Пора в школу

Однажды летом меня привели через Детский парк в красивый особняк, похожий на старинный замок. Полноватая женщина усадила меня на стул возле своего стола, и стала задавать вопросы.
- Ты знаешь, как называется самая главная улица?
Я ответила, что знаю, Красная площадь.
- Сколько будет четыре прибавить три?
- Семь, - ответила я с легким удивлением.
Я не могла понять, что нужно от меня этой любопытной тете.
Меня попросили прочитать немного из букваря. Я неохотно прочитала.
Женщина, казалось, была не слишком довольна. Она, видимо, ожидала от меня чего-то более интересного.
На всякий случай я предложила спеть ей песенку, безотказный прием, который я использовала с раннего детства. Но это ее почему-то не увлекло.
- Хорошо, сказала она наконец, я беру ее в свой класс.
Я не знала, радоваться мне или огорчаться.
Обратно я бежала вприпрыжку, держа маму за руку и разглядывала пыльные окна в подвалах домов, наполовину ушедшие в землю. Меня увлекли раздумья по поводу того, почему и зачем кто-то закопал окна под землю, и кто там живет. Размышляя так, я вдруг спросила у мамы:
- А правда, что когда бабушка умрет, то потом станет снова маленькой девочкой?
Мама отровалась от своих мыслей, и грустно ответила на ходу:
- Нет, она ни кем не станет, ее больше не будет.
- Ну как же, - не унималась я, - она была девочкой, потом стала тетенькой, потом бабушкой, а потом снова станет девочкой!
- Нет-нет, - мама еще больше погрустнела.
Я не могла понять, как столь очевидная вещь, была ей не ясна.
- Нет, она снова станет девочкой. Подвела я черту под нашим философским разговором, не вдаваясь в дальнейшие споры.
Как обьяснить это человеку? Солнце ведь восходит снова, после того, как закатилось вечером. Или вот, например, вопрос вопросов: почему стол называется "стол", а не любым другим сочетанием букв? Об этом я думала каждый раз, когда видела наш обеденный стол, покрытый гобеленовой скатертью с белой шелковистой бахромой. Казалось, ответ вот-вот появится, но он ускользал, оставляя только привкус какого-то мистического таинства.
Мария Федоровна засмеялась, услышав мои размышления.
- Стол называют не только буквами с, т, о, л. Например, его еще зовут the table.
- Неужели, - обрадовалась я.
- Так называют его англичане, имея в виду поверхность из досок, у нас есть похожее слово "табличка", то есть плоская дощечка.
- А наш "стол"?
- Потому что на него ставят.
- Ага, но все же почему именно этими буквами, а другими?
- А, - наконец, поняла меня бабушка. И рассказала мне о греческих святых просветителях монахах Кирилле и Мефодии, которые и придумали такими буквы нашего древнего алфавита, взяв за основу греческую азбуку.
- А откуда их взяли греки?
- Из Библии, которая была записана на древнеарамейском языке.
- А они? - Мне была необходима полная информация по этому вопросу.
- Они узнали их от Бога, когда он Сам написал на каменных скрижалях Свой Завет Моисею.
- Теперь мне понятно, - ответила я, успокоившись. - И что же там сказано?
- "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово был Бог..."


Рецензии