10. 4. Иглы дикобразов-лума

       Вероника передала дочке связку разноцветных шаров.
       - Запускать их лучше, когда стемнеет, - посоветовала она. - Потому что в темноте эти шарики не только далеко летят, но еще и светятся. И наблюдать за их полетом можно дольше. Еще бы я вам предложила специальную подзорную трубу, через которую можно наблюдать не только полет шариков, но и видеть, как внутри них живые молекулы газа образуют свои города. Но у меня ее украли другие цыганские дети, так что придется вам обойтись без трубы.
       - А сахарной ваты, девочка, у тебя случайно нет? - поинтересовалась Анита.
       - У меня была сахарная вата, - кивнула Вероника, но я ее всю съела. И от этого мне стало плохо и начало тошнить. Тогда-то другие цыганские дети воспользовались этим состоянием и украли у меня трубу. Но я их еще поймаю. На вырученные сегодня деньги я куплю пистолет, стреляющий отравленными иглами зеленого дикобраза-лумы из пятой системы, и вот тогда-то они пожалеют, что со мной связались.
       - Я не слышала о таком дикобразе, - нахмурилась дочь. - Что это?
       - Зеленый дикобраз-лума обитает в пятой системе на тринадцатой планете и живет на деревьях. Ну, учитывая, что деревья в пятой системе каменные, то можно считать, что он ютится в пещерах. Хотя это не совсем так, поскольку сам дикобраз-лума тоже каменный, у него только иглы живые и жуть какие ядовитые, - Вероника помолчала. - Я слышала легенду, что когда-то дикобразы-лума были не из камня, а как и все остальные нормальные дикобразы из пятой системы из вонючего, но очень вкусного мяса. Но постепенно яд из их игл все сильнее проникал в это мясо, пока оно окончательно не окаменело. Их яд имеет свойство превращать живую материю в камень, но ме-едленно, и еще все при этом чешется и жжется.  А почесать нельзя, потому что уже почти камень, - Вероника снова помолчала, - И еще мозг умирает. Точнее остается только тот мозг, который был в иглах. И с тех пор окаменевшие дикобразы-лума передвигаются на иглах и ими же размножаются. Размножаются, кстати, весьма успешно.
       - А почему тогда они зеленые? Они что из зеленого камня?
       - Нет, это потому что на них зеленый мох растет. Им так охотиться удобнее. Мох достаточно густой, и иглы из под него не видны. И на первый взгляд неопытного космического путешественника дикобразы-лума выглядят как обычный поросший мхом валун. И в тот момент, когда ничего не подозревающий путешественник на этот валун присаживается, тут-то ему и наступает конец. Не успеет он и «мама» сказать, как уже весь со всех сторон истыкан иглами, часть из которых выпивает из него все живое, чтобы было чем размножаться, а вторая часть впрыскивает яд, превращающий его медленно в камень. Ну и в новый валун, для новых космических путешественников. Вот я куплю пистолет, стреляющий этими иглами, и покажу, как у меня подзорную трубу воровать.
       Вероника замолчала.
       Остальные тоже молчали, размышляя не то о трагичной судьбе окаменевших дикобразов-лума, не то о будущем обидевших Веронику цыганских детей.
       - Мясо дикобразов перестает быть вонючим, если его три ночи выдержать в уксусе, - неожиданно донесся до них голос со скамейки, на которой сидела девушка.
       Все обернулись.
       Девушка по-прежнему сидела в той же позе, смотря перед собой. Казалось, что произносимые ей слова, возникают сами по себе и никак не зависят от ее сознания.
       - Уксус хорошо отбивает запах, но его необходимо менять каждые четыре часа, после чего тщательно промывать мясо под проточной водой, и заливать новой порцией уксуса, - девушка сделала паузу. - Лучше винного. Хотя, если наоборот, хочется усилить природный аромат дикобразов, то следует использовать щелочь.
       Так же внезапно девушка замолчала.
       - Странная какая-то, - Антр Сум повернулся к своей спутнице. - Вы не находите?
       - Знаете, - Анита взяла его под руку и прошептала на ухо. - В этом зоосаде, похоже, вообще все странные.
       - Шесть, - произнес в клетке Тигр.
       - Ну, вот опять! - топнула ногой дочь.
       - Пять.
       - Он что всего два слова знает?
       Энор Со демонстративно сделал вид, что не слышит.
       - Слушай, ты, животное-не кормить, ты обещал рассказать его историю!
       Энор Со меланхолично пожал плечами.
       - Да, но как я понимаю, история окаменевших дикобразов и будущей мести цыганским детям оказалась интереснее. Поэтому я могу и помолчать.
       Он снова отвернулся.
       Дочь уже приготовилась начать кричать, но Анита положила ей руку на плечо.
       - Этим мы ничего не добьемся. Давай попробую я.
       Она подошла к клетке, где сидел Энор Со.
       - Простите, расскажите нам, пожалуйста, эту историю. Похоже, кроме вас во всех трех вселенных ее никто не знает. И простите за то, что сказала, что таких, как вы нужно держать в клетке. Я прилетела издалека, и просто не прощу себе, если не услышу, как все было. А девочке для доклада нужно.
       Энор Со повернулся и посмотрел на Аниту.
       - Ладно, исключительно из уважения к путешественнице из дальних миров, - он сделал зловещую паузу, -  На самом деле все началось с путаницы в цифрах.


Рецензии