Воспоминания детства

     Был выходной день. Я гуляла во дворе. Мама была дома с младшим братиком Олежеком и я сегодня отдыхала. Мне не надо было нянчиться с братом. Ему был всего годик и с ним было много хлопот. В школе были каникулы, так что я наслаждалась свободой как хотела.

     Мы жили в Коченёво, это районный центр Новосибирской области. Городок был не большой, многие друг друга знали. А уж меня-то так точно знали. Я была худая и тонкая и этим заметная в посёлке. Мою маму знали все. Она работала продавцом в нашем магазине, а потому и знали меня, так как я частенько забегала к маме в магазин.

     В этот день, я, гуляя во дворе, спонтанно решила сходить к дяде в гости. Я часто к ним ходила, мне нравилось бывать у них дома. Они меня всегда угощали чем-нибудь вкусненьким. Мне нравилось играть со своими двоюродными братьями. Мы часто играли в прятки, гоняли мяч во дворе и даже играли в ножичка. Сейчас дети не знают эту игру. Надо было, опираясь остриём ножа о любую часть тела, толкнуть его рукой вперёд  так, чтоб он перевернувшись в воздухе, обязательно застрял остриём в землю, причём на определённом расстоянии от игрока. Это расстояние определяли по обоюдному согласию. Чем больше было расстояние, тем интереснее и напряжённее было соревнование. Если нож не застревал, игрок пропускал ход и игра переходила к следующему играющему. Выигрывал всегда тот, кто ни разу не ошибся и у него нож всегда застревал в землю с первого раза. Играли по очереди. Опять же по общему согласию выбирая определённый порядок частей тела из которых толкался нож в землю. Если игрок прошёл без ошибок все этапы бросания ножа, но игра ещё не кончилась для других игроков, он мог использовать бонус, выбрав ту часть тела, которая не была определена общим согласием и выделиться на общем фоне своим мастерством толкая нож, например, с пятки, или с кончика носа и так далее.

     Игра была захватывающая, долго не надоедала и всегда восхищала мастерством пацанов, которые виртуозно бросали нож из таких частей тела, которые трудно было достать, чтобы акробатически не изогнуться, или из такой позы, которая была непривычной всем остальным.

     А ещё была игра, у нас её называли игра в жёсточку. Правила такие, брался кусок кожи с мехом, к коже прикреплялся кусок свинца, или гайка, у кого что находилось и подбрасывали ногой эту жёсточку. Кто правой, кто левой ногой. Груз подбирался так, чтобы жёсточка падала планируя. Мех был как бы парашютом для неё. Выигрывал всегда тот, кто больше всех подбросит жёсточку внутренней боковой стороной ноги. Были среди пацанов такие мастера, которые подбросив жёсточку высоко, поворачивались вокруг своей оси и продолжали подбрасывать ногой дальше. Тоже была игра захватывающая. Её недостаток был в том, что быстро разбивалась обувь и родители всегда наказывали детей, если видели, что они играют в эту игру.

     Была ещё одна игра в биточки, или в битки. Но это уже была игра для более взрослых пацанов, у которых водилась мелочь в кармане. Ну, а у кого мелочь не водилась, те играли вместо монет шайбами, которые находили кто где, или же разбирали старую брошенную технику и доставали там эти шайбы. Правила заключались в том, что стоя возле какого-нибудь угла здания, или стены, но выбрав определённую длину для толчков монетой, нужно было рукой толкнуть монету об угол или стену так, чтобы монета как можно дальше отлетела от удара и упала на землю подальше от места толчка. Следующий игрок старался толкнуть монету так, чтобы она попала на монету первого игрока. Если ему это удавалось, и он мог большим и указательным пальцем руки дотянуться от своей монеты до монеты первого игрока, после падения и остановки монеты, то он забирал себе и свою монету и монету первого игрока. А если монета звякнула о монету первого игрока, но откатилась от неё так, что пальцами он достать не мог от монеты до монеты, то он не уступал свой ход следующему игроку, а бросал следующую монету тут же повторно. Если его третья монета легла между первыми двумя так, что он мог достать большим и указательным пальцем обе монеты, он их забирал себе, выиграв таким образом. Если же достать не мог, то уступал ход следующему игроку и уже тот изгалялся так, чтобы выиграть. Стоит ли говорить, что монеты выбирались только большие, пятаки, в крайнем случае три копейки. Находились такие мастера, которые обыгрывали таким образом новичков, или неопытных игроков и у таких мастеров всегда был полон карман монет, правда номиналом по пять копеек, но купить стакан газировки с сиропом, или сходить в кино, а билет для детей был тогда по десять копеек было просто шиком. Игра была интересная и я часто наблюдала за игрой, стоя в сторонке.

     Я часто водилась с пацанами и играла с ними в игры для  мальчиков, когда была свободна. В куклы я не играла ,мне почему-то было не интересно. Мне хватало возни со своим младшим братиком Олежеком, которому был всего годик. Вот и в этот день, меня тётя накормила вместе со своими детьми, моими двоюродными братьями и мы пошли гулять во двор, где играли в разные игры. .

     Подошло время ужина и нас позвали за стол. Я ела медленно, смакуя всякую вкуснятину, которую подавала тётя. Начинало смеркаться и дядя забеспокоился:
     - Слушай дочка, а не пора ли тебе уже идти домой, скоро, ведь, стемнеет.
     - А, я не боюсь дядя, я храбрая и к тому же хожу быстро, так что доберусь домой ещё засветло.
     - А то давай я тебя проведу?
     - Не надо, я уже иду.

     И я пошла домой. Шла я, действительно, быстро, но идти было далековато и не успела я пройти и полдороги, как, почти полностью, стемнело и я уже стала пугаться. На улице тогда фонарей не было и направление можно было угадать только по огонькам керосиновой лампы из окон домов, да и то эти огоньки были редкими. Люди рано ложились спать.
Я продолжала идти, когда услышала позади себя негромкие шаги. Оглянулась, но никого не увидела, было уже очень темно. Когда я остановилась, останавливались и шаги идущего за мной. Я уже очень испугалась и даже побежала, бежал и этот кто-то за мной. Мне оставалось уже всего ничего до моего дома, я боялась оглянуться, чтобы не испугаться, но когда уже было недалеко от дома, я всё-таки оглянулась и увидела метра  два от себя два красных горящих глаза, они сверкали каким-то страшным адским огнём. Я не закричала, боялась, а побежала домой всё время причитая:
     - Мамочка, родненькая, помоги. Боженька ,помоги мне, спаси меня.

      Молитв никаких я не знала и просила помощи у Боженьки своими словами. После того, как я начала просить Боженьку, шаги начали отставать и совсем затихли и уже перед самой дверью дома я оглянулась, то никого не увидела, ни страшных красных глаз, ни каких бы то ни было силуэтов.

     Стоит ли говорить, что я прямо ворвалась в дом со слезами на глазах и забилась в угол. Мама меня начала успокаивать и расcпрашивать, что случилось. Они меня, оказывается, уже давно искали, как только стемнело и уже стали сильно беспокоиться. От мамы мне не досталось в тот раз, она меня гладила по голове и успокаивала и только журила, говоря:
     - Впредь будешь предусмотрительной, надо было послушать дядю, а ты всё время оттягивала время возвращения домой.

     Надо ли было говорить, что я и сама теперь боялась ходить по темноте. Эти красные глаза до сих пор стоят у меня перед глазами. Что это было, я так и не знаю до сих пор, но и сейчас боюсь ходить ночью, если нет освещения на улице.


Рецензии