На неведомых дорожках..

- Нууууу.. Х-хто там?. -донеслось из-за двери. Нотки проскальзывали угрожающие, ничего доброго не сулящие. Иван переступил с ноги на ногу и почесал в затылке. Потом собрался с духом и снова постучал в дверь.

- Щ-щаз-з вый-дуу, убью-ю-уу! -взвыли за дубовыми плахами, кованными узорчатым железом.- Хто там такой смелый?!

- Серый, я это, Иван..

- Не свет ни заря шляешься. Ладно, когда я должен был - дело святое. Так рассчитались давно.

- Выходи, дело срочное! -пнул дверь Иван, теряя остатки терпения.- На тебя одна надежда и осталась..

- Чё ты там гремишь? Детей разбудишь, моя половина проснётся. Тебе оно надо?.

- Серый, не тяни. Проснулся же, слышу. Тут дел-то.. Сгонять быстренько..

- После завтрака приходи. Я и зубы не чистил ещё, да и мчаться желания нету..

- По дороге перекусим. Серый, блин, выходи! -притопывал Иван на крыльце.- Сроду ты зубов не чистил, мне ли не знать.

*
     Дверь лязгнула засовами и резко распахнулась. На свет явился волк исполинского размера. С хрустом потянулся и зевнул, разевая пасть с ужасающими клыками. Иван-царевич бочком отодвинулся к перилам, но делового вида не потерял.

- Шо надо-то? -поскрёб Серый Волк лапой за ухом и вдогонку лязгнул зубищами.

- Василиса моя, Премудрая, зараза..

- Эт давно все знают. Ты по делу гуторь, зря что ли будил?.

- Приказала мне с утра не наливать -пригорюнился Иван-царевич.- и никто не ослушается.. Хоть помирай.. Нам бы в соседнее царство-государство сгонять, здоровье поправить. Деньги есть.. -тряхнул увесистым замшевым мешочком.

- Спёр? -нахмурился Волк.- Даст тогда и мне Василиса нагоняй, мало не покажется.

- Ага, у этой жабы сопрёшь.. Копилку разбил. Тут каких только и нету: цехины, дублоны, червонцы, динары.. Собирайся уже, Серый, а?.

- Ну.. Раз деньги законные, чего бы и не размяться. Короче, с тебя - жареный баран.

- Да хоть два! Трубы горят, понимаешь?

- Понимаю. Только я за язык не тянул, а два барана - это моей семейке на зубок только, но и то дело. Пошли во двор, там и сядешь мне опять на шею.. пьянь..

*
     Как ни всматривалась вечером Василиса в волшебное зеркало, не увидела в нём среди подданых ослушников. А Иван бродил по терему узорчатому с балалайкой и горланил песни удалой молодости, пьяный до изумления..


Рецензии