Беспартийный

Одного острослова, в конце правления Брежнева, вызвали к следователю, но только вызвали - не арестовали.
И по заведённым правилам начался допрос, а вернее беседа, но с включённым магнитофоном. О применении в таких случаях магнитофона острослов, конечно же, знал. Беседа началась издалека, казалось бы, с отвлечённых тем, которые постепенно подводили беседу к нужному направлению. В таких случаях необходимо запутать собеседника, а потом «ошарашить» - неожиданно и наверняка. А потом уже «брать его голыми руками». Этот приём наш острослов прекрасно знал. И наконец-то следователь подводит разговор к нужной для него теме, и задаёт вопрос:
- Вы конечно беспартийный?
Острослов удивлённо спрашивает:
- А почему я бес…? И к тому же ещё… партийный?
Следователь удивлённо, сбиваясь с мысли:
- Подождите…, как это? Что это…? Подождите…
Лихорадочно листает бумаги:
- У меня здесь почему-то записано…, что Вы беспартийный!
Острослов удивлённо пожимает плечами, а потом с лёгкой обидой говорит:
- Ну, у Вас и шуточки… бес, да ещё и партийный.
Следователь, окончательно сбитый с толку и запутавшийся, почти кричит:
- У меня здесь написано, что Вы бес…!!
Острослов возмущённо перебивает:
- Так у Вас записано, что я бес…! Как у Вас там дальше-то записано…! Да какая разница, что у вас там записано…, Вы-то сами партийный… или кто… или как…, да какая разница!
И уже почти кричит:
- Отвечайте!!
Следователь, окончательно запутавшись и растерявшись:
- Да, да…, а что? Нет, конечно…, да что я? Конечно партийный! Кажется…, да, что я! Конечно партийный! А Вы!!
Острослов, успокаиваясь:
- Нет, я вне партии…, то есть пока…, а может быть и совсем…, а Вы не знаете… пока я или совсем…?
Следователь, окончательно выбитый из колеи, совершенно запутавшись, и потерявший основную «нить» допроса, безнадёжным голосом говорит:
- Не знаю, и знать не хочу. Идите по-доброму. Да идите же! Я устал. Видеть Вас не могу! И чтобы здесь Вы больше не появлялись! Вернее…, до повторного моего вызова. Поняли меня?!
Острослов уходя, нежно и быстро говорит:
- Прощайте. Спасибо за состоятельную и дружескую беседу. Очень был рад с Вами познакомиться. Вы произвели на меня прекрасное и сильное, да… да, очень сильное впечатление. Нет, конечно, бес…
И тут следователь взревел:
- Пошёл вон!!! Чтоб я тебя не видел здесь больше никогда!!! Убирайся!!!!

16 февраля 2016 года.


Рецензии