Зачем ты изменил мне с Артуром

Зачем ты изменил мне с Артуром?

Сцена первая.
На сцене двое: он и она. Они сидят спинами друг к другу. Он на половину раздет, ремень на штанах расстегнут. Она в плаще, рядом после дождя раскрытый зонт . Она пытается прикурить, но не получается – дрожат руки. Он вынимает из кармана зажигалку и прикуривает ей.

Она: Ты ответишь мне на мой вопрос?
Он молчит, наклонив голову.
Она: Ты чего молчишь? Не молчи!
Он: Мне нравиться молчать…
Она: А я не хочу, что бы ты молчал. Я хочу услышать ответ…
Он: У нас, что вечер вопросов и ответов?
Она, молча, курит. Докурив и потушив сигарету, достаёт ещё одну.
Она: Что-то к вечеру прохладно…
0н: А мне очень и очень... Мне жарко! - дотягивается к столику, наливает вино, делает глоток, а остальное выливает на себя. - Ну, так какой ответ?
Она даёт ему пощечину: Зачем ты изменил мне с Артуром?!
Он: Налей мне, пожалуйста, ещё вина…
Она собирается налить, но затем колеблется. Он прикуривает себе сигарету. Она наполняет бокал, выпивает.  Наполняет ещё раз и отдаёт ему.
Он пьёт вино: Артур…?! Кто такой Артур…? - продолжает курить и пить сбивая пепел в бокал. -  Великая цель всякого человеческого существа — осознать  и пробудить любовь в нас самих. А вот для того, чтобы ее пробудить, и нужен этот другой. Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами. Так, вот Артур моя вселенная.
Она: Что за бред ты несёшь?..
Он ложится на спину, закрывает глаза и молчит.
Она: Ты чего лёг? Встань! Ты действуешь мне на нервы!
Он начинает что-то бормотать себе под нос.
Она берёт графин с водой и выливает на него.
Он резко поднимается и открывает окна и двери в квартире.
Она: Ты, что сошел сума?! Закрой немедленно!
Он: Не могу! Мне жарко-о-о! Моё тело горит!!! Я сгораю!
Она, закрывая за ним окна: Сумасшедший!!! Мне холодно. Пойди, в конце концов, на улицу где льёт, как из ведра и остынь.
Он: Ты права…
Он уходит.
Она: Стой! Ты куда? Я пошутила… Ты, что хочешь заработать воспаление лёгких? … Да он больной! - Наливает себе вино и роняет бокал.  Черт! Ненавижу вино!
- Он входит мокрый, подходит к столику, поднимает бокал, наполняет его и снова садится на пол.
Она садится напротив: Ты слышишь, мне нужны объяснения…
Он: Ты понимаешь, что Артур…. Ты не знаешь где я дел свою зажигалку?
Она: Я не знаю, куда ты её дел. Ты, что изменил ориентацию?  - истерический смех.
Он: И я не помню, куда я ее положил. У тебя кажется, была ещё одна? Дай мне, пожалуйста.
Она бросает ему зажигалку.
Он закуривает.
Она поначалу наблюдает за ним, затем вдруг подходит, отнимает у него сигарету и гасит её: Повторяю вопрос, ты, что изменил ориентацию?!!
Он, молча, прикуривает потушенную сигарету.
Она: Не молчи, козёл! Я с кем разговариваю?!
Он снимает мокрые штаны: Ты не помнишь где мои новые джинсы?
Она: Козёл!
Он: Спасибо, я так и подумал, что они в комоде. - Уходит на право.
Она поднимает мокрые штаны.
Он возвращается: Извини, я не в ту сторону пошел. Я забыл, что комод с моими вещами находится в той комнате, где ты изменяла мне с Артуром. - Уходит налево.
Она бросает штаны и топчется по ним: Козёл! Ненавижу! Гомик хренов!

Затемнение.

Сцена вторая.
 
- Свет. Она в позе предыдущей сцены над штанами, которые на полу.
Она:  Ненавижу, когда он раскидывает свои вещи.  - Поднимает штаны и как будто наводит порядок в квартире. - Ненавижу,  когда идёт дождь. - Снимает плащ и смотрит на часы. - Артур должен скоро прийти.  - Достаёт из сумочки косметичку и красит губы. Звонок в дверь. - Одну минутку. Сейчас иду.
-Уходит открывать дверь. Затемнение.  Ничего не видно и лишь слышны голоса.

Она: Привет.  Спасибо за цветы, они прекрасные.  Ты весь промок до нитки. Раздевайся. Снимай мокрую одежду…. Всю. Что? Не переживай у него сегодня ночная смена. Поцелуй меня.

Свет.  Входит он, раздевается садиться в кресло и закуривает.  У него больной вид.
Он: Что же меня так знобит. Выпить чашку горячего чая и спать, спать…. Хорошо, что меня сменили сегодня.  Кажется, я не на шутку простыл. Странно, что она уже спит…. Оно и к лучшему, хочется побыть в одиночестве. Да, что, же так дурно. Пожалуй, надо помереть температуру.
- Встаёт и направляется в сторону спальни. Подойдя к двери, слышит голоса. Замирает и прислушивается. Собирается открыть дверь, но далее колеблется и не решается. Возвращается к  креслу, пытается закурить с трясущимися руками, но прикуривает  сигарету с обратной стороны. Тушит ее. Закрывает уши, но звуки всё равно слышны. Поднимается и вновь подходит к двери, приоткрывает ее и опускается на пол. Свет постепенно гаснет. Слышится учащенное дыхание.  Набирается свет.
Он сидит на полу, глубоко дышит  и дрожит.  Штаны и рубашка расстегнуты. Поняв, что произошло, резко подрывается, в суете собирается и уходит. Свет гаснет.
Голоса: Ты просто душка! Мне так хорошо! Я не забуду этот вечер. Жду не дождусь, когда мы вновь увидимся.  Это безумие! Постой, еще один поцелуй.
… Тишина.

Сцена третья.

- Свет. Она, в ночной рубашке напевая и пританцовывая, кружится по комнате. Входит он и стоит на пороге мокрый после дождя и пьян от спиртного.
Он: Привет, дорогая. Как дела? Не ждала, а я припёрся.  - Идет к ней так, что видно его не трезвое состояние. Подходит, крепко обнимает и целует.
Она пытается  вырваться из его объятий: Ты пьян. Зачем пришёл? То есть, почему ты не на работе?
Он: Я устал работать. - Закуривает. - И к тому же я скучал. - Пытается дотянуться к ней. - Поцелуй меня, детка! - Падает.
Она: Козёл! Как же, он скучал! Ты где напился? Иди туда, откуда пришёл! Я не хочу тебя видеть в таком виде!
Он: В каком таком виде!  Я не пьян, я румян и не только я….
Она: Ты испортил мне настроение. - Садится и закуривает сигарету.
Он:  Я испортил тебе настроение? - Наполняет бокал вином. - Ну так позволь мне портить его и дальше. - Выпивает вино и начинает раздеваться.
Она: Ты что делаешь?
Он, имитируя стриптиз: Танцую для тебя стриптиз.
Она:  Ты сумасшедший алкоголик! - Собирается уходить.
Он:  Да, я сумасшедший! Вкалываю на работе, а ты дома с любовником. - Он продолжает танцевать.
Она останавливается и собирает за ним вещи: Козёл, какое ты имеешь право так говорить. Я тебя ненавижу!
Он перестаёт танцевать, смеётся: Извини, я пошутил.
Она бросает ему в лицо собранные вещи, садится в кресло и берёт сигарету.
Он находит зажигалку и прикуривает ей: Ты, правда, меня ненавидишь?
Она молчит.
Он: И я себя ненавижу.
Она: Оставь меня. Я хочу побыть одна.
Он включает музыку: А я хочу, чтобы в эту ночь ты была со мной.
Она: А я не хочу! У меня болит голова! Я иду спать.
Он: Тогда я возьму тебя силой. - Хватает её.
Она, вырываясь из его объятий: Кретин, отпусти! Я сейчас стану кричать.
Он не отпуская: Для чего? Чтобы соседи сбежались на помощь? И что они увидят? Как муж и жена занимаются любовью на полу собственной гостиной.
- Падают на пол, и он снимает с неё халат.
Она: Я тебя ненавижу! Я завтра подам на развод! Идиот, мне больно!
Он: Это будет завтра, а сегодня ты моя жена.
Она: Отпусти, мне больно!
Он: Мне тоже больно, а я хочу, что бы было приятно.
- Какое-то время пытаются…. Музыка стихает. Она встаёт и дико смеётся. Он садится, находит сигарету. Она берёт зажигалку и прикуривает ему.
Он: Прости, я не хотел.
Она: Ты не хотел? Ты не смог! Ну чего остановился? Насилуй меня, маньяк недоделанный.  Импотент! - Наливает  вино и выпивает. - Всё с меня хватит. Я иду спать, а ты если желаешь получить удовольствие, то сделай это сам. - Целует его и уходит.
- Он бьется в истерике, плачет. Встаёт и находит её сумочку. Вынимает блокнот, полистав, находит необходимый номер. Берёт телефон, набирает номер. Слышны гудки.
Голос по ту сторону провода: Алло!
Он молчит.
По ту сторону: Алло, слушаю!
Он: Алло! Мне нужен Артур.
По ту сторону: Да, это я.
Он: Я должен с тобой встретиться, это срочно…. Выпьем пива. - Кладёт трубку и уходит.  Гаснет свет.

Сцена четвёртая.

- Она стоит по центру комнаты в плаще и держит в руках свечу.  Её руки дрожат, и поэтому не сразу удаётся зажечь огонь. После того как получилось зажечь свечу она ставит ее на стол и садится на пол, достаёт из пачки последнюю сигарету, пытается найти зажигалку, которой только что пользовалась, но не получается.
Она: Черт, куда я её дела! - Прикуривает над свечкой. - Ненавижу непогоду, всегда отключают свет!  Ненавижу Артура!
- Свеча гаснет. Включается свет и среди комнаты в голубых джинсах и красивой рубашке стоит он.
Он подходит и садится на пол рядом с ней спина к спине: Ответь мне, пожалуйста, на вопрос….
Она молчит, наклонив голову.
Он: Почему ты молчишь? Не молчи!
Она: Мне нравится молчать.
Он: Значит, я не услышу ответ на вопрос: почему ты изменила мне с Артуром?!
Она: Мне холодно…
Он: Накинь на себя плед. - Берёт плед и укрывает её. - А мне жарко и я скажу почему изменил тебе с Артуром.
Она: Мне всё равно….
Он: А мне не всё равно…. Понимаешь, я впервые узнал, что такое любовь и она согревает меня своей искренностью. Я пьянею от неё, как от вина, успокаиваюсь, как от дыма сигарет. Я счастлив, потому что это взаимно.
Она: Ты болен. Ты выставляешь себя на посмешище….
Он: Любовь это не цирк!  Любовь это эликсир жизни и яд для одиночества. И мне всё равно, что имя моей любви – Артур. Главное, что она есть. Я принимаю её такой, какая она есть.
Она: Я не хочу тебя слушать! Убирайся отсюда! Пошёл вон! Артур мой!
Он: У тебя твой Артур, а у меня мой, который не изменит мне с другим Артуром. - Собирается идти, останавливается. - Прощай! Желаю тебе встретить настоящего Артура, ведь каждый из нас заслуживает быть счастливым! Главное, не закрывай глаза, когда ты его уведешь.  - Уходит.

- Она поднимается, берёт пустую пачку с под сигарет и с злостью бросает её на пол.  Звонит телефон.
Она: Алло, слушаю.
По ту сторону провода: Здравствуйте. Извините, вас беспокоит нотариальная контора. Дело в том, что ваш муж подал на развод…. Мне необходимо с вами увидеться….
Она: Да. Где и когда?
По ту сторону провода: Наша контора находится в центре города возле остановки «Переменная». Поднимаетесь на второй этаж в кабинет номер тринадцать. Меня зовут Артур Николаевич. Я жду вас завтра. Договорились?
Она: Да. Спасибо.
Затемнение.  Занавес.


Рецензии