром  без портфеля хотите  оставить?  –  разочарованно протянул Шамбаляк.
    –  Ошибаешься! Тебя  мы  хотим сделать арестантом! –  гневно  воскликнул   король  и, обращаясь  к  страже, сердито  добавил: –  В  тюрьму  его!  Наденьте  на  него арестантскую  одежду!
    –  Ваше величество, ваше величество! Не погубите! – встал на колени Шамбаляк. И  так, на  коленях  он  приблизился  к  царю.  –   Будьте  великодушны! Простите. Дайте  возможность  загладить    вину  перед  вами.  Но тот  был  неумолим. –  Отберите  у  него портфель... Он теперь не первый министр!
    И когда стали у него портфель отбирать, то портфель расстегнулся,  и  оттуда  вывалились звериная мохнатая шкура  и  накладная  борода, и  прочие  атрибуты  Жел-топята.
    –  Так вот он кто Желтопят, оказывается! Так вот кто терроризировал  всё  население и  в  страхе держал подданных  моего   королевства!  Неуловимый   Желтопят! Страшный   Желтопят!  Желтопят,  который   держал   в страхе всю  округу! А  это, оказывается, Шамбаляк!
    –  Это не  я! Это не  я! У вас неверная информация! – жалобно пытался возражать Шамбаляк. Но ему не дали.
    –  Что ж  ты других подставляешь? Что ж ты отбирал деньги  и  ценности  у  слабых  и  неимущих? В  общем, действовал нагло и  бессовестно! –  возмущался король.
    –  А  вот твоя звериная шкура, накладная борода. Вот они улики! Все убедились? –  обвёл взглядом  он  своих министров и  придворных. –  Тайны Желтопята больше нет. Арестуйте его!
    Но вот пришёл король  к  Коняшке, проведать   и  сообщить ему, что  он  свободен. Поскольку  Желтопятом оказался  не  он, а  Шамбаляк. А тот вдруг заупрямился. В позу встал.
    –  А может, кто знает, вы обратно захотите меня, ваше величество, запихнуть  в тюрьму?  –  обиженно произнёс Коняшка. –  Только  чтоб  проверить ваши  эксперименты.  Это  чудовищно!  Ставить  эксперименты  на живых людях, тем более на  таких людях, которые  преданны вам! 
    –  Вы правы. Я вас  выпускаю  временно, –   сразу загорячился король, поскольку  был  очень  вспыльчивым человеком. –  Вы должны мне дать подписку о  невыезде из королевства.
    –  А вы кто, прокурор?
    –  Я –  Бурундук! –  гордо  заявил  король. –   И  этим сказано всё. Я – король. А ты, если будешь  ещё  выступать, я  тебя живо утихомирю! И  не  посмотрю, что  ты первый министр.
    –  Когда  мне  приступить  к   своим   обязанностям?..  Но  учтите, я  потребую  компенсацию  за  унижение, за холод, который я  перенёс в  этой  неуютной башне. Ну, что за порядки в  этом государстве? Ну, что за  порядки в  этой  вонючей  тюрьме  с  её  дрянной  баландой? Как мне надоело сидеть  в  этой  неуютной  башне! Как  мне надоело быть вашим подданным!
    –  Ах, так! Ах, вот ты как заговорил! – вспылил опять Бурундук. –  А кто тебе сказал, что ты выйдешь из этой неуютной башни? Ты  в  ней  будешь  сидеть  до  конца своих  дней!  –  в бешенстве  проговорил он. –  И нахваливать мои порядки и мою баланду!
    –  Никогда! Вы  слышите, ваше  величество?!  Никогда! Они ещё покричали  друг на друга, но  тут  их  перепалку прекратил вбежавший слуга.
    –  Ваше величество, опять Желтопят объявился!!
    –  Закрой дверь  с той  стороны  сейчас  же!!! Ты что, неуч,  не видишь, что  я  собеседую! –  крикнул сердито ему король. Но  потом  образумился  и, спохватившись, спросил. –  Что?! Что ты сказал?!
    –  Что  слышали,  ваше  величество.  И  опять  с  этим вельможей. С этим Фифочкиным  случилось. Ну, с тем, у  которого  тортик  умыкнули. Подозрительно  это  всё как-то. Очень  подозрительно, ваше  величество!.. Куда же вы, ваше величество? Но король  уже мчался  в свой тронный зал давать распоряжения.
     А тут и  сам  вельможа  Фифочкин  пришёл  пожаловаться королю.
    –  Ваше величество! До каких пор это  будет  продолжаться? Ваше величество! Да что  же  это  такое? Когда это кончится? Скажите мне на милость! Я когда-нибудь доем свой тортик? Мне никак не удаётся тортик доесть. Сижу я. Говорю своему слуге: «Положите мне в рот вишенку».  Не  положили. Даже  наоборот.  Отобрали  последнюю вишенку! Я сидел  в кресле  и  отдыхал. И тут вдруг протянулась  чья-то  грубая  волосатая  ручища  и отобрала эту  вишенку. Что  они  себе  позволяют?! Для наглядности он  продемонстрировал, как это  было. Сев на царский трон, вельможа  задрыгал  ножками  капризно. – Положите мне вишенку в рот! Я требую! Не положили. А двинули по физиономии! До сих  пор  щека горит! Ваше величество, хватит восхищаться  этими  жёлтыми пятками! Пора принять меры.
    –  Я вовсе ими не восхищаюсь! С чего вы  взяли, Фифочкин? –  пожал плечами король.
    –  Но надо  же  принимать  и меры. Ваше величество! Мало в  жизни счастливых мгновений. Копите счастливые  мгновения. Ловите  счастливые  мгновения. Но  зачем вы решили лишить Коняшку сана?
    –  Пяточки оказались не  того  качества, –  стал  разъяснять ему  Куролесик, выдвинувшись  из  ближайшего окружения  короля. Король Бурундук, сжалившись  над  ним, выпустил  его  из заключения  и  опять  приблизил его  к  себе.  Но  главным  образом из-за  того,  что  ему нужен был  партнёр  в игре  в шахматы.  Все  остальные же  его приближённые  не умели играть  в  шахматы.
    –  Ваше дело было заняться  проверкой  их  качества. Почему вы не выполняли мои распоряжения?  –  нахмурился король, пытаясь свалить свою вину на  Куролесика. –  Как  идут  дела, главный  сыщик? Как  идут  дела, глазастый?
    –  Ищем, ищем пяточки, ваше величество.
    –  Плохо ищите.
    –  Ваше величество, пяточки были великолепны! Они сверкали  во всём  великолепии! –  воскликнул  Фифочкин.  –   Это  он,  Желтопят  был,  когда  убегал  с  моей вишенкой. Я его сразу узнал! Этого глазастого сыщика! –  указал   вдруг  неожиданно   Фифочкин    пальцем  на глазастого Куролесика. Это прозвучало как  гром среди ясного  неба.  –  Это  он  Желтопят!
    –  Это  ложь! Это  поклёп!  Вы  что, с  ума  сошли?! – стал возмущённо орать  Куролесик. –   Вы  что, родной,  желтоспятили? Да  он  желтоспятил! Ваше  величество! Он желтолжёт! Этот  Фифочкин!.. Что  он  плетёт?! Совсем  обнаглел! Он  совсем  обнаглел, ваше величество!  Ему,   видите  ли,  не  положили  черешенку  в  рот,  а  я виноват! Причём тут я?
    Так  появился ещё  один  Желтопят.
    В  Бурундуки  началась повальная  желтоспятия. Все, буквально, спятили на этом Желтопяте, видя его в  каждом.

                Глава пятая 

    Коняшка заболел. У него  отнялась  маленькая  изящная ножка. Точнее, маленькая толстенная  ножка. Обезножил наш Коняшка. Он уже сожалел, что  пошёл  против короля, что выступил против Бурундука. А не  надо было выкамаривать. А не надо было выступать. Коняшка лежал и тяжело вздыхал.
    –  Значит, он  не  будет выполнять  функции  первого министра, – сказал один  стражник  другому, кивнув  на лежащего спиной  к ним бывшего премьера. Но Коняшка  подслушал  их  разговор.
    –  Как это  не  буду? Буду! –  возмущённо  заявил  он, повернувшись к ним.
    –  А как  же  ножка?  –  поинтересовался стражник.
    –  Я на карачках приползу на работу. Но пост свой не оставлю. Я фанатик своего дела. Мой портфель должен принадлежать только  мне. Я иск предъявлю! Я потерял здоровье. Тут сыро и  холодно. Я  ходил тут  голодный, небритый,  всеми   забытый,  Шамбаляком  побитый.  У меня произошёл  микроинсульт. Я  не  могу двигать одной ногой. Что  это ещё  такое? Я  небритый, голодный, злой. Я  небритый, всеми забытый! Ну, погодите  у  меня! За всё  ответите! Где  тут  можно  у  вас  побриться?
    –  На  гильотине,  –  хохотнул  стражник. –  Там  тебя живо побреют.
    –  Со мной так не надо! – сердито произнёс Коняшка. –  Я ещё могу ножкой топнуть!
    –  Чем  вы  собираетесь  топнуть?  Ха-ха!  –   ухмыльнулся  стражник. –  Ваша  нога  приказала  долго  жить. Так  что сидите и помалкивайте.

                Глава шестая

    Про Желтопята в народе стали складывать легенды и стихи. Поэты посвящали ему стихи.
                Ах, эти жёлтые пятки!
                Они свели меня с ума!
                Зачем они играют в прятки?
                Зачем они не любят так меня?
 
   Вскоре   мода  появилась  в  королевстве    на  жёлтые пятки. Люди стали  красить  пятки  в  жёлтый цвет. Это считалось очень  модно. Теперь  найти  истинного Жел-топята было ещё трудней.
    Время  шло, а  Желтопята  что-то  не было  видно. Он перестал  о себе напоминать. Тут король Бурундук стал выдавать дочку замуж.  И вот  в  один прекрасный день объявили  свадьбу   единственной королевской   дочери 
Маланьи  Бурундуковны  с  принцем Дрынчиком.
    –  Ваше величество, а не торопимся мы  со свадьбой?
А вдруг какие-нибудь сложности могут возникнуть? А? Вдруг он объявится? –  осторожно  напомнил   главный  сыщик  королю, решив  перестраховаться.
    –  Кто он? Ты говоришь какими-то загадками.
    –  Я бы  хотел вам  напомнить,  ваше величество,  мы уже, благодаря  моему  проницательному  руководству, нащупали  кое-какой  след  этого  самого... ну, вы  меня понимаете...
    –  Нет, не понимаю. Кого это самого?
    –  Ну того самого... –  подмигнул королю  Куролесик. –  На  букву  «жё» начинается... Ну, вы скумекали?
    –  Что?? –  выпучил глаза на главного сыщика король Бурундук.
    –  Вы поняли меня?
    –  Нет.
    –  Ваше  величество, надо  ещё  немного  потерпеть и мы вот-вот  схватим  государственного  преступника. Я бы  не хотел  его имя  называть. А вдруг опять сверкнут  на горизонте  его знакомые пятки?
    –  Что?! Какие ещё пятки?
    –  Жёлтые, – пояснил Куролесик и обречённо махнул рукой, сообразив, что  имя преступника ему  не удастся сохранить  в тайне. –  Я имею  в виду, ваше величество,  небезызвестного  вам Желтопята.
    –  Завтра состоится свадьба  моей  дочери, –  объявил Бурундук. –  В моей  Бурундукии  всё  спокойно.  Всё  в  порядке, а вы про какие-то жёлтые пятки тут  говорите. Всё твердите. Так что у  меня  всё о, кей. А эти досужие разговоры о каком-то мифическом Желтопяте не в счёт. Это просто смешно. Нет никакого Желтопята! Это просто выдумки нечистых  на  руку  торгашей. А Желтопят вот он есть, а вот его уже нет! – расхвастался Бурундук. Он  был  необычайно говорлив. Даже слишком.  Король  любил   поговорить.  Словоохотливость  была  присуща ему.– Я его отметаю решительно. Выдумки это всё. Что это за понятие  такое? Желтопят?  Я,  господа, отменяю Желтопята! Нет Желтопята! Его просто нет  в  природе! Эй, Желтопят, отзовись! Ау! Желтопят, ты где? Ну, вот видите!  Не  отзывается. Нет  никакого  Желтопята! Нет вашего Желтопята! А вы  всё время толкуете  о нём. Вы мне всю плешину проели  со своим  Желтопятом, Куро-лесик!! Нет никакого Желтопята!
    –  Есть! – вдруг  произнёс  чей-то  голос. И  все обер-нулись  и  ахнули, увидев Желтопята  таким, каким  его все рисовали. Грубым, волосатым  и...  невоспитанным!
    –  Я вам  покажу, нет! Как это  нет?  Какой  дурак это сказал?! Покажите мне его!
    И все повернулись и  дружно  посмотрели  на короля.
    –  Это  они  сказали!  –  сказал  раболепно Куролесик, показывая  на  короля.  –  Это  они  соизволили. 
    Желтопят, подойдя поближе к королю, посмотрел тяжёлым взглядом на короля, сразу  стушевавшегося  при  этом, сделавшегося  сразу каким-то малозначительным.  А огромный  Желтопят  сделал  ещё  несколько шагов и надвинулся к  растерянному перепуганному королю, от которого  как-то  все  разом  отстранились,  ещё  ближе, вплотную и, оглядев  его,  несчастного,  скукожившего-ся,   с презрением, продолжал:      
    –  Я есть. Вот он – я! Желтопят! – ткнул  себя в грудь этот волосатый грубян. –  Собственной  персоной к вам пожаловал.   Я  вижу, тут  свадьба  намечается.  Почему меня не позвали? Ведь  жених-то  я!  Ха-ха! Я –  жених! Принцессу  Маланью  я  забираю себе.  Она будет моей  женой! –  объявил Желтопят.
    –  А  как  же  я?  –  опешил жених  принц  Дрынчик.
    –  А тебе  фиг! – сказал Желтопят. –   Ты  останешься с  носом! И  он, защемив  двумя  пальцами  нос принца, вытянул его на приличную длину.
    –  А я  женюсь  на  прекрасной Маланьюшке! Желто-пят  подхватил её  на  руки  и  потащил  куда-то. –   И  у  нас  с ней появятся скоро детки. Маленькие желтопяти-ки. Ха-ха!
    –  Ты не  смеешь отбирать  у  меня  невесту! Ты  не  с того  теста  сделан! –  возразил  Дрынчик, пытаясь  как-то его остановить.   
    –  А ты с того?
    –  Да. Я – принц! Настоящий принц! Я  самых  что ни на есть благородных кровей, –  с гордостью  заявил ему Дрынчик. –  Понятно тебе?  Я – сэр!  Я –  пэр!
    –  Ты –  сэр  дурак! Как надоела  мне  твоя  болтовня, Окорок  Свинячий! Посторонись!.. Кому я говорю? Посторонись, я  сказал, Свинячий Окорок!
    Желтопят прошёл с  дочерью короля на руках, но его парик зацепился за  какой-то  выступающий  с  потолка крюк. И все ахнули, увидев...до боли знакомую лысину. Но  он, тот, кто  выдавал  себя  за  Желтопята, слишком поздно обнаружил  свою  ошибку. А  когда  обнаружил, сделал   массу  ошибок. Поняв  вдруг, что  его  лысинке стало  внезапно  что-то  прохладно,  он  пощупал  рукой парик  на  голове  и... конечно,  не  обнаружил  его.   
    Остолбенев на какое-то мгновение, он  затем пришёл  в  движение. Отпустив невесту  на пол, он схватился  за  лысину,  стараясь  её   прикрыть   руками,  и  панически побежал  прочь,   понимая, что  почти  уже  разоблачён.   
    Но  тут  ещё  один   Желтопят, настоящий,  выскочил откуда-то   и,  схватив  привычным   движением  тортик из  рук  Фифочкина,   помчался  затем обратно,  налетев  внезапно  вдруг на  первого Желтопята. Два Желтопята, мнимый   и   подлинный, столкнулись    друг  с   другом  и  секунду недоумённо  смотрели друг  на друга. Потом  второй   схватил     за  бороду  первого  и  торжественно  оторвал  его  фальшивую  бороду и усы.
    –  Игнашка! –  ахнул король, узнав первого. –  Это же Игнашка! Ах, каналья! Что удумал? Ах, прохвост! Дочь мою Маланью собрался  украсть?!
    У короля Бурундука  на  конюшне  был  конюх  богатырского  телосложения. Звали  его  Игнашкой. Король всячески его  унижал. Ему было  приятно  его  унижать, пользуясь  своим    самодержавным   положением.  Ему положено  это  было  по  статусу. Унижать  своих   подданных.
    –  Эй, Игнашка! Тут грязь!
    –  И что прикажете, ваше величество!
    –  Что  прикажу? –  возмутился   король. –  Выпороть тебя прикажу. Чтобы  не  вякал! Ложись   в  грязь. Я  на тебя  встану  и  сяду  в  карету. Не  могу же  я  по  грязи шмякать  в  своих  королевских  башмаках!
    –  Дозвольте,  ваше    величество,   я   лучше  так   вас перенесу в  карету. На  руках.
    –  Я сам  знаю, что лучше. Ложись, я  сказал. Он  был самодур. Этот король Бурундук.
     И вот, стало  быть,   этот  Игнашка,  переодевшись  в Желтопята, решил выкрасть царскую дочь и обвенчаться  с  ней. Но  кто  был  вторым?
    Так осталось и неизвестным, кто же  такой  был  этот Желтопят? Загадка осталась неразгаданной. Где же был настоящий Желтопят? И где он скрывался?
    После  того, как  лже-Желтопяту  не удалось  украсть королевскую  дочку,  её  тщательно   охраняли  и  энергично продолжали поиски Желтопята.
    Однако Желтопят был неуловим. Какие ловушки ему не  расставляли,  он  всё  равно  ускользал  в  последний момент и появлялся затем вновь.
   Однажды как-то король  встал  рано  утром. Поднялся с  постели, сделал  несколько  физических  упражнений  и  вдруг  рассеянный  взгляд  его  упал  на  кровать,  где возлежала  его  любимая  супруга  Хавира.  Одеяло сбилось,  и  из-под  одеяла  выглядывали  ей  пятки.  Пятки были, конечно, жёлтые!.. Король Бурундук так и обмер. Он хотел что-то сказать, но больно прикусив свой язык, потерял  дар  речи. Вот  он   Желтопят!  Женщина!  Его супруга! Кто бы  мог  подумать? Наконец, он обрёл дар речи.  И  произнёс  пересохшими  губами.  –  Не  может быть! Моя  жена  –  Желтопят! Арестовать эту гражданку! – вознегодовал  король.  –  Ловко  она  замаскировалась под мужика  с  бородой! Мне  с  самого  начала  не нравилась  эта  борода!  Фальшивая  она   какая-то!  Неискренняя! Нет, не  верю! –  воскликнул  с  пафосом он. –   Я  не  обязан  всем  верить!  И  поэтому  приказываю заточить эту  женщину, ловко выдающую  себя  за  мою жену, в башню! Эту хитрую шпионку!
    Но  мать короля  Агнесса, старая,  вздорная  королева встала на сторону Хавиры. Она возмутилась  и  вступилась за неё, за свою невестку.
    –  Вы что, ваше величество, сдурели? Свою  жену подозреваете  неизвестно  в  чём! Да  как  вы посмели? А? Ваша подозрительность не знает границ! Она принимает странные формы! Это у вас просто какие-то больные причуды!
    –  Моё слово закон! Король Бурундук был неумолим. –  Я её в башню законопачу!
    –  Не имеете права! Я протестую!  –  кричала Хавира. –  Я женщина  честная! За  что  меня  в  башню?! Чем  я перед вами виновата?
    –  Наконец-то, всё выяснилась. Нашёлся неуловимый Желтопят! Кто бы  мог  подумать?  Я его  везде  ищу. А он вот он.  Под боком  оказался. Бок о  бок с ним жили!  Вернее, с ней. А я  и  не подозревал!
    –  Что вы выдумываете, ваше величество? Я невинна!
    Когда  упирающуюся  разгневанную  супругу  увели, король, довольный, что  провернул дельце, решил  принять ванну.
    Он  разделся   и,  что-то  напевая   себе  под  нос, стал смотреть  в  зеркало  на  себя  и  изучать прыщики себя.
    –  Что-то прыщик у меня откуда-то здесь появился. А ведь не было раньше. И вдруг он обратил  внимание  на свои пятки. Вроде  что-то  мелькнуло  жёлтое. А может, померещилось?  Нет, не  померещилось. Король  замер, как вкопанный, не веря своим  глазам. Потом  осторожно  на  цыпочках  прокрался  к  колокольчику и  дёрнул за  верёвочку.  Колокольчик  зазвонил. Это  был  сигнал тревоги.  Когда  появилась  стража, он  крикнул:
    –  Немедленно арестуйте  этого типа! –  указал он  на самого себя в зеркале. –  Это государственный преступник! У него жёлтые пятки!
    –  Простите, ваше величество, я  не  понял. Кого  арестовать? –  задрожал голос  у  главного стражника Упырика.
    –  Вон того  в зеркале!
    –  Но... но это  же... –  недоумённо  произнёс Упырик. –  Это же ваше отражение.
    –  Вот  и хорошо. Арестуйте его. У него  жёлтые пятки.
    –  Но это же  ваши  пятки. Посмотрите на свои пятки, ваше величество.
    –  Ну, и  что,  что  мои. Никаких  поблажек!  Никому! Желтопят должен  сидеть  в  тюрьме! Совсем обнаглел! Преступник должен сидеть в тюрьме! Арестовать  и  немедленно  в  тюрьму!  Немедленно,  я сказал!  Это  приказ!  Выполнять!
    Главный  стражник  Упырик  выпучил  глаза.  Такого ему ещё  не приходилось видеть. –  Слушаюсь, ваше величество. Будет исполнено!
   И вот  спустя  какое-то  время, когда  его  повели  под белы рученьки,  король взбрыкнул.
    –  Куда  вы  меня  ведёте?  –  вдруг удивлённо осмотревшись кругом, спросил король, когда  его  повели куда-то стражники.
    –  Как куда? В тюрьму.
    –  Меня?! Но  почему  в  тюрьму?  Такого  хорошего? Такого  пригожего? Такого  пригоженького? Такого  замечательного? Такого короля и в тюрьму? Это вы переборщили  что-то, други! 
    –  Ничего не переборщили. У меня приказ.
    –  Но я же король Бурундук!
    –  Ну, и что?
    –  Да  как вы смеете? Любимого  короля Бурундука и в тюрьму?!  Я не хочу в тюрьму!
    –  Нечего капризничать, арестантская  морда! –  злобно заорал на  него  стражник, грубо  толкая  короля вперёд. –  У меня приказ их величества короля Бурундукии Бурундука за номером 317.
    –  Но ведь король Бурундук – это я!
    –  И что же?
    – А то. Я  отменяю  своё  предыдущее  распоряжение 317. Новое распоряжение  318  гласит,  что  ты,  братец, как там тебя? Что  ты,  братец, болван!  Число, подпись, печать. Моя королевская  печать!  –  приказал король. –   Утверждаю  моим  королевским  указам. Всё  как  положено. Я жалую тебе звание  болвана  первой  степени!
    А  стражник  потом,  когда  его  спрашивали,  кто  он такой, хвастался  пред  ними: – Я –  болван! Вот  на  бумаге всё документально подтверждено. Число, подпись,  печать  короля. Видите  печать   королевская?  А!  Что я говорил! Не  придерёшься! Всё  как  положено. Всё  путём.  Я –  болван. У меня документ! Их величество наградил меня  званием  болвана первой степени  самолично!
 


Рецензии